КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта. Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Для решения важнейшей проблемы сокращения доли живого труда на производство транспортной продукции необходимо постоянно изыскивать возможности снижения трудоемкости ТО и ремонта судов. При всем многообразии средств решения этой проблемы они могут быть сгруппированы в следующие основные направления: повышение надежности судов и их элементов; совершенствование технологии ТО и ремонта; разработка и внедрение систем технической диагностики. Повышение надежности судов и их элементов. Трудоемкость ТО и ремонта, учитывающая совместное влияние свойств безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости, наиболее полно характеризует уровень надежности судна и оказывает непосредственное влияние на эффективность его функционирования. Недостаточная надежность судов приводит к увеличению затрат на поддержание и восстановление работоспособности, ухудшает их экономические показатели. С целью повышения эффективности использования судов и снижения затрат живого труда на единицу транспортной продукции суда должны быть укомплектованы таким оборудованием, которое не требует больших затрат на обслуживание, и чтобы основной объем работ в условиях ограниченной численности судового экипажа мог быть выполнен без вывода судна из эксплуатации. Этого можно достигнуть путем повышения надежности судов, выбора оптимальных по типу, числу единиц и компоновке механизмов, обеспечивающих движение при рациональном резервировании вспомогательного оборудования. Весьма перспективен путь создания механизмов, приспособленных к быстрой замене с последующим ремонтом на специализированных предприятиях, и оснащение судов средствами технической диагностики. Все это в сочетании с максимальной унификацией судового оборудования, применением коррозионно-стойких материалов, трубопроводов и арматуры, эффективных способов защиты от коррозии должно существенно снизить трудоемкость ТО и ремонта, обеспечить возможность дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов. Уровень надежности судов должен быть повышен на основании обоснованных требований судовладельца при проектировании судов и судовых технических средств. При этом в технические задания на постройку судов значение среднегодовой трудоемкости ТО и ремонта за эксплуатационно-ремонтный цикл следует включать как нормативный показатель для оценки надежности. Повышение надежности судов требует дополнительных капиталовложений в сферу производства, величина которых тем выше, чем более высокие требования предъявляются к надежности данного вида оборудования. В связи с этим требования судовладельца должны предусматривать не максимальный, а оптимальный уровень надежности судового оборудования, при котором суммарные затраты, связанные с производством и эксплуатацией судов, были бы минимальными. Совершенствование технологии ТО и ремонта. Это направление включает: изыскание эффективных ингибиторов износа и старения, прогрессивных методов предотвращения загрязнений и очистки энергетического оборудования без вскрытия; улучшение схем защиты судов от коррозии, особенно корпусов и трубопроводов; повышение качества используемых в эксплуатации лакокрасочных покрытий, набивочных, уплотнительных и смазочных материалов. Химические методы очистки применяют для очистки от накипных и шламовых отложений (из котловой воды, рассола испарителей, охлаждающей воды судовых дизелей), поверхностей судовых технических средств, топливоподогревателей, маслоохладителей, а также для очистки топливных танков от асфальто-смолистых отложений, образующихся в результате нестабильности нефтепродуктов при их хранении, подогревах, качке; очистки поверхностей деталей ЦПГ, дизелей, наружных поверхностей нагрева котлов от нагаров и зольных отложений, образующихся в результате сгорания топлив и масел. Существенное снижение трудозатрат обеспечивает использование средств механизации судовых работ. Задача заключается в расширении использования существующих и разработке на основании изучения объемов обслуживания новых средств механизации трудоемких работ, расширении номенклатуры специальных инструментов и приспособлений для ТО судового оборудования. Эффективным средством снижения объема ТО и ремонта является применение: современных методов упрочнения поверхностей деталей, основанных на их пластическом деформировании (наклепе) механическими методами (дробеструйная обработка, центробежно-шарнковый наклеп, обкатывание роликами и т.д.); различных антифрикционных и антикоррозионных покрытий, нанесенных методами наплавки, металлизации, напыления, электрохимическим и другими (железнение, хромирование, осталивание) для восстановления изношенных поверхностей и улучшения механических характеристик поверхностного слоя. Это повышает износостойкость, усталостную прочность (выносливость) и коррозионную стойкость. Разработка и внедрение систем технической диагностики. Существенное снижение трудоемкости ТО и ремонта судов и их элементов может быть достигнуто за счет оптимизации периодичности профилактических работ на основе применения систем технической диагностики. В настоящее время периодичность этих работ устанавливается в основном по опыту эксплуатации однотипных технических средств из условия обеспечения их безотказности. При этом периодичность должна быть меньшей, чем среднее время (наработка) между отказами. Величина этой разности зависит от дисперсии функции распределения времени безотказной работы. Чем больше дисперсия, тем больше должен быть запас времени между профилактиками. Переход от регламентации периодичности работ по календарному времени или наработке к регламентации по допустимому уровню снижения работоспособности, т. е. по фактическому состоянию каждого отдельного технического средства, может обеспечить снижение трудозатрат на ТО и ремонт судов на 15 - 20%. Этот переход может быть осуществлен только на основе разработки и внедрения систем технической диагностики. В последние годы существенно расширились работы в области создания судовых систем технической диагностики. Созданием систем технической диагностики СЭУ занимаются ведущие мировые производители такие как, например «Кенгсберг» (Норвегия). Система технической диагностики этой фирмы контролирует состояние элементов ЦПГ, турбонагнетателей, топливной аппаратуры, воздухо-, масло- и водоохладителей, утилизационного котла, корпуса судна. Техническое состояние объектов диагностики оценивают путем сравнения фактических значений диагностических параметров с эталонными, полученными во время стендовых и ходовых испытаний нового двигателя. Создание систем технической диагностики, которые основаны на глубоких знаниях процессов, происходящих в диагностируемом объекте, включает установление критериев его работоспособности, разработку нормативов предельно допустимых значений диагностических параметров и методики прогнозирования изменения технического состояния объекта.
За последние годы на морском флоте осуществлен широкий комплекс мероприятий по совершенствованию системы ТО и ремонта судов. Ее внедрение позволило унифицировать номенклатуру и периодичность работ по ТО и ремонту серийных судов, увеличить долю работ, выполняемых без вывода их из эксплуатации, увеличить межремонтные периоды. Все это обеспечило существенное увеличение среднегодового эксплуатационного периода транспортного флота. Дальнейшее увеличение эксплуатационного периода судов в условиях непрерывного повышения их сложности и интенсивности использования, сокращения продолжительности стоянок в портах и численности судовых экипажей является сложной задачей. Для ее решения необходимо изыскать резервы снижения трудозатрат на поддержание работоспособности судов и улучшения организации их ТО и ремонта. Выполненные исследования системы ТО и ремонта морских транспортных судов показывают, что ее совершенствование должно осуществляться в следующих основных направлениях: изменение видов заводских ремонтов; оптимизация распределения работ по ТО и ремонту между исполнителями; оптимизация эксплуатационно-ремонтных циклов и режима ремонта судов; развитие индустриальных методов судоремонта; совершенствование показателей судоремонта; повышение оперативности ТО; создание массива информации по ТО судов. Изменение видов заводских ремонтов. Непрерывная система ТО и ремонта позволяет устранить дефекты элементов судна по мере их выявления, обеспечивая равномерное распределение ремонтных работ по времени, не допуская накопления их в большие объемы, для чего потребовался бы вывод судов из эксплуатации на длительный срок. Оптимизация режима ремонта судов. Одним из резервов дальнейшего увеличения эксплуатационного периода судов является перевод судоремонтных предприятий на оптимальный режим ремонта флота, представляющий собой такую организацию работ, когда при существующих трудовых и материальных ресурсах обеспечивается минимальная продолжительность ремонта за счет экономически целесообразной концентрации этих ресурсов на каждом ремонтируемом судне, применения индустриальных методов и передовой технологии. Оптимизация режима ремонта заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант расстановки объектов ремонта, обеспечивающий равномерную загрузку основных производственных цехов завода на весь планируемый период, с учетом изменяющихся условий (перенос сроков постановки судов в ремонт, изменение структуры и объемов работ), своевременно прогнозировать предстоящую загрузку цехов. Задача в конечном счете сводится к оптимальному распределению ограниченных ресурсов завода с целью окончания ремонта всех судов в запланированный срок. В отличие от работы «узким фронтом», при которой завод из всех ремонтируемых судов концентрирует ресурсы на небольшом их числе, при оптимальном режиме все стоящие на заводе суда в течение ремонта обеспечиваются в необходимом объеме всеми видами ресурсов для сдачи каждого судна в установленные сроки. Оптимизация режима ремонта включает разработку оптимальной производственной программы завода на квартал и оперативное управление загрузкой цехов в процессе реализации квартальной программы. Повышение оперативности ТО береговыми организациями. Для организации обслуживания судов большое значение имеют условия эксплуатации, характеризуемые соотношением ходового и стояночного времени, длительностью рейсов, частотой приходов и продолжительностью стоянок судов в портах. Пополнение флота специализированными судами, приспособленными к скоростной обработке в портах, развитие линейного судоходства ограничивают возможности выполнения работ для поддержания исправного технического состояния судов в процессе их эксплуатации. В этих условиях для сокращения ремонтных потерь дорогостоящих специализированных судов и дальнейшего увеличения их эксплуатационного периода должна быть повышена оперативность ТО береговыми организациями, увеличена доля монтажно-демонтажных работ в общем объеме ТО на основе обеспечения береговых бригад необходимыми запасными частями, отдельными технологическими узлами, оборудованием и механизмами и расширения комплектно-узлового и агрегатного методов ремонта. Повышение оперативности ТО предполагает дальнейшее развитие существующих и создание новых береговых ремонтных бригад, существенное обновление оборудования и рост квалификации производственного персонала вследствие усложнения судовых технических средств и увеличения удельного веса работ, требующих более высокой квалификации. Повышение оперативности предполагает также дальнейшее совершенствование форм ТО, включая организацию круглосуточного обслуживания (в том числе в выходные и предпраздничные дни), увеличение доли работ, выполняемых непосредственно в рейсах специализированными выездными бригадами, усиление ответственности подрядчиков за полноту и качество выполняемых работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. 3амаховская А. Г., Коган Н. Д., Лапина Н. В. Экономика и организация судоремонта. М., «Транспорт», 1971. 2. Карпов Л. Н. Надежность и качество судовых дизелей. Л., «Судостроение», 1975. 3. Мельканович С. Ф. Эксплуатационная надежность палубных электроприводов. Экспресс-информация. Серия «Техническая эксплуатация морского флота». М., 1971, вып. 89(267). 4. Организация и планирование производства на судоремонтных предприятиях. Авт. Д. Д. Беньковскиий др. М., «Транспорт», 1976. 5. Организация процессов управления. Под общ. ред. Г. X. Попова. М., «Экономика», 1975. 6. Положение о технической эксплуатации морского флота. М., Мортехинформреклама, 1993. 7. Положение о заводском ремонте судов ММФ. М., Мортехинформреклама, 1993. 8. Положение и инструкции по нормированию расхода топлива и смазочных масел. М., «Транспорт», 1999. 9. Рябинин И. А., Киреев Ю. Н. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового электрооборудования. Л., Судостроение, 1997. 10. Смирнов О. Р., Юдицкий Ф. Л., Надежность судовых энергетических установок. Л., Судостроение, 1988.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |