Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника безопасности при спасении пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий




Техника безопасности при спасении пострадавших по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам. При выполнении работ по укреплению лестничного марша или лестничной площадки должны быть закреплены не­устойчивые обломки.

Запрещается класть инструменты на обломки конструк­ции и у краев перекрытий.

Каждый спасатель должен убедиться в прочности и устойчивости устройств, с которых он работает (леса, под­мости, настилы).

Толщина досок трапа (мостика, настила) должна обес­печивать безопасный и свободный проход по нему спаса­телей и спуск пострадавших (переноску пораженных). Пе­реходы должны быть жесткими, с ровной поверхностью и надежно закреплены.

Прогиб настила без нагрузки не должен превышать 2 см, выступы отдельных элементов над поверхностью - 3 мм, а


зазор между досками (брусьями) - 5 'мм. При необходи­мости (большая длина настила, большие нагрузки) настил устраивать с подпоркой или подвеской в центре. Настилы, с которых ведутся работы, не должны опираться на слу­чайные опоры и непрочные элементы конструкции [20].

Для безопасности движения по временным переходам вместе с ними должны устраиваться стоечные ограждения или простейшие поручни (перила) высотой 0,9...1,2 м из каната или проволоки.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием спасательной веревки и спасательного пояса. Пояс необходимо подгонять так, чтобы кольцо располага­лось ниже лопаток. Веревку с кольцом соединять путем вплетения. Для равномерного износа шнура при эксплуа­тации периодически, через 60 спусков, менять концы шну­ра.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием лестницы-штурмовки, трехколенной лестницы. При спасении людей с помощью штурмовых лестниц дол­жно быть обращено внимание на надежное крепление штурмовых лестниц, спасательных веревок и страховку по­страдавших.

Техника безопасности при спасении пострадавших с применением канатных дорог. При применении канатной дороги должна быть обеспечена прочность применяемых элементов альпинистского снаряжения и других штатных средств, надежность закрепления несущего троса канатной дороги и системы удержания спускаемого пострадавшего.

Техника безопасности при спасении пострадавших с при­менением спасательного чулка. Спасательный чулок должен быть надежно закреплен в верхней части.

Запрещается закреплять спасательный чулок к неустой­чивым конструкциям.

Техника безопасности при спасении пострадавших с применением автолестниц. Не допускается установка базо­вой машины автолестницы на мягкий грунт, крышки шахт, колодцев, гидрантов, настил ям и канав. Подъем людей по лестнице должен допускаться только после посадки ко­лен на замыкатели.

Запрещается производить маневры базовой машины при нахождении людей на лестнице. При подъеме и ра­боте людей на лестнице двигатель должен быть заглушен, при работе в ветреную погоду маневры лестницы произ­водить обязательно с растяжными веревками, закреплен­ными карабинами к вершине.

Работа при скорости ветра 10 м/с запрещается [19]. Не допускается соприкосновение колен лестницы с элект­ропроводкой под током.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием автоподъемников и строительных вышек. При выполнении работ в зоне действия вышки (автоподъ­емника) не должны находиться посторонние люди.

Запрещается перегибаться через ограждения платфор­мы или стоять.на них. Для обеспечения полной безопас­ности работ на высоте спасателя прикрепляют к рабочей платформе предохранительными поясами.

Во время подъема спасателей машинист должен сле­дить за высотой подъема рабочей площадки, не допуская срабатывания семафора, и непрерывно наблюдать за ве­дением работы, обеспечивая необходимые условия для спасателей. При переездах на небольшие расстояния (в пределах объекта работ) разрешается перемещение по дороге с уклоном до 3° со скоростью не более 20 км/ч с опущенным телескопом без укладки его в горизонталь­ное положение. Во время перемещения вышки спасатели не должны находиться на рабочей платформе и вне каби­ны (на подножках, крыльях и т.д.). Перед маневрировани­ем задним ходом машинист вышки должен убедиться, что он своим маневром никому не помешает, и что вблизи нет людей или каких-либо препятствий [19].

Во время работы на автовышке запрещается приме­нять различные вспомогательные приспособления для уве­личения рабочей высоты вышки, а также прикреплять к рабочей платформе провода, канаты, веревки и оказывать на вышку другие дополнительные воздействия.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием вертолетов. Для проведения спасательных работ с применением спускового устройства СУ-Р должен привлекаться специально подготовленный личный состав. Спасатели, выполняющие спуски, должны быть одеты в хлопчатобумажные костюмы, сапоги, специальные перчатки, защитный мотошлем и иметь подвесную систему.

Спуски спасателей и грузов при помощи СУ-Р разре­шается выполнять при температуре наружного воздуха от +50 до -20 °С. При низкой температуре воздуха разреша­ется производить спуск в ватных брюках и куртке, шапке-ушанке и валенках или куртке "Деми" и унтах._-

Для равномерного износа шнура при эксплуатации не­обходимо периодически, через 60 спусков, менять концы шнура, прикрепляемые к серьге, делая запись об этом в формуляре. При осмотре тормозного блока необходимо убедиться в отсутствии острых кромок, заусенцев, способ­ных повредить шнур при спуске.

Овальное отверстие нижней части кожуха должно совпа­дать с таким же отверстием на пластине тормозного блока. Фиксатор, находящийся в гнезде ролика, должен свободно, без заеданий перемещаться при нажатии на скобу, располо­женную с тыльной стороны тормозного блока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.