Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии того, кто имеет право давать фатуа 4 страница. [48] Сподвижником считается каждый, кто сопровождал пророка r год, месяц, день, час или же просто видел его




[48] Сподвижником считается каждый, кто сопровождал пророка r год, месяц, день, час или же просто видел его, уверовал в него и умер, будучи мусульманином. Об этом говорили имамы Малик, Ахмад, Ибн Мадини, аль-Бухари, Ибн Таймия и др. См. “Табакъатуль-ханабиля” 1/241, “Маджму’уль-фатауа” 20/298.

[49] Если ученым нельзя доверять в вопросах политики, то возникает вопрос: «А кому же тогда нам вообще доверять?!»

[50] Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, у каждой общины есть испытание, и поистине, испытание моей общины – это имущество». ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. также «Сахихуль-джами’» 2148.

Также пророк r говорил: «Не остави­л я после себя искушения более вредонос­ного для мужчин, чем женщины». аль-Бухари 5096, Муслим 2740.

Хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” писал: “В этом хадисе указание на то, что искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение, и на это также указывают слова Аллаха Всевышнего:

z`Îiƒã—â Ĩ$¨Z=Ï9 =ãm ÏNºuqyg¤±9$# šÆÏB Ïä!$|¡ÏiY9$# tûüÏZt6ø9$#ur ÎŽÏÜ»oYs)ø9$#ur ÍotsÜZs)ßJø9$# šÆÏB É=yd©%!$# ÏpžÒÏÿø9$#ur È@ø‹y‚ø9$#ur ÏptB§q|¡ßJø9$# ÉO»yè÷RF{$#ur Ï^öysø9$#ur á

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али Имран 3: 14). И Аллах начал с упоминания женщин прежде, чем упомянуть другие искушения, указывая на то, что они являются основой всех искушений!”

[51] Трудности и причинение себе страданий не указывают на правильность деяния. Шариат смотрит не на трудность дела, а на правильность и пользу. Пророк r говорил: «Поистине, религия эта легка, но если кто-нибудь начинает ее усложнять, она обязательно одержит верх над ним». аль-Бухари 39.

Анас рассказывал: “Однажды когда пророк r увидел какого-то старца, который шел, поддерживаемый двумя своими сыновьями, он спросил: «Что с ним?» Его сыновья сказали: “Он дал обет идти пешком в хадж”. Пророк r сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы он подвергал себя мучениям», и велел ему сесть верхом”. аль-Бухари 1865, Муслим 1642.

Также Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды, когда пророк r произносил проповедь (хутба), он увидел стоящего человека и спросил о нем. Люди сказали: “Это – Абу Исраиль, который дал обет стоять на солнце, не укрываясь в тени, не садиться, не разговаривать и при этом поститься”. Тогда пророк r сказал: «Велите ему, чтобы он разговаривал, укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведет до конца» . аль-Бухари 6704.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк r повелел этому человеку соблюдать только пост, запретив все остальное, поскольку пост – это поклонение, которое любит Аллах. А то, что он совершал помимо поста, не являлось поклонением, которое приближает к Аллаху, даже если кто-либо и считает так”. См. “Маджу’уль-фатауа” 11/614.

Всевышний Аллах сказал:

߉ƒÌãƒâ ª!$# ãNà6Î/ tó¡ãŠø9$# Ÿwur ߉ƒÌãƒ ãNà6Î/ uŽô£ãèø9$# á

«Аллах желает для вас облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).

[52] Под “насыха” по отношению к правителю подразумевается подчинение ему во всем том, что не является запретным; поддерживать его, делать ему наставление, обращаться за него с мольбой, давать ему присягу, и не выходить против него ни оружием, ни языком. См. “Шарху арба’ина-Ннауауи” 45, Салиха Али Шейха.

[53] В комментариях сказано, что люди с сердцами шайтанов – это хариджиты. См. “аль-Хауаридж” 22-23.

[54] Речь идет о сподвижнике Абу Бакра ас-Сакъафи, а не об Абу Бакре ас-Сыддыкъе.

[55] Обратите внимание на то, как упомянувший о тирании правителей пророк r все равно повелевает повиноваться им, тогда как с другой стороны пророк r велит убивать хариджитов, как это пришло во многих хадисах! Посланник Аллаха r сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка r ), однако они отойдут от Ислама подобно выпущенной из лука стреле. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их, в День Воскрешения получит за это награду». аль-Бухари 3611.

Также пророк r сказал: «Они наихудшие из созданий, и Туба (дерево в Раю) тому, кто их будет убивать или кого убьют они». аль-Хаким 2/146. Хадис достоверный.

Такое повеление пророка r объясняется тем, что вред исходящий от хариджитов для религии и мусульман намного хуже, чем вред, исходящий от правителей-тиранов, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для общины, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк r убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Однако, сражение с хариджитами является обязанностью лишь правителей мусульман, после предоставления им довода. См. «‘Умдатуль-къари» 19/369.

[56] Запрет порочить правителей мусульман или же побуждение обращаться за них с мольбой, не означает, что надо их восхвалять. Это не одно и то же. Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Если бы у меня была мольба, которая обязательно примется, то я обратился бы с ней за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы, и города!” См. «аль-Хилия» 8/91 и «Табакат аль-ханабиля» 2/36.

[57] Что касается сообщений о некоторых имамах, что они не повиновались правителям, когда те их назначали судьями и тому подобное, то это не является аргументом, ибо это было решением (иджтихад) того или иного имама. Доводом же для нас не могут служить поступки некоторых имамов, тем более когда они идут в противоречие Корану и Сунне, которые повелевают повиноваться правителям мусульман во всем, в чем нет греха. Шейх аль-Мубаракфури говорил: “Если правитель мусульман повелит дозволенное или желательное действие, то его выполнение становится обязательным!” См. “Тухфатуль-ахуази” 5/365.

[58] О мусульмане! Известно ли вам, кто такой Уасикъ?! Это был правитель, который отрицал то, что Коран – это слова Аллаха и утверждал, что он сотворен. Мало того, он сражался ради этой идеи и убивал за это мусульман. Среди убитых им был также имам Ахмад аль-Хуза’и. Несмотря на то, что среди саляфов было единогласное мнение (иджма’) в том, что слова: «Коран сотворен» являются неверием, выводящим из религии. Имам Ахмад, который также говорил, что сказавший, что Коран сотворен является неверным (кафир), не позволил выступить против этого правителя, чтобы это не привело к еще большему вреду и горю для мусульман. Имам Ахмад не называл Уасикъа кафиром, ибо считал, что до него не довели довод (худджа) относительно его заблуждения. Неужели кто-то посмеет сказать, что имам Ахмад запретил выступить против Уасикъа и не называл его кафиром из-за того, что он был правительственным?! А теперь обратите внимание на то, что творится сегодня по всему миру. Как поступают те, кто не обладая даже сотой частью того знания, которым обладал имам Ахмад, обвиняют направо и налево правителей арабских стран в неверии на основании прочитанных книжек или интернет статей. И где же доказательства тех, кто говорит, что имам Ахмад в отличие от шейха Ибн База, аль-Альбани и Ибн ‘Усаймина был суров по отношению к правителям?! Когда люди выступили в Багдаде против правителя, об этом рассказали Ахмаду и спросили: “Следует ли нам выступить вместе с ними?” Имам Ахмад возразил и сказал: “Преславен Аллах! Кровь, кровь, не одобряю и не повелеваю это! Терпение того, в чем мы находимся лучше, чем смута, в которой будет проливаться кровь, захватываться имущество и преступаться границы дозволенного!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 1/132.

О том, что слова: «Коран сотворен» по единогласному мнению (иджма’) являются неверием выводящим из религии см. “аш-Шари’а” 1/489, имама аль-Аджурри и “Халькъу аф’алиль-‘ибад” 25, имама аль-Бухари.

[59] Это были новообращенные мусульмане, не знавшие о видах многобожия.

[60] Очень часто можно услышать, как многие несведущие мусульмане, столкнувшись с истиной, называют это смутой (фитна), боясь разделения и разногласия в сформированной ими партии или джама’ате. Прекрасно сказал имам аль-Ауза’и: “ Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193. А как же много мусульман, которые боятся следовать истине, только из-за того, что к ним станет плохо относиться их окружение. Да упасет нас от этого Аллах!

[61] Безопасность (амн) – это то, что в наши дни многие не ценят, и зачастую к ее потери приводят действия самих же мусульман, тогда как пророк r говорил: «Тот из вас, кто застал утро будучи в безопасности сам (или в своей семье), в добром здравии и имея пропитание на этот день, то можно считать, что он стал обладателем всего мира со всем, что в нем есть». ат-Тирмизи 2346, Ибн Маджах 4141. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.

[62] Многие мусульмане возмущаются, когда кто-либо из обладающих знанием опровергает или же предостерегает от того, кто искажает религию. Они называют это гъиба, тогда как сами лишь на основании своих страстей безосновательно порочат мусульман за их спинами, совершая не только гъиба, но и клевету (бухтан). Однако как только речь заходит о заблуждениях их идеологов или сторонников, они сразу же вспоминают о таком понятии как гъиба. Это является невежеством и отсутствием знания о запретном и дозволенном видах гъиба. Несомненно, гъиба в своей основе является большим грехом. Однако шариат Всевышнего сделал исключение в некоторых случаях. Одним из них является предостережение от того, кто открыто совершает грех или же искажает основы религии, и неважно делает он это осознано, или же просто искренне заблуждаясь, поскольку Ислам величественней, чем честь какого-либо человека, искажающего его! А в некоторых случаях гъиба бывает даже обязательной. Доказательств этому великое множество. Так, например, сообщается, что когда Зуль-Хууайсара, предок всех хариджитов, будучи недоволен разделом трофеев, сказал пророку r: “О Мухаммад! Побойся Аллаха, будь справедлив!”, в другой версии сказано, что он сказал пророку r: “Это было сделано неискренне!” После того, как он ушел, пророк r сказал своим сподвижникам за его спиной: «Среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но ниже их глоток их чтение не пройдет, и они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» аль-Бухари 4351, Муслим 1064.

Разве кто-то посмеет обвинить пророка r в том, что он совершал гъиба?!

Сообщается, что когда некий суфий сказал Ибн аль-Мубараку: ”Ты делаешь гъиба!” Он ответил: ”Замолчи! Если мы не будем разъяснять, то откуда нам знать, где истина, а где ложь?!” См. ”аль-Кифая” 1/45.

‘Абдуллах, сын имама Ахмада рассказывал: “Однажды пришел Абу Тураб к моему отцу, и мой отец стал говорить: “Такой-то передатчик ненадежный, а такой-то надежный”. Абу Тураб сказал: “О шейх, не делай гъиба на ученых!” Тогда мой отец сказал ему: ”Горе тебе! Это не гъиба, а наставление!” См. ”Тарихуль-Багъдад” 12/316.

Разве кто-то может обвинить этих великих имамов в том, что они совершали гъиба?! Поистине, этого не сможет сделать никто, кроме невежественного человека, неосведомленного о положениях религии!

Хасан аль-Басри говорил: “Если в человеке явно проявится нечестие, то упоминание этого не будет являться гъибой, как например упоминание женоподобного мужчины или хариджита”. Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 237.

Имам Ахмад сказал: “За приверженца нововведений нет гъиба!” См. “Табакъатуль-ханабиля” 2/274.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув слова Хасана аль-Басри “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!”, сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут последовать за ним в этом”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.

[63] Люди, говорящие о том, что шейх аль-Альбани не факъих, имеют в виду то, что он разбирался лишь в достоверности хадисов, не понимая должным образом их смысла.

[64] Муджтахид – человек обладающий степенью, которая дает ему право на самостоятельное вынесение религиозного постановления по какому-либо определенному вопросу.

[65] Шейха аль-Альбани спросили: “Какая связь между наукой фикъха и наукой хадиса? И является ли мухаддис факъихом или же он просто мухаддис?” Он ответил: “Это факъих обязан быть мухаддисом, а не мухаддис факъихом, ибо мухаддис в своей основе и есть факъих. Разве сподвижники пророка r изучали фикъх?! И разве фикъх, который они изучали это не то, что они брали от посланника Аллаха r ?! Следовательно, они изучали хадис! Что же касается тех факъихов, которые изучают высказывания ученых и их фикъх, то они не изучают хадисы своего пророка r, которые являются источником фикъха. Им говорят: «Вам надлежит изучение науки о хадисах, поскольку мы не представляем истинного факъиха без знания хадисов, какие из них достоверные, а какие слабые. И в то же время мы не представляем мухаддиса, который бы не был факъихом». Коран и Сунна являются источниками всего фикъха. Что же касается фикъха наших дней, то это фикъх ученых, а не Корана и Сунны. Да, часть их фикъха из Корана и Сунны, а часть является лишь мнением и иджтихадом этих ученых, большинство из которых противоречат хадисам”. См. “аль-Манхаджу-ссаляфий” 60.

[66] Мурджииты – одна из ранних заблудших сект в Исламе. Впоследствии эта секта разделилась на множество групп и их заблуждения стали различными. Однако в основе воззрений мурджиитов лежит то, что они не считают дела составной частью веры (иман) и считают, что иман – это лишь убежденность в сердце и слова. Также они считают, что иман не увеличивается и не уменьшается, и говорят, что если благодеяния не принесут пользы неверным в мире ином, то грехи не могут причинить вреда верующим. Все эти заблуждения не имеют никакого отношения к вероубеждениям ахлю-Сунна уаль-джама’а, а также и к шейху аль-Альбани, который в своих трудах и лекциях говорит, что вера (иман) – это убежденность, слова и дела, которая увеличивается и уменьшается. И тем, кто знаком с книгами и лекциями шейха аль-Альбани это хорошо известно. Имам аль-Бухари говорил: “Я записывал знание более чем у тысячи ученых! И я записывал лишь от тех, кто говорил, что иман – это и слова и дела. И я не записывал от тех, кто говорил, что иман – это лишь слова”. См. “Усулю и’тикади ахли-Сунна” 5/889.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Единогласны знатоки фикъха и хадисов в том, что вера (иман) – это слова и дела, и нет дел, кроме как с намерением. И они считают, что иман увеличивается при послушании Аллаху и уменьшается при Его ослушании”. См. “ат-Тамхид” 9/238.

Имам аль-‘Айни сказал: “То, на чем сошлись саляфы и те, кто придерживается их пути – это то, что иман состоит из трех частей: убежденность в сердце, подтверждение языком и совершение деяний частями тела”. См. «‘Умдатуль-Къари» 1/103.

Саляфы сильно порицали и называли нововведением то, что некоторые не включали в иман дела.

Имам аль-Ауза’и говорил: “В прошлом саляфы нашей общины не разделяли между словами и делами”. См. “Шарху нуния” 2/133.

На то, что иман – это убеждения, слова и дела, а также что он увеличивается и уменьшается, указывает множество аятов Корана и хадисов пророка r, но достаточно привести один хадис, который все это в себя включает. Пророк r сказал: «Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илля-Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред. И стеснительность также из имана». аль-Бухари 9, Муслим 35.

Слова «Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илля-Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред» - указывают на уменьшение и увеличения веры.

«произнесение слов ля иляха илля-Ллах» - указывает на то, что слова из имана.

«устранение с дороги того, что причиняет вред» - указывают на то, что дела также из имана.

«стеснение также из имана» - указывают на то, что деятельность сердца из имана.

Имам аль-Барбахари сказал: “Тот, кто говорит, что иман – это слова и дела, увеличивается и уменьшается, тот полностью избавился от ирджа”. См. “Шарху-Ссунна” 67.

Шейх аль-Альбани в предисловии к «Шарху ‘акъидати-Ттахауия» Ибн Абиль-‘Изза, делая опровержение ‘Абдуль-Фатаху Абу Гъуде и его учителю аль-Каусари, сказал: “Иман – это убежденность в сердце, подтверждение языком и совершение деяний органами, и он увеличивается и уменьшается!” См. “Мукъаддима ‘аля шархи ‘акъидати-Ттахауия” 56.

Также к заблуждениям мурджиитов относится и то, что в отношении правителей мусульман, они подобны хариджитам. Два великих имама Суфьян ибн ‘Уайна и аль-Ауза’и говорили: “Воистину, мурджииты призывают к выходу против правителя!” См. «ас-Сунна» 1/218/368. Когда имама Ибн аль-Мубарака спросили, имеет ли он взгляды мурджиитов, он ответил: “Каким образом я мурджиит, если я не считаю дозволенным выход против правителя?!” Ибн Шахин в “аль-Китабу-ллятыф” 17.

Именно поэтому имам Ахмад и сказал: “Поистине, хариджиты являются мурджиитами!” См. “ас-Сунна” 74.

[67] Манхадж – это путь, методология для воплощения повелений Аллаха на земле. Всевышний сказал:

$oYù=yèy_â öNä3ZÏB Zptã÷ŽÅ° %[`$yg÷YÏBur á

«Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48).

Также и посланник Аллаха r говорил: «И будет среди вас пророчество, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить. Затем будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда, когда пожелает завершить». Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5.

И Всевышний Аллах пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка r, сказав:

Í‘x‹ósuŠù=sùâ tûïÏ%©!$# tbqàÿÏ9$sƒä† ô`tã ÿ¾Ín͐öDr& br& öNåkz:ŠÅÁè? îpuZ÷FÏù ÷rr& öNåkz:ÅÁムë>#x‹tã íOŠÏ9r& á




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.