КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос повиновения
Принципы Кто может, тот и делает. Кто видит, тот и действует. Это так просто. Итак, какова «роль» мужа в браке? Он глава дома, духовный лидер, отвечающий за духовное направление семьи. Он должен любить свою жену так же, как Христос возлюбил Церковь, жертвенно и безусловно. Какова «роль» жены? Она должна уважать своего мужа и повиноваться его руководству. В практических вопросах домашней жизни оба партнера должны действовать в соответствии со своими потребностями, возможностями и свободным временем.
1. На самом элементарном уровне муж и жена должны относиться друг к другу со взаимной любовью и повиновением, а не с набором определенных заранее ролей. 2. В сущности, брак — это безролевые отношения. 3. Любовь Христа — это безролевая любовь, основанная скорее на откликах, чем на ожиданиях. 4. Если нет ожиданий, нет закрепленных ролей. Тогда брак становится отношениями, основанными скорее на отклике на потребности, а не на соблюдении жестких предвзятых мнений. 5. Отношения без закрепленных ролей на самом деле означают, что каждый партнер будет откликаться в соответствии с потребностью, способностью и возможностью. 6. Роль — это временная обязанность, которая основана на способности того, кто откликается. 7. Агапе не выясняет роли, агапе откликается на потребность. 8. В безролевом браке нет «его» или «ее» ролей, только «наши» обязанности. 9. Распределение супружеских обязанностей может зависеть от умений, способностей и характера каждого человека.
Глава 2 Научиться общаться без закрепленных ролей может оказаться большим испытанием для супружеских пар, особенно если в их разуме глубоко укоренились традиционные ролевые представления. Для того чтобы изменения в общении произошли успешно, им потребуются значительные исправления в своем мышлении. Из-за того, что большинство человеческих культур долгое время существовало з мировоззрении общественного строя с доминирующей мужской ролью, понятие о браке как о партнерстве равных, характеризующемся безролевыми отношениями, многим людям дается нелегко. Тем не менее это библейская модель. В начале Бог сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему образу и дал им власть вместе управлять землей (см. Быт. 1:26). Первая человеческая пара наслаждалась браком, в котором они были равными партнерами, разделяющими равные права и обязанности. Они пребывали в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом. Пришел день, когда Адам и Ева ослушались Бога. Обстоятельства сразу же изменились. Их грех разорвал их общение с Богом и стал причиной вырождения их равнопартнерского брака и превращения его в тень того, что было, поставив женщину в угнетенное положение перед своим мужем. Этот искаженный брак с мужским доминированием стал «нормальной» моделью Для отношений мужа и жены в оскверненном грехом мире. С самого начала у Бога был план по возвращению человечества в общение с Собой. Он послал Своего Сына, Иисуса Христа, умереть на кресте за грехи человечества и тем самым сломать власть греха и уничтожить его последствия. Частью Божьего плана было вернуть институт брака к его первоначальному, первозданному состоянию. Первая человеческая пара наслаждалась браком, в котором они были равными партнерами, разделяющими равные права и обязанности. Они пребывали в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом. Брак между верующими может и должен характеризоваться безролевыми отношениями, в которых и муж и жена являются равными партнерами. Но это поднимает естественный вопрос о том, как примирить библейскую идею о равном партнерстве в браке с другой библейской идеей о том, что жена должна повиноваться своему мужу. С первого взгляда они кажутся противоположными и непримиримыми идеями. В предыдущей главе мы кратко коснулись этого предмета, но понимание вопроса повиновения настолько важно для длительного благополучия и счастья в браке, что нам нужно взглянуть на него намного ближе.
Мужья должны Вести себя, как Иисус Мы уже видели, что отношения мужа и жены в библейском браке должны характеризоваться взаимной любовью, повиновением и уважением, но что именно это означает? Еще раз рассмотрим совет Павла, данный ефесянам: «Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:21-33). Первое, чему учит Павел, — это взаимное повиновение: «Повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:21, курсив автора). Все, что говорит Павел в этих стихах, сказано в рамках взаимного повиновения. Жена повинуется своему мужу, «как Господу» (Еф. 5:22), а муж любит свою жену, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). Эта бескорыстная любовь со стороны мужа сама по себе является формой повиновения. Именно это повиновение мужа ради своей жены так часто упускается из виду в учениях и на практике. На протяжении всего этого отрывка Павел сравнивает мужа с Христом. Жены должны уважать и повиноваться своим мужьям, «как Господу». Муж — «глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5:23). Мужья должны любить своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». В любом случае муж должен смотреть на Христа, как на пример для собственного поведения. В практическом смысле это означает, что муж заслуживает и имеет право ожидать повиновения и уважения от своей жены при условии, что он живет и действует по отношению к ней, как Иисус. Муж заслуживает повиновения своей жены, пока он действует, как Господь. Если он не действует, как Господь, тогда у него нет права ожидать, что его жена будет повиноваться ему, «как Господу».
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |