Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основным источником эмоций является учебная и игровая деятельность

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СУДЬЕ ПЕРЕД КАЖДЫМ МАТЧЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Харитонов Александр ВР №13 Сафин Евгений ВР №25 Алпеев Владимир №6 Алпеев Дмитрий №9 Барынин Владислав №99 Егоров Николай №14 Елистратов Александр №23
Живайкин Денис №10 Садов Сергей №2 Шифрин Илья К №5 Батршин Сабир №8 Власенко Андрей №7 Зонов Данил №17 Чиняев Юрий №89
Шифрин Даниил №11 Шифрин Геннадий М №3 Шиляев Павел №22  
 

Интенсивно формируются высшие чувства (В О Сухомлинский) Особую роль играют интеллектуальные эмоции, тесно связанные с учебной деятельностью: удивление, сомнение, переживания нового, радость пи знаниемння.

Нравственные чувства проявляются в форме симпатии, дружбы, товарищества, долга, гуманности Сравнение переживаний своих с переживаниями окружающих способствует развитию осознанности своих эмоций Ученик чека ае от окружающих уважения, признания и понимания, резко негативно реагирует на унижение его достоинстваті.

При нарушениях эмоциональной сферы ребенок может проявлять грубость, упрямство, вспыльчивость, драчливость и другие формы эмоциональной неуравновешенности Чаще всего причинами этого является различие между завышенным ре ивнем притязаний и реальными возможностями его реализацииї.

Волевые качества младших школьников является основой их систематического обучения и одновременно развиваются благодаря ему Воля младшего школьника отмечается достаточно высоким уровнем произвольности, которая позволяет ему осознавать и и выполнять обязательные задания, подчинить им свою активность, управлять познавательными процессами, выполнять сложные инструкции и требования взрослых У школьников появляется особая волевое действие - в Чинок, ориентированный на интересы окружающих людией.

Растет требовательность к себе и другим, расширяется сфера осознания обязанностей, понимание необходимости их выполнения

Проявления воли младшего школьника в значительной мере зависят от ситуации, требуют внешней поддержки со стороны взрослого Поэтому в начальной школе необходимо создать атмосферу четких требований и правил поведения, спокойно-положительный социально-психологический климат В этот период у детей формируются такие волевые черты характера, как целеустремленность, организованность, сдержанность, дисциплинированность, настойчивость тощщо.

- в эмоциональной сфере ребенка возрастает сдержанность, преобладает бодрое, жизнерадостное настроение;

- основным источником эмоций ребенка есть учебная и игровая деятельность

- интенсивно формируются высшие чувства (интеллектуальные, моральные, эстетические);

- волевые качества детей является основой их систематического обучения и одновременно развиваются благодаря ему;

- у ребенка появляется особая волевое действие - поступок, ориентированный на интересы окружающих людей;

- проявления воли младшего школьника заметно зависят от ситуации, требуют внешней поддержки со стороны взрослого

 

 

8.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, Я КОНЦЕПЦИИ

 

Я-концепция – это совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой.

Я-концепцию можно рассмотреть как совокупность установок. Всякая установка – это эмоционально окрашенное убеждение, связанное с определенным объектом. Особенность я-концепции как комплекса установок заключается лишь в том, что объектом в данном случае является сам носитель установки. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом я, являются очень сильными и устойчивыми. Описательную составляющую я-концепции часто называют «образом я» или «картинкой я». Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятия себя.

Сюжетно-игровое построение курса позволяет варьировать объём материала, даёт возможность учащимся самим выбирать игровую ситуацию, модифицировать и направлять её. Разнообразие ситуаций способствует обретению младшими школьниками успешности, проявлению их индивидуальности, что является важнейшими предпосылками обретения уверенности в себе, чувства самоуважения, достоинства как важнейших составляющих позитивного представления о собственной личности.

Перечисленные условия, реализуемые комплексно, определяют эффективность процесса формирования исследуемой Я-концепции, обусловливающей развитие значимых личностных качеств, необходимых для успешного включения в процесс освоения ключевых компетентностей.

Основными задачами создания данной программы являются: включение младших школьников в процесс самопознания, обусловливающего осознание ими своего телесного Я, уровня притязаний, коммуникативных навыков, чувства ответственности, развитие субъектности; формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного самоотношения и отношения к окружающим, адекватной самооценки, способности к рефлексии; навыков конструктивного взаимодействия с окружающими, обеспечение активного участия их в разных видах деятельности на творческом уровне, развитие у детей уверенности в своих возможностях и способностях.

 

8.6. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте он не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сенситивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Сферы школьной и домашней жизни тесно переплетаются. Проблемы в школе могут создать неприятности дома, и наоборот. Ребенок, испытывающий трудности и в школе, и дома, вдвойне подвержен беспокойству, страху, отчаянию. Чтобы почувствовать уверенность в себе, он должен заслужить одобрение, похвалу учителей, родителей, одноклассников, ощутить их эмоциональную поддержку.

Для развития у детей чувства компетентности необходимо в классе и дома создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки. И родителям, и учителям важно донести свои положительные ожидания до каждого ребенка, создать положительный, эмоциональный фон в отношениях независимо от достижений и оценок ребенка в учебной деятельности. И в классе, и дома следует проявлять особое внимание к эмоциональному состоянию детей. Вступая в общение с ребенком, необходимо поддерживать в нем желание поделиться своими чувствами. Важно показать ему, что взрослый понимает его, сопереживает его чувствам, помочь ребенку справиться с проблемами самостоятельно.

 

 

8.7. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

 

В период младшего школьного возраста происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц, в выделении особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей ("ребенок - взрослый - задача"). Центром жизни младшего школьника становится система "ребенок - учитель", определяющая отношения ребенка к родителям и к сверстникам.

Согласно Л.И. Божович, показателем готовности ребенка к школьному обучению является "внутренняя позиция школьника" - психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию.

Как отмечает В.С. Мухина, новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка. Адаптация ребенка к школьной жизни сопряжена с трудностями, которые он должен преодолеть:

· освоение нового школьного пространства;

· выработка нового режима дня;

· вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс);

· принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение;

· установление взаимоотношений с учителем;

· построение новой гармонии отношений в домашней, семейной ситуации.

По словам В.В. Давыдова, первый тип трудностей, испытываемых первоклассниками, связан с особенностями нового школьного режима (вовремя просыпаться, не пропускать занятия, сидеть спокойно на уроках, выполнять домашние задания и т.д.). Необходимо, чтобы учитель и родители постоянно и четко предъявляли новые требования к жизни ребенка, контролировали их выполнение. Второй тип трудностей обусловлен характером взаимоотношений с учителем, с одноклассниками, с членами семьи.

Как отмечает В.С. Мухина, новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка. Адаптация ребенка к школьной жизни сопряжена

В первом классе восприятие сверстника, как правило, опосредовано отношением к нему учителя, а выбор друга определяется внешними обстоятельствами (сидят за одной партой, живут поблизости). К 10-11 годам приобретают значимость личностные качества учащегося - доброта, честность, внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, организаторские способности.

Период адаптации к школе (принятия учебной ситуации) при благоприятных условиях длится около 2 мес. (всю первую четверть), иногда весь первый год обучения. Родители должны помочь ребенку освоить совокупность требований школьной ситуации и учебной деятельности.

Наиболее эффективный стиль воспитания - ценностное отношение к ребенку, демонстрация любви и доброжелательности, обучение навыкам саморегуляции, умению считаться с другими. В школе ребенок из такой семьи быстро обретает самостоятельность, умеет строить отношения с одноклассниками, сохраняя чувство собственного достоинства, знает, что такое дисциплина.

Таким образом, при первоначальном вхождении в школьную жизнь у ребенка происходит существенная психологическая перестройка: он приобретает некоторые важные привычки нового режима, устанавливает доверительные отношения с учителем, одноклассниками, на основе появившихся интересов к содержанию учебного материала у него закрепляется положительное отношение к учению.

СИНЗЕТИВНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

7-8 лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению).

 

8.8. КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

Переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту знаменуется наступлением возрастного кризиса 7 лет. По словам Л.С. Выготского, этим кризисом открывается школьный возраст. В период кризиса 7 лет происходит существенное изменение всего психологического облика ребенка, коренная перестройка его отношений с социальным окружением.

Внешними проявлениями кризиса являются заметные изменения в поведении ребенка: он начинает манерничать, кривляться, бросается в глаза демонстративность. Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает следовать хорошо знакомым, привычным нормам поведения(особенно когда дело касается выполнения повседневных бытовых требований). За этими внешне негативными проявлениями скрываются глубокие изменения в психической жизни ребенка, которые и составляют основной психологический смысл кризиса 7 лет.

 

РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ

 

У детей, готовых к школьному обучению, начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса семи лет. Осуществляется переход к новому типу деятельности, создаются возможности для проявления возросшей самостоятельности ребенка, ребенок занимает новое положение, приобретает новый статус. Меняется структура прав и обязанностей ребенка как в школе, так и в семье. Постепенно те поведенческие реакции, которые создавали определенные трудности для родителей, начинают исчезать.

Обратную картину мы наблюдаем у детей с низким уровнем психологической готовности к школьному обучению. Первоклассники, у которых до этого симптомы кризиса были выражены слабо, вдруг начинают проявлять активные формы поведенческих реакций начинаются споры с родителями, упрямство, непослушание. Таким образом, эти дети несколько позднее достигают определенного уровня психологической зрелости, и кризис протекает у них по времени несколько позже, когда они уже начали обучение.

Это еще раз подтверждает, что кризис – это закономерный этап психического развития ребенка, и родителям следует с терпением и пониманием относиться к особенностям поведения их детей в этот непростой период.

 

ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ

 

— несформированностью необходимых элементов учебной деятельности (позиции школьника, познавательной мотивации, подходящих учебных действий и т.д.);

— недостаточным развитием произвольности, низким уровнем памяти, внимания, зависимостью от взрослых;

— неумением или невозможностью приспособиться к темпу школьной жизни, личностными нарушениями, направленностью на другие, внешкольные интересы.

Установление истинных причин школьной дезадаптации, плохой успеваемости и поведения — важнейшая задача школьного психолога.

 

9. ШТАТ ЦЕНТРА

Специалисты - 4:

Количество специалистов зависит от загрузки центра. В моем центре планируемая загрузка 200 человек.

В среднем один специалист может вести от 4-8 групп в месяц. В одной группе в среднем от 7-10 человек. На одно специалиста месячная нагрузка 50 человек. Поэтому в штате нашего центра находится 4 специалиста. Это психологи высшей квалификации, с опытом работы не меньше 7 лет. Каждый из этих специалистов проводит индивидуальное консультирование, групповые тренинги. Продолжительность занятия от 30-45 минут.

Бухгалтера – 1;

Секретарь – 1;

Всего в Штате 7 человек вместе с директором.

 

10. Частная Некоммерческая организация.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Название команды: «ЦЕНТР» | Руководитель бригады отдела экологических изысканий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.