КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тематический план дисциплины
Ростов-на-Дону Боеприпасы автоматической артиллерии
Содержание
1. Пояснительная записка. Цель курса. Курс «Философские основания исследования психики» призван развить у магистрантов комплекс способностей, необходимых для понимания концептуально-методологических и философских оснований изучения психики естественными науками и, в частности, - психологией. Задачи курса: 1. Изучение и критический анализ концептуально-методологических оснований психологии, а также – природы «методологического кризиса» этой науки. 2. Формирование способности понимать естественнонаучные исследования сознания и поведения человека – воспринимать доводы специалистов смежных областей (физиологов, психологов, врачей), уяснять междисциплинарные отношения в современной науке. 3. Формирование знания о возможностях применения философской методологии в современной науке. 4. Воспитание умения самостоятельно находить и использовать необходимую информацию.
Место курса в учебном процессе. Чтение курса опирается на знания магистрантов, полученные в процессе изучения философии, а также смежных дисциплин, включая знание основных тенденций и концепций современного естествознания. Курс основан на многолетних исследованиях автора, результаты которых отражены в 40 научных публикациях по этой теме, среди которых 3 монографии («Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление» Ростов н/Д, 2002, «Тренинг наслаждения» СПб, 2003 (в соавт. с В.Г. Ромеком) и «Психотерапия: рождение науки и профессии» Ростов н/Д, 2005. За книгу «Тренинг наслаждения» в 2004 г. авторы были удостоены звания лауреатов национального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Лучший проект в области психологической практики». При изучении курса магистрантам предоставляется возможность пользоваться материалами, размещенными на веб-сайте автора «Философия и психотерапия»: elena.romek.ru.
Контрольные вопросы к зачету. 1. Предмет и задачи психотерапии в научной, учебной и справочной литературе. 2. Психотерапевтические исследования: цели, этапы, результаты. 3. Психотерапия как «наука о духе» (Ю.Хабермас, П. Рикер, Х.-Г. Гадамер, Ж. Лакан). 4. Сравните методологию эмпирического и феноменолого-герменевтического подходов при определении специфики психотерапии. 5. Концептуально-методологические основания клинической психиатрии. 6. Концепция «душевной болезни» клинической психиатрии. 7. Проанализируйте причинно-следственное объяснения какого-либо психического расстройства (по выбору из МКБ-10). 8. Концепция преступного и морального помешательства. 9. Пенитенциарная функция психиатрии. Закон РФ “О психиатрической помощи…” и права человека. 10.Проблема нормы-аномалии в психиатрии, психологии, медицине. 11.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Статус безумия в эпоху Возрождения. 12.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Становление капитализма и изоляция маргиналов в XVI-XVIII в.в. 13.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Безумие в медицине XVI-XVIII в.в. 14.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Рождение психиатрической больницы. 15.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Безумие как отчужденная истина человека. Психиатрическая клиника и позитивные науки о человеке. 16. Теоретические основания и практическая эффективность «политического» направления антипсихиатрии, борющегося за права психиатрических пациентов 17.Методологическая основа экзистенциалистской концепции психических расстройств и ее отношение к практике «терапевтических коммун». 18. Биологическая и культурная линии развития человека. 19.Социогенетический закон формирования высших психических функций. 20. Понятие психологической системы человека. Закономерности формирования и изменения психологических систем. 21.Основное противоречие развития “дефективного” ребенка. Первичные, вторичные, третичные осложнения при умственной отсталости (Л. С. Выготский). 22.Механизм социально-психологической компенсации. Позитивная и патогенная компенсация. Патогенная компенсация и формирование психических расстройств 23.Предмет, задачи и социальная функция психотерапии. 24.Исторические и действительные предпосылки психотерапии. 25.Гипноз и метод психоанализа. 26.Профессиональное становление психотерапии. 27.Международное и отечественное законодательство, регламентирующее психотерапевтическую деятельность.
1. Аристотель. Метафизика. Аристотель. Собр. соч.: В 4 т. Т.1. М., 1983. 2. Бинсвангер // Вопросы философии. 2001. №11. С. 80-92. 3. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. М., 1999. 4. Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1995. С.160-231, 331-343. 5. Вольфрам Э.- М. Феноменологическое исследование психотерапии: метод получения знания из опыта // Психотерапия: новая наука о человеке. М.; Екатеринбург, 1999. С. 359-378. 6. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М., 1993. 7. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М, 1986. 8. Дильтей В. Введение в науки о духе // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М. 1987. С.108-143. 9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997. 10. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. 11. История философии: Запад-Россия-Восток / Под. ред. Н.В. Мотрошиловой. Книга 2. М., 1996. 12. История философии: Запад-Россия-Восток / Под. ред. Н.В. Мотрошиловой. Книга 3. М., 1997. 13. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. М., 2001. 14. Локк Дж. "Опыт о человеческом разуме" // Избранные философские произведения в двух томах. Т. I. М., 1960. 15. Лэйнг Р. Я и другие. М., 2002. 16. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев, 1995. 17. Мартин Д. Секреты механизмов психики. СПб-М., 2002. 18. Олишевский С.Е. Гуманистическая психология и феноменологический подход // Психология с человеческим лицом, М., 1997. С. 55-67. 19. психология. М., 1997. 20. Ромек Е.А. Преодолевая Фуко: есть ли будущее у наук о человеке? // Московский психотерапевтический журнал, 2003, №4. С.5-22. 21. Ромек Е.А. Психотерапия: рождение науки и профессии. Ростов н/Д, 2005. 22. Ромек Е.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление. Ростов н/Д, 2002. 23. Ромек Е.А. Феноменологический метод и дилемма психиатрии. Гуссерль и Бинсвангер // Вопросы философии. 2001. №11. С. 80-92. 24. Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса // Вопросы психологии, 1983, №2. С. 8 – 24. 25. Руткевич А. М. От Фрейда к Хайдеггеру. М. 1985. С. 121- 145. 26. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология. Практический курс. М., 2001. 27. Стивенс Л. Существует ли душевная болезнь? Академия, 2000, №22, http: elena.romek.ru. 28. Торндайк Э., Уотсон Дж. Б. Бихевиоризм. М., 1998. 29. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1966. 30. Фуко М. История безумия в классическую эпоху: Университетская книга. СПб, 1997. 31. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999. 32. Чавкин С. Похитители разума. М.: “Прогресс”. 1982. 33. Шкуратов В. А. Историческая Ромек Е.А. Психотерапия: рождение науки и профессии. Ростов н/Д, 2005. 34. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 55-61. 35. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998. 36. Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии. М. 1971. 37. Ясперс К. [Общая психопатология] // Логос. 1994. №5. С.42-88. 38. Ясперс К. Феноменологиеское исследование в психопатологии // Логос. 1994. №5. С.25-42.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |