КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование и наука. Жизненный уровень населения
Жизненный уровень населения ü Жизнь казахстанцев в годы застоя полна противоречий: - Уровень жизни постоянно повышался. ü Ежегодно в населенных пунктах строились просторные дома и квартиры, стали приобретать мебель для своих квартир, машины. ü Рост жизненного уровня советских граждан был намного ниже, чем в развитых странах Запада. партии, докладывалось о благосостоянии населения: - В несколько раз увеличился размер минимальной заработной платы; - Росли реальные доходы; - Поднялся уровень медицинского и культурного обслуживания. ü Средний ежемесячный доход рабочих и служащих республики в 1971 -1989 гг. вырос на 89%, доходы рабочих промышленности выросли на 93,6%: - Рабочие совхозов стали получать 247 руб.; - Заработная плата членов колхозов достигла 210 руб.; - Средняя пенсия по возрасту была увеличена до 93,2 руб.; - С таким повышением, уровень социального развития не поднимался, поскольку постоянно повышались цены на продукцию. ü Государство скрывало от народа факт обесценивания денег. В 1985 г. 1 рубль равнялся 54 копейкам середины 60-х годов. Положение в экономике и социальной жизни: ü Инфляция, введение карточной системы; ü Дефицит товаров, многочасовые очереди в магазинах; ü Спекуляция; ü Взяточничество; ü Уравниловка в распределении материальных ценностей; ü Нарушения социальной справедливости.
К середине 80-х годов ясней проявлялось отставание в сферах медицинского обслуживания, образования, социального обеспечения. ü В послевоенные годы: - Финансирования постепенно начали расти; - Оказывалась помощь школам; - Строились школы-интернаты для детей животноводов в малозаселенных районах; - Создавались дополнительные фонды. ü В 1949 г. было возобновлено общее семилетнее образование. В 1948 г. число детей в возрасте до 15 лет, не посещающих школу, достигло 200 тыс., в 1955 г. это число снизилось до 16 тыс. ü В 50-е годы уделялось большое внимание улучшению политехнического образования в школе. ü В 1959 г. Верховный Совет Казахской ССР принял Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в Казахской ССР»: ü По новому закону, школы должны переходить к 8-летнюю образованию с 1962-1963 учебного года; ü Создание 11-летних трудовых политехнических школ; ü Открытие школ трудящейся молодежи. ü В послевоенные годы в Казахстане в системе высшего образования доминировали педагогические специальности. ü После принятой в 1947 г. Постановления Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего и среднего образования в Казахской ССР» было увеличено финансирование системы высшего и среднего образования: - В 1965-1966 учебном году в 39 вузах обучались 144,7 тыс. студентов; - За послевоенные 20 лет подготовка специалистов с высшим образованием увеличилась примерно в 11 раз; - В 1965 г. в народном хозяйстве республики работали более полумиллиона дипломированных специалистов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |