КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие первое. I. Атрибутивность деятельности в жизни человека означает:
ТЕМА V ТЕСТЫ
I. Атрибутивность деятельности в жизни человека означает: 1. невозможность существования человека как социального существа вне целесообразной деятельности; 2. врожденную способность что-то делать (изготовлять); 3. проявлять любую форму активности; 4. изменять условия своего существования и изменять себя; 5. наличие адаптационных механизмов выживания человека. II. Какой из указанных элементов не входит в деятельностный цикл? 1. проект деятельности; 2. волевые усилия и целеустремленность; 3. инстинкт самосохранения; 4. контрольно-управляющие функции человека; 5. побочные эффекты деятельности (неожидаемый результат). III. Чем деятельность (как способ самоопределения человека) сама определяется: 1. совокупностью обстоятельств, в которых оказывается человек; 2. другими, ранее существовавшими видами деятельности; 3. внутренними побуждениями человека; 4. наличием у человека выбора возможных вариантов его существования; 5. целесообразностью. IV. В чем принципиальное различие технического и естественно-природного миров: 1. в действии в каждом из этих миров своих законов, независимых от сознания и воли людей; 2. технический мир строится, конструируется; естественный мир – порождается; 3. различной степенью упорядоченности информации в этих мирах; 4. технический мир – сущностный, естественный мир – феноменальный. V. Практика – это: 1. целереализующая деятельность людей; 2. совокупный результат деятельности людей; 3. состояния одновременного качественного изменения деятельности и обстоятельств ее осуществимости; 4. способ актуализации ранее накопленного опыта; 5. деятельность по преобразованию природы. VI. Что не включает в себя социальная прагматика? 1. поиск новых форм человеческого общения; 2. повышение эффективности различных видов деятельности; 3. идеологию; 4. спонтанные процессы и явления в мире; 5. установление норм и правил в общественной жизни. СЛОВАРЬ
Деятельность – одна из форм проявления активности человека, реализующая его определенные ценностно-целевые установки и направленная на удовлетворение той или иной потребности. Деятельностный цикл – целостное образование элементов человеческой активности, обеспечивающий процесс получения (производства) заданного в программе продукта деятельности. Он охватывает совокупность необходимых и достаточных условий и факторов достижения запрограммированного результата. Трансцендентное – категория, обозначающая все то, что выходит за пределы опыта; эта сфера, недоступная теоретическому познанию, которая становится «предметом» веры или спекулятивных построений. Экзистенциал – ценностно-ориентированная духовно-психологическая установка и состояние человека, коррелирующие его взаимодействие с Миром и обеспечивающие его самоосуществление в определенном качестве. Экзистенция – категория современной философии, обозначающая человеческое существование как постоянное самосуществование «здесь-и-сейчас», как переживание и проживание конкретной ситуации, уникальной для каждого человека. Экзистенция понимается как всегда новая процессуальность открывания себя Миру.
ОБЩЕСТВО: ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА 1. Социальная философия в системе социально-гуманитарного знания. 2. Системный подход к исследованию общества. Общество как система отношений. 3. Модельное представление общества. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ
1. Ахиезер, А. С. Что такое общество? / А. С. Ахизер // Вестник МГУ. - Сер. 12. - 1996. - № 4. – С. 53-57 («Субстанциальное определение общества») 2. Маркс, К. К критике политической экономии. Предисловие / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. – Т. 13. – С. 5-9. 3. Мир философии. Книга для чтения. – Т. 2. Раздел 6. Фрагменты работ И. Канта (с. 145-148), О. Конта (с. 153-154), М. Элиаде (с. 227-231). 4. Момджян, К. Введение в социальную философию / К. Момджян. – М, 1997. – Раздел 2. Гл. 1-2. 5. Назаретян, А. П. Смыслообразование как глобальная проблема современности / А. П. Назаретян // Вопросы философии. – 2009. - №5. – С. 4-7, 10-11. 6. Франк, С. Духовные основы общества / С. Франк. – М., 1992. – С. 17-21, 31-32, 34.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева, Т. С. Социальная философия. – Ч. 2. Научная теория общества / Т. С. Васильева, В. В. Орлов. – Пермь, 1993. 2. Гусев, С. С. Гуманитарное познание: от универсальных ценностей к типовому поведению / С. С. Гусев // Философские науки. – 2008. - №12. С. 19-33. 3. Кемеров, В. Е. Введение в социальную философию / В. Е. Кемеров. – М.: Наука, 1994. 4. Крапивенский, С. Э. Социальная философия / С. Э. Крапивенский. – Волгоград, 1995. 5. Кудрявцев, И. К., Лебедев С.А. Синергетика как парадигма нелинейности // Вопросы философии. - 2002. - № 12. - С. 55–64. 6. Кузнецов. В. Г. Логика гуманитарного знания / В. Г. Кузнецов // Философия и общество. – 2009. - №4. – С. 22-69. 7. Очерки социальной философии: учеб. пособие / под ред. К. С. Пигрова. – СПб, 1998. 8. Социальная философия / под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1995. 9. Философия: Учебник / под ред. В. Д. Губина и др. – М.: Русское слово, 1996. – Часть III. Гл. 2. – С. 182-195. 10.Эпштейн, М. Н. Конструктивный потенциал гуманитарных наук: могут ли они изменить то, что изучают / М. Н. Эпштейн // Философские науки. – 2008. - №12. – С. 34-55.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |