Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта




Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта.

Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Для решения важнейшей проблемы сокращения доли живого труда на производство транспортной продукции необходимо посто­янно изыскивать возможности снижения трудоемкости ТО и ре­монта судов. При всем многообразии средств решения этой про­блемы они могут быть сгруппированы в следующие основные на­правления: повышение надежности судов и их элементов; совер­шенствование технологии ТО и ремонта; разработка и внедрение систем технической диагностики.

Повышение надежности судов и их элементов. Трудоемкость ТО и ремонта, учитывающая совместное влияние свойств безот­казности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости, наиболее полно характеризует уровень надежности судна и оказы­вает непосредственное влияние на эффективность его функциони­рования. Недостаточная надежность судов приводит к увеличению затрат на поддержание и восстановление работоспособности, ухудшает их экономические показатели. С целью повышения эффек­тивности использования судов и снижения затрат живого труда на единицу транспортной продукции суда должны быть укомплек­тованы таким оборудованием, которое не требует больших затрат на обслуживание, и чтобы основной объем работ в условиях огра­ниченной численности судового экипажа мог быть выполнен без вывода судна из эксплуатации. Этого можно достигнуть путем по­вышения надежности судов, выбора оптимальных по типу, числу единиц и компоновке механизмов, обеспечивающих движение при рациональном резервировании вспомогательного оборудования.

Весьма перспективен путь создания механизмов, приспособлен­ных к быстрой замене с последующим ремонтом на специализи­рованных предприятиях, и оснащение судов средствами техниче­ской диагностики. Все это в сочетании с максимальной унификацией судового оборудования, применением коррозионно-стойких материалов, трубопроводов и арматуры, эффективных способов защиты от коррозии должно существенно снизить трудоемкость ТО и ремонта, обеспечить возможность дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов.

Уровень надежности судов должен быть повышен на основа­нии обоснованных требований судовладельца при проектировании судов и судовых технических средств. При этом в технические за­дания на постройку судов значение среднегодовой трудоемко­сти ТО и ремонта за эксплуатационно-ремонтный цикл следует включать как нормативный показатель для оценки надежности. Повышение надежности судов требует дополнительных капитало­вложений в сферу производства, величина которых тем выше, чем более высокие требования предъявляются к надежности данного вида оборудования. В связи с этим требования судовладельца долж­ны предусматривать не максимальный, а оптимальный уровень надежности судового оборудования, при котором суммарные за­траты, связанные с производством и эксплуатацией судов, были бы минимальными.

Совершенствование технологии ТО и ремонта. Это направле­ние включает: изыскание эффективных ингибиторов износа и ста­рения, прогрессивных методов предотвращения загрязнений и очи­стки энергетического оборудования без вскрытия; улучшение схем защиты судов от коррозии, особенно корпусов и трубопроводов; повышение качества используемых в эксплуатации лакокрасоч­ных покрытий, набивочных, уплотнительных и смазочных матери­алов.

Химические методы очистки применяют для очистки от накип­ных и шламовых отложений (из котловой воды, рассола испарите­лей, охлаждающей воды судовых дизелей), поверхностей судовых технических средств, топливоподогревателей, маслоохладителей, а также для очистки топливных танков от асфальто-смолистых отло­жений, образующихся в результате нестабильности нефтепродук­тов при их хранении, подогревах, качке; очистки поверхностей де­талей ЦПГ, дизелей, наружных поверхностей нагрева котлов от на­гаров и зольных отложений, образующихся в результате сгорания топлив и масел.

Существенное снижение трудозатрат обеспечивает использова­ние средств механизации судовых работ. Задача заключается в расширении использования существующих и разработке на осно­вании изучения объемов обслуживания новых средств механиза­ции трудоемких работ, расширении номенклатуры специальных инструментов и приспособлений для ТО судового оборудования.

Эффективным средством снижения объема ТО и ремонта яв­ляется применение: современных методов упрочнения поверхностей деталей, основанных на их пластическом деформировании (накле­пе) механическими методами (дробеструйная обработка, центробежно-шарнковый наклеп, обкатывание роликами и т.д.); различ­ных антифрикционных и антикоррозионных покрытий, нанесенных методами наплавки, металлизации, напыления, электрохимиче­ским и другими (железнение, хромирование, осталивание) для вос­становления изношенных поверхностей и улучшения механических характеристик поверхностного слоя. Это повышает износостой­кость, усталостную прочность (выносливость) и коррозионную стойкость.

Разработка и внедрение систем технической диагностики. Су­щественное снижение трудоемкости ТО и ремонта судов и их эле­ментов может быть достигнуто за счет оптимизации периодично­сти профилактических работ на основе применения систем техни­ческой диагностики. В настоящее время периодичность этих работ устанавливается в основном по опыту эксплуатации однотипных технических средств из условия обеспечения их безотказности. При этом периодичность должна быть меньшей, чем среднее время (наработка) между отказами. Величина этой разности зависит от дисперсии функции распределения времени безотказной работы. Чем больше дисперсия, тем больше должен быть запас времени между профилактиками. Переход от регламентации периодичности работ по календарному времени или наработке к регламентации по допустимому уровню снижения работоспособности, т. е. по фак­тическому состоянию каждого отдельного технического средства, может обеспечить снижение трудозатрат на ТО и ремонт судов на 15 - 20%. Этот переход может быть осуществлен только на основе разработки и внедрения систем технической диагностики.

В последние годы существенно расширились работы в области создания судовых систем технической диагностики. Созданием систем технической диагностики СЭУ занимаются ведущие мировые производители такие как, например «Кенгсберг» (Нор­вегия). Си­стема технической диагностики этой фирмы контролирует состоя­ние элементов ЦПГ, турбонагнетателей, топливной аппаратуры, воздухо-, масло- и водоохладителей, утилизационного котла, кор­пуса судна. Техническое состояние объектов диагностики оценива­ют путем сравнения фактических значений диагностических пара­метров с эталонными, полученными во время стендовых и ходо­вых испытаний нового двигателя. Создание систем технической диагностики, которые основаны на глубоких знаниях процессов, происходящих в диагностируемом объекте, включает установление критериев его работоспособности, разработку нормативов предельно допустимых значений диагно­стических параметров и методики прогнозирования изменения тех­нического состояния объекта.

 

За последние годы на морском флоте осуществлен широкий комплекс мероприятий по совершенствованию системы ТО и ре­монта судов. Ее внедрение позво­лило унифицировать номенклатуру и периодичность работ по ТО и ремонту серийных судов, увеличить долю работ, выполняемых без вывода их из эксплуатации, увеличить межремонтные перио­ды. Все это обеспечило существенное увеличение среднегодового эксплуатационного периода транспортного флота.

Дальнейшее увеличение эксплуатационного периода судов в условиях непрерывного повышения их сложности и интенсивности использования, сокращения продолжительности стоянок в портах и численности судовых экипажей является сложной задачей. Для ее решения необходимо изыскать резервы снижения трудозатрат на поддержание работоспособности судов и улучшения организа­ции их ТО и ремонта.

Выполненные исследования системы ТО и ремонта морских транспортных судов показывают, что ее совершенствование долж­но осуществляться в следующих основных направлениях: измене­ние видов заводских ремонтов; оптимизация распределения работ по ТО и ремонту между исполнителями; оптимизация эксплуата­ционно-ремонтных циклов и режима ремонта судов; развитие инду­стриальных методов судоремонта; совершенствование показателей судоремонта; повышение оперативности ТО; создание массива ин­формации по ТО судов.

Изменение видов заводских ремонтов. Непрерывная система ТО и ремонта позволяет устранить дефекты элементов судна по мере их выявления, обеспечивая равномерное распределе­ние ремонтных работ по времени, не допуская накопления их в большие объемы, для чего потребовался бы вывод судов из экс­плуатации на длительный срок.

Оптимизация режима ремонта судов. Одним из резервов даль­нейшего увеличения эксплуатационного периода судов является перевод судоремонтных предприятий на оптимальный режим ремонта флота, представляю­щий собой такую организацию работ, когда при существующих трудовых и материальных ресурсах обеспечивается минимальная продолжительность ремонта за счет экономически целесообразной концентрации этих ресурсов на каждом ремонтируемом судне, при­менения индустриальных методов и передовой технологии.

Оптимизация режима ремонта заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант расстановки объектов ремонта, обеспечива­ющий равномерную загрузку основных производственных цехов завода на весь планируемый период, с учетом изменяющихся ус­ловий (перенос сроков постановки судов в ремонт, изменение структуры и объемов работ), своевременно прогнозировать пред­стоящую загрузку цехов. Задача в конечном счете сводится к оп­тимальному распределению ограниченных ресурсов завода с целью окончания ремонта всех судов в запланированный срок. В отли­чие от работы «узким фронтом», при которой завод из всех ремон­тируемых судов концентрирует ресурсы на небольшом их числе, при оптимальном режиме все стоящие на заводе суда в течение ремонта обеспечиваются в необходимом объеме всеми видами ре­сурсов для сдачи каждого судна в установленные сроки.

Оптимизация режима ремонта включает разработку оптималь­ной производственной программы завода на квартал и оператив­ное управление загрузкой цехов в процессе реализации кварталь­ной программы.

Повышение оперативности ТО береговыми организациями. Для организации обслуживания судов большое значение имеют усло­вия эксплуатации, характеризуемые соотношением ходового и сто­яночного времени, длительностью рейсов, частотой приходов и про­должительностью стоянок судов в портах. Пополнение флота спе­циализированными судами, приспособленными к скоростной об­работке в портах, развитие линейного судоходства ограничивают возможности выполнения работ для поддержания исправного тех­нического состояния судов в процессе их эксплуатации.

В этих условиях для сокращения ремонтных потерь дорогосто­ящих специализированных судов и дальнейшего увеличения их экс­плуатационного периода должна быть повышена оперативность ТО береговыми организациями, увеличена доля монтажно-демонтажных работ в общем объеме ТО на основе обеспечения береговых бригад необ­ходимыми запасными частями, отдельными технологическими уз­лами, оборудованием и механизмами и расширения комплектно-узлового и агрегатного методов ремонта.

Повышение оперативности ТО предполагает дальнейшее раз­витие существующих и создание новых береговых ремонтных бригад, существенное обнов­ление оборудования и рост квалификации производственного пер­сонала вследствие усложнения судовых технических средств и увеличения удельного веса работ, требующих более высокой ква­лификации. Повышение оперативности предполагает также даль­нейшее совершенствование форм ТО, включая организацию кругло­суточного обслуживания (в том числе в выходные и предпразднич­ные дни), увеличение доли работ, выполняемых непосредственно в рейсах специализированными выездными бригадами, усиле­ние ответственности подрядчиков за полноту и качество выполняемых работ.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. 3амаховская А. Г., Коган Н. Д., Лапина Н. В. Экономика и организация судоремонта. М., «Транспорт», 1971.

2. Карпов Л. Н. Надежность и качество судовых дизелей. Л., «Судост­роение», 1975.

3. Мельканович С. Ф. Эксплуатационная надежность палубных элек­троприводов. Экспресс-информация. Серия «Техническая эксплуатация морского флота». М., 1971, вып. 89(267).

4. Организация и планирование производства на судоремонтных предприя­тиях. Авт. Д. Д. Беньковскиий др. М., «Транспорт», 1976.

5. Организация процессов управления. Под общ. ред. Г. X. Попова. М., «Экономика», 1975.

6. Положение о технической эксплуатации морского флота. М., Мортехинформреклама, 1993.

7. Положение о заводском ремонте судов ММФ. М., Мортехинформреклама, 1993.

8. Положение и инструкции по нормированию расхода топлива и смазоч­ных масел. М., «Транспорт», 1999.

9. Рябинин И. А., Киреев Ю. Н. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового электрооборудования. Л., Судостроение, 1997.

10. Смирнов О. Р., Юдицкий Ф. Л., Надежность судовых энергетических установок. Л., Судостроение, 1988.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.