Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план дисциплины

Ростов-на-Дону

Боеприпасы автоматической артиллерии

  Калибр, мм
Характеристика боеприпасов                
х102   х!28   Х139   АМ-23   ВЯ-23 х137   х184   х145В   х113В   х150В   2А42   х170   х173   х228   365R  
Масса патрона, n, г                                
Масса снаряда, q, г                                
Масса заряда, w, г               -       -            
Длина гильзы, lг, мм     128,7   138,5     151,2                   22§    
Длина патрона, ln, мм                                
Начальная скорость, V0 м/с                                
Дульная энергия, Е0, кДж   53,5   66,1   72.6   52,1   89,4   108,9   154,7   137,8                
Эффективная даль­ность, Dэ, м                                
Тип КВ   Э   Э,У   У   У   У   У   У   Э   Э   Э   Э,У   Э   Э,У   Э   Э  

 


Содержание

  Стр.
1. Пояснительная записка    
2.Учебно-тематический план курса    
3. Итоговые вопросы    
4. Список литературы    


1. Пояснительная записка.

Цель курса. Курс «Философские основания исследования психики» призван развить у магистрантов комплекс способностей, необходимых для понимания концептуально-методологических и философских оснований изучения психики естественными науками и, в частности, - психологией.

Задачи курса:

1. Изучение и критический анализ концептуально-методологических оснований психологии, а также – природы «методологического кризиса» этой науки.

2. Формирование способности понимать естественнонаучные исследования сознания и поведения человека – воспринимать доводы специалистов смежных областей (физиологов, психологов, врачей), уяснять междисциплинарные отношения в современной науке.

3. Формирование знания о возможностях применения философской методологии в современной науке.

4. Воспитание умения самостоятельно находить и использовать необходимую информацию.

 

Место курса в учебном процессе. Чтение курса опирается на знания магистрантов, полученные в процессе изучения философии, а также смежных дисциплин, включая знание основных тенденций и концепций современного естествознания.

Курс основан на многолетних исследованиях автора, результаты которых отражены в 40 научных публикациях по этой теме, среди которых 3 монографии («Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление» Ростов н/Д, 2002, «Тренинг наслаждения» СПб, 2003 (в соавт. с В.Г. Ромеком) и «Психотерапия: рождение науки и профессии» Ростов н/Д, 2005. За книгу «Тренинг наслаждения» в 2004 г. авторы были удостоены звания лауреатов национального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Лучший проект в области психологической практики».

При изучении курса магистрантам предоставляется возможность пользоваться материалами, размещенными на веб-сайте автора «Философия и психотерапия»: elena.romek.ru.

Лекции(темы) Количество часов Всего: 20
    Философия и методологические основания «позитивных» наук о человеке  
    «Центральная догма нейробиологии». Психология и физиология    
    «Экспериментальная наука о сознании». Две психологии В. Вундта  
    Эмпирический подход к исследованию психики: поведенчество  
    Феноменологический подход к исследованию психики: психология как «наука о духе»  
    Методологический кризис психологии и его концептуально-методологические основания    
    Психофизиологическая проблема  
       

 

 

  Разрешение «методологического кризиса психологии» Л.С. Выготским  
Семинарские занятия Количество часов Всего: 8
  Эмпирический подход в психологии  
  Феноменологический подход в психологии Психология как «экспериментальная наука о сознании». Психология и физиология    

 

Самостоятельная работа студентов(темы) Количество часов Всего: 36
  Представление о сознании физиологов XIX в.  
  Что изучали в первых психологических лабораториях?  
  Интроспекционизм и эйдетическая феноменология  
  Критика «психологизма» в «Логических исследованиях» Э.Гуссерля  
  Бихевиоризм: история и современность  
  «Гуманитарная парадигма» в психологии»  
  Психофизиологическая проблема  
  Социогенетический закон Л.С. Выготского  
  Методологические основания психологии в отечественной учебной литературе  

 

Контрольные вопросы к зачету.

1. Предмет и задачи психотерапии в научной, учебной и справочной литературе.

2. Психотерапевтические исследования: цели, этапы, результаты.

3. Психотерапия как «наука о духе» (Ю.Хабермас, П. Рикер, Х.-Г. Гадамер, Ж. Лакан).

4. Сравните методологию эмпирического и феноменолого-герменевтического подходов при определении специфики психотерапии.

5. Концептуально-методологические основания клинической психиатрии.

6. Концепция «душевной болезни» клинической психиатрии.

7. Проанализируйте причинно-следственное объяснения какого-либо психического расстройства (по выбору из МКБ-10).

8. Концепция преступного и морального помешательства.

9. Пенитенциарная функция психиатрии. Закон РФ “О психиатрической помощи…” и права человека.

10.Проблема нормы-аномалии в психиатрии, психологии, медицине.

11.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Статус безумия в эпоху Возрождения.

12.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Становление капитализма и изоляция маргиналов в XVI-XVIII в.в.

13.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Безумие в медицине XVI-XVIII в.в.

14.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Рождение психиатрической больницы.

15.М. Фуко “История безумия в классическую эпоху”. Безумие как отчужденная истина человека. Психиатрическая клиника и позитивные науки о человеке.

16. Теоретические основания и практическая эффективность «политического» направления антипсихиатрии, борющегося за права психиатрических пациентов

17.Методологическая основа экзистенциалистской концепции психических расстройств и ее отношение к практике «терапевтических коммун».

18. Биологическая и культурная линии развития человека.

19.Социогенетический закон формирования высших психических функций.

20. Понятие психологической системы человека. Закономерности формирования и изменения психологических систем.

21.Основное противоречие развития “дефективного” ребенка. Первичные, вторичные, третичные осложнения при умственной отсталости (Л. С. Выготский).

22.Механизм социально-психологической компенсации. Позитивная и патогенная компенсация. Патогенная компенсация и формирование психических расстройств

23.Предмет, задачи и социальная функция психотерапии.

24.Исторические и действительные предпосылки психотерапии.

25.Гипноз и метод психоанализа.

26.Профессиональное становление психотерапии.

27.Международное и отечественное законодательство, регламентирующее психотерапевтическую деятельность.


Список литературы.

 

1. Аристотель. Метафизика. Аристотель. Собр. соч.: В 4 т. Т.1. М., 1983.

2. Бинсвангер // Вопросы философии. 2001. №11. С. 80-92.

3. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. М., 1999.

4. Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1995. С.160-231, 331-343.

5. Вольфрам Э.- М. Феноменологическое исследование психотерапии: метод получения знания из опыта // Психотерапия: новая наука о человеке. М.; Екатеринбург, 1999. С. 359-378.

6. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. М., 1993.

7. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М, 1986.

8. Дильтей В. Введение в науки о духе // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М. 1987. С.108-143.

9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997.

10. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

11. История философии: Запад-Россия-Восток / Под. ред. Н.В. Мотрошиловой. Книга 2. М., 1996.

12. История философии: Запад-Россия-Восток / Под. ред. Н.В. Мотрошиловой. Книга 3. М., 1997.

13. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. М., 2001.

14. Локк Дж. "Опыт о человеческом разуме" // Избранные философские произведения в двух томах. Т. I. М., 1960.

15. Лэйнг Р. Я и другие. М., 2002.

16. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев, 1995.

17. Мартин Д. Секреты механизмов психики. СПб-М., 2002.

18. Олишевский С.Е. Гуманистическая психология и феноменологический подход // Психология с человеческим лицом, М., 1997. С. 55-67.

19. психология. М., 1997.

20. Ромек Е.А. Преодолевая Фуко: есть ли будущее у наук о человеке? // Московский психотерапевтический журнал, 2003, №4. С.5-22.

21. Ромек Е.А. Психотерапия: рождение науки и профессии. Ростов н/Д, 2005.

22. Ромек Е.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление. Ростов н/Д, 2002.

23. Ромек Е.А. Феноменологический метод и дилемма психиатрии. Гуссерль и Бинсвангер // Вопросы философии. 2001. №11. С. 80-92.

24. Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса // Вопросы психологии, 1983, №2. С. 8 – 24.

25. Руткевич А. М. От Фрейда к Хайдеггеру. М. 1985. С. 121- 145.

26. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология. Практический курс. М., 2001.

27. Стивенс Л. Существует ли душевная болезнь? Академия, 2000, №22, http: elena.romek.ru.

28. Торндайк Э., Уотсон Дж. Б. Бихевиоризм. М., 1998.

29. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1966.

30. Фуко М. История безумия в классическую эпоху: Университетская книга. СПб, 1997.

31. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: Ad Marginem, 1999.

32. Чавкин С. Похитители разума. М.: “Прогресс”. 1982.

33. Шкуратов В. А. Историческая Ромек Е.А. Психотерапия: рождение науки и профессии. Ростов н/Д, 2005.

34. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 55-61.

35. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998.

36. Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии. М. 1971.

37. Ясперс К. [Общая психопатология] // Логос. 1994. №5. С.42-88.

38. Ясперс К. Феноменологиеское исследование в психопатологии // Логос. 1994. №5. С.25-42.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики отечественных артиллерийских выстрелов | Особое мнение 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.