Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы противоотскока




Механизмом противоотскока называется механизм, час­тично или полностью поглощающий энергию подвижных частей автоматики в момент прихода их в переднее положение

При приходе подвижных частей автоматического оружия в край­нее переднее положение они обладают избыточной кинетической энергией. Чрезмерно большой избыток кинетической энергии под­вижных частей в крайнем переднем положении приводит к их уда­рам о коробку автоматики, что вызывает отскок ударяющихся де­талей назад. Усилие возвратной пружины на пути свободного хода будет недостаточно для гашения энергии отскакивающих деталей. Поэтому если не приняты специальные меры для ликвидации от­скока, может произойти преждевременное отпирание канала ствола или выстрел при неполностью запертом стволе.

На стабильность работы автоматики отскок подвижных частей оказывает также значительное влияние, ибо его влияние сказывает­ся от выстрела к выстрелу на изменении начальных условий дви­жения ведущего звена, что приводит к нестабильности работы ав­томатики в очереди.

Для уменьшения вредного влияния отскока подвижных частей в автоматическом оружии применяются следующие меры:

увеличение свободного хода ведущего звена;

введение специально спроектированных механизмов противо­отскока.

Можно выделить следующие разновидности механизмов про­тивоотскока по этому признаку с принудительным запиранием, инерционного типа, упругого типа, фрикционного типа, гидравли­ческого типа.

Механизмы противоотскока с принудительным запиранием ха­рактеризуются тем, что в момент прихода подвижных частей в крайнее переднее положение они жестко замыкаются и не имеют воз­можности отскочить назад. В откате замыкающая деталь должна быть принудительно отключена.

На рис. 8 47 показана схема работы противоотскока. При при­ходе вперед рама 2 своим скосом б поднимает противоотскок 3 с пружиной 4, ударяя по скосу а, и заскакивает за него. Рама 2 не может отойти назад. Когда шток 5 под действием пороховых газов или пневмоперезарядки (сжатый воздух попадает в цилиндр 6) идет назад, то он площадкой в вначале поднимает противоотскок, а за­тем ударяет по раме площадкой г, посылая ее в откат, сжимая пру­жину 1.

В механизмах противоотскока инерционного типа гашение энергии подвижных частей и устранение влияния отскока осущест­вляется за счет серии ударов подвижного звена с инерционным те­лом (2А42).

Механизм противоотскока фрикционного типа работает за счет трения специальных устройств, в процессе которого уменьшается кинетическая энергия подвижных частей за счет перехода ее в теп­ловую энергию, образующуюся при трении.

Механизмы противоотскока упругого типа характеризуются тем, что потеря кинетической энергии подвижных частей в край­нем переднем положении осуществляется за счет деформации уп­ругого материала. На рис. 8.16 противоотскок 4 прижимается в спе­циальные проточки соединительного рычага 3, а чтобы повернуть рычаг 3, нужно приложить значительные усилия для сжатия пру­жины 5.

В механизмах противоотскока гидравлического типа кинетиче­ская энергия подвижных частей поглощается работой трения жидкости, подаваемой сквозь узкие отверстия, а также на сообщение скорости движения жидкости. Механизмы этого типа обеспечива­ют значительное безвозвратное поглощение энергии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.