КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое пособие. для студентов, обучающихся по специальности 030601– «ЖУРНАЛИСТИКА»
СИНТАКСИС СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. для студентов, обучающихся по специальности 030601– «ЖУРНАЛИСТИКА» (шифр) (название специальности)
Объем занятий: всего 100 ч. Изучается в 5 семестре Разработана: канд. филол. наук, доц.Е.Н. Ежова канд. филол. наук, доц. Е.В. Филипповой Дата разработки: «30» июня 2010 г. Согласована: Декан факультета филологии и журналистики (факультет) /___________/ А.А. Серебряков (подпись) (Ф.И.О.) «____» ____________ 2010 г.
Зав. кафедрой средств массовой информации /_________/ Е. Н. Ежова (подпись) (Ф.И.О.) Рассмотрено УМК ФФЖ «_____» _________ 2010 г. протокол № Председатель УМК ___________ (подпись)
Ставрополь, 2010 г.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета
Современный русский язык. Синтаксис: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – … с. Учебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам, обучающимся по специальности «Журналистика», для лучшего усвоения материала по современному русскому языку. Оно содержит тематику лекций, задания к практическим и лабораторным занятиям, литературу.
Составители: Е.Н. Ежова, канд. филол. наук, доцент Е.В. Филиппова, канд. филол. наук, доцент
Рецензенты:
© Издательство Ставропольского государственного университета, 2010 Пояснительная записка Современная языковая ситуация требует от журналистов четко и логично выражать свои мысли, используя необходимые языковые средства. Изучением этих средств в единстве значения, языковых форм выражения и функции занимается синтаксическая теория. Синтаксис отличается чрезвычайно высокой степенью отвлеченности и обобщенности выражаемых значений, он позволяет активизировать знания и умения в области лексики, словообразования, морфологии, отражает связи и отношения, существующие между явлениями реальной действительности, их восприятие человеком.
В курсе «Современный русский язык. Синтаксис» в центре находится синтаксический строй русского языка, связи и отношения, возникающие между компонентами, которые вступают в грамматическую связь. Особое внимание уделяется теориям и учениям, исследующим механизмы речеобразования, функционирование языковых средств в процессе коммуникации, формирование текста. Целью курса является ознакомление с грамматическими особенностями связной речи, а именно с предложением, словосочетанием и текстом, и с закономерностями их функционирования в публицистическом тексте. При изучении синтаксиса необходимо, чтобы студенты осознавали: критерии отбора языковых средств могут меняться в пределах одного функционального стиля, одного типа и жанра речи, в зависимости от замысла и содержания высказывания. В связи с этим перед учащимися ставится поисковая задача подбора и синтаксического анализа контекстов и собственного выбранного языкового материала. Синтаксическая теория поможет синтезировать предметные признаки в емкие, лаконичные синтаксические конструкции. Учебно-методическое пособие включает планы лекционных и практических занятий, а также лабораторные работы и литературу. Планы лекционных занятий содержат учебный материал, необходимый для полного раскрытия заявленной темы, представлены также основные понятия. Практические занятия помимо вопросов для обсуждения имеют и ряд заданий, способствующих развитию логического, критического и творческого мышления, умению не только проанализировать материал, но и чётко изложить и доказать свою позицию. В связи с этим используются следующие методы интерактивного обучения: дискуссионные (групповая дискуссия, анализ ситуаций и т.д.), игровые (дидактические, творческие).
Поставленные цели и задачи курса реализуются в соответствии с предложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «Журналистика», общекультурными (культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, свободное владение средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций) и профессиональными компетенциями (знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ). Курс рассчитан на один семестр (читается в пятом семестре) и включает лекции, практические занятия, лабораторные и СКР. Общий объем занятий курса – 68 аудиторных часов (24 – лекции, 20 – лабораторные работы, 24 – практические занятия). Отчетность – экзамен в 5 семестре.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |