Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие первое. I. Атрибутивность деятельности в жизни человека означает:




ТЕМА V

ТЕСТЫ

 

I. Атрибутивность деятельности в жизни человека означает:

1. невозможность существования человека как социального существа вне целесообразной деятельности;

2. врожденную способность что-то делать (изготовлять);

3. проявлять любую форму активности;

4. изменять условия своего существования и изменять себя;

5. наличие адаптационных механизмов выживания человека.

II. Какой из указанных элементов не входит в деятельностный цикл?

1. проект деятельности;

2. волевые усилия и целеустремленность;

3. инстинкт самосохранения;

4. контрольно-управляющие функции человека;

5. побочные эффекты деятельности (неожидаемый результат).

III. Чем деятельность (как способ самоопределения человека) сама определяется:

1. совокупностью обстоятельств, в которых оказывается человек;

2. другими, ранее существовавшими видами деятельности;

3. внутренними побуждениями человека;

4. наличием у человека выбора возможных вариантов его существования;

5. целесообразностью.

IV. В чем принципиальное различие технического и естественно-природного миров:

1. в действии в каждом из этих миров своих законов, независимых от сознания и воли людей;

2. технический мир строится, конструируется; естественный мир – порождается;

3. различной степенью упорядоченности информации в этих мирах;

4. технический мир – сущностный, естественный мир – феноменальный.

V. Практика – это:

1. целереализующая деятельность людей;

2. совокупный результат деятельности людей;

3. состояния одновременного качественного изменения деятельности и обстоятельств ее осуществимости;

4. способ актуализации ранее накопленного опыта;

5. деятельность по преобразованию природы.

VI. Что не включает в себя социальная прагматика?

1. поиск новых форм человеческого общения;

2. повышение эффективности различных видов деятельности;

3. идеологию;

4. спонтанные процессы и явления в мире;

5. установление норм и правил в общественной жизни.

СЛОВАРЬ

 

Деятельность – одна из форм проявления активности человека, реализующая его определенные ценностно-целевые установки и направленная на удовлетворение той или иной потребности.

Деятельностный цикл – целостное образование элементов человеческой активности, обеспечивающий процесс получения (производства) заданного в программе продукта деятельности. Он охватывает совокупность необходимых и достаточных условий и факторов достижения запрограммированного результата.

Трансцендентное – категория, обозначающая все то, что выходит за пределы опыта; эта сфера, недоступная теоретическому познанию, которая становится «предметом» веры или спекулятивных построений.

Экзистенциал – ценностно-ориентированная духовно-психологическая установка и состояние человека, коррелирующие его взаимодействие с Миром и обеспечивающие его самоосуществление в определенном качестве.

Экзистенция – категория современной философии, обозначающая человеческое существование как постоянное самосуществование «здесь-и-сейчас», как переживание и проживание конкретной ситуации, уникальной для каждого человека. Экзистенция понимается как всегда новая процессуальность открывания себя Миру.

 

 

ОБЩЕСТВО: ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

1. Социальная философия в системе социально-гуманитарного знания.

2. Системный подход к исследованию общества. Общество как система отношений.

3. Модельное представление общества.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ

 

1. Ахиезер, А. С. Что такое общество? / А. С. Ахизер // Вестник МГУ. - Сер. 12. - 1996. - № 4. – С. 53-57 («Субстанциальное определение общества»)

2. Маркс, К. К критике политической экономии. Предисловие / К. Маркс, Ф. Энгельс // Соч. – Т. 13. – С. 5-9.

3. Мир философии. Книга для чтения. – Т. 2. Раздел 6. Фрагменты работ И. Канта (с. 145-148), О. Конта (с. 153-154), М. Элиаде (с. 227-231).

4. Момджян, К. Введение в социальную философию / К. Момджян. – М, 1997. – Раздел 2. Гл. 1-2.

5. Назаретян, А. П. Смыслообразование как глобальная проблема современности / А. П. Назаретян // Вопросы философии. – 2009. - №5. – С. 4-7, 10-11.

6. Франк, С. Духовные основы общества / С. Франк. – М., 1992. – С. 17-21, 31-32, 34.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Васильева, Т. С. Социальная философия. – Ч. 2. Научная теория общества / Т. С. Васильева, В. В. Орлов. – Пермь, 1993.

2. Гусев, С. С. Гуманитарное познание: от универсальных ценностей к типовому поведению / С. С. Гусев // Философские науки. – 2008. - №12. С. 19-33.

3. Кемеров, В. Е. Введение в социальную философию / В. Е. Кемеров. – М.: Наука, 1994.

4. Крапивенский, С. Э. Социальная философия / С. Э. Крапивенский. – Волгоград, 1995.

5. Кудрявцев, И. К., Лебедев С.А. Синергетика как парадигма нелинейности // Вопросы философии. - 2002. - № 12. - С. 55–64.

6. Кузнецов. В. Г. Логика гуманитарного знания / В. Г. Кузнецов // Философия и общество. – 2009. - №4. – С. 22-69.

7. Очерки социальной философии: учеб. пособие / под ред. К. С. Пигрова. – СПб, 1998.

8. Социальная философия / под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1995.

9. Философия: Учебник / под ред. В. Д. Губина и др. – М.: Русское слово, 1996. – Часть III. Гл. 2. – С. 182-195.

10.Эпштейн, М. Н. Конструктивный потенциал гуманитарных наук: могут ли они изменить то, что изучают / М. Н. Эпштейн // Философские науки. – 2008. - №12. – С. 34-55.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.