Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика эмпатии




Обработка результатов

Порядок работы.

Исследование мотивов достижения успеха и избегания неудач

Методика «Мотивация к успеху»

 

Автор методики Т. Элерс. Методика оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху.

Вводные замечания (по Х.Хекхаузену)

Цель: Исследование мотивов достижения успеха и избегания неудач

Оснащение: бланки опросников, карандаш.

Методика «Мотивация к успеху».

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением ставьте на бланке для ответа знак «+» («да»), при несогласии — знак «-» («нет»).

Обработка результатов: По 1 баллу проставляется за ответ «да» по следующим пунктам опросника: 2-5, 7-10. 14-17,21, 22, 25-30, 32,37, 41;«нет» — по следующим: 6, 13, 18,20, 24, 31,36, 38 и 39. Ответы по пунктам 1, И, 12, 19, 23, 33-35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы Чем больше сумма баллов, тем больше у обследованного выражена мотивация на достижение успеха.

Методика «Мотивация к избеганию неудач»

 

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Выберите в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует вас, и пометьте его в своем опросном листе знаком «+» или шифром (например, 1 /1 или 21/2, где числитель — это номер строки, а знаменатель — номер слова в строке).

Обработка результатов: Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы: 1 /2; 2/ 1; 2/2, 3/1,3/3, 4/3,5/2, 6/3, 7/2, 7/3, 8/3, 9/1 9/2, 10/2, 11/1,11/2;12/1,12/3, 13/2, 13/3, 14/1, 15/1, 16/2, 16/3, 17/3; 18/1, 19/1;19/2, 20/1, 20/2, 21 / 1, 22/1, 23/1, 23/3, 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/3, 30/2

Выводы: Чем больше сумма баллов, тем выше стремление испытуемого к избеганию неудач, к защите.

При сумме: от 2 до 10 баллов — низкий уровень мотивации к избеганию неудач, к защите; При сумме: от 11 до 15 баллов — средний уровень мотивации; При сумме: от 16 до 20 баллов — высокий уровень мотивации; При сумме: свыше 20 баллов — очень высокий уровень мотивации.

 

Контрольные вопросы:

1. Каково содержание мотивов стремления к успеху и избегания неудач?

2. Какие факторы могут повлиять на формирование содержания указанных мотивов?

3. Определите механизмы связи данных мотивов с эффективностью деятельности.


Диагностика эмпатии (опросник: А. Меграбяна, Н. Эпштейна,

В.В. Бойко, И.М. Юсупова).

 

 

Вводные замечания. Эмпатия (от греч. empatheia — «сопереживание») — постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия. Эмпатия — феномен социально-психологического происхождения, возникающий при взаимодействии человека с человеком, животным, при восприятии произведения искусства. Как индивидуально-психологическое свойство эмпатия характеризует способность человека к сопереживанию и сочувствию.

Эмпатия составляет ядро коммуникации. В коммуникативной деятельности она способствует сбалансированности межличностных отношений делает поведение человека социально обусловленным. Развитая эмпатия - один из важнейших факторов успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению: в психологии, педагогике, искусстве, медицине, журналистике и т. д.

 

Впервые опросник для оценки свойства эмпатии был предложен А. Меграбяном и Н. Эпштейном [39]. Русский текст вопросов был взят по учебному пособию «Советы психолога менеджеру» [24]. По сравнению с начальным вариантом была изменена шкала ответов, исключены вопросы, не имеющие корреляций с итоговым баллом, были составлены таблицы пересчета «сырых» баллов в стандартные оценки.

Цель занятия. Овладение методом диагностики эмпатии с помощью модифицированного опросника А. Меграбяна и Н. Эпштейна.

Оснащение. Опросник А. Меграбяна и Н. Эпштейна (см. прил.) В опроснике 25 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить степень своего согласия с ним.

Таблица 10

Таблица пересчета «сырых» баллов в стены

Стены                    
  Стандартный процент 2,28 4,40 9,19 14,98 19,15 19,15 14,98 9,19 4,40 2,28
Мужчины <45 46-51 52-56 57-60 61-65 66-69 70-74 75-77 79-83  
Женщины <57 58-63 64-67 68-71 72-75 76-79 80-83 84-86 87-90  

 

Порядок работы. Испытуемому выдается ответный лист. Зачитывается инструкция: «Прочитайте приведенные ниже утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите степень своего согласия или несогласия с каждым из них. Для этого в соответствующей графе ответного листа поставьте галочку»

Обработка результатов и анализ данных. Обработка проводится в соответствии с ключом (прил. 10.7.2). За каждый ответ присваивается 1, 2,3 или 4 балла, затем, путем суммирования, подсчитывается общий балл по свойству эмпатии. Степень выраженности эмпатии определяется по таблице пересчета «сырых» баллов в стандартные оценки шкалы стенов (табл. 1). Стандартизация проводилась на выборках студентов вузов, в возрасте от 16 до 25 лет (средний возраст 19 лет), 399 девушек и 209 юношей.

Методика «Диагностика уровня эмпатии» В. В. Бойко




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.