Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идите в коррекционную»?




Любят не за победы

Синдром Дауна

Ответственность

За несоблюдение данной инструкции персонал, обслуживающий центробежный насос, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Начальник цеха СФП: /И.А Шаврин/

 

Механик цеха СФП: /Р.С.Каратыгин/

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Главный механик: /П.В Рудницкий/

 

Начальник СПБ и ОТ /Л.С Лыскова/

 

 

21 марта - всемирный день человека с синдромом Дауна.
Этот день отмечают в 21-й день третьего месяца, чтобы показать, что синдром связан с тремя копиями 21-й хромосомы

 

«Солнечные» дети. В Петербурге открывается «Центр развития» для детей с синдромом Дауна

 

В Санкт-Петербурге каждый год рождается 30-40 детишек с лишней хромосомой (в России 2-2,5 тысячи). Этот синдром не зависит от условий жизни, здоровья и хода беременности. А ещё он не лечится и коррекции не подлежит. Это навсегда.

- Такие дети требуют особого подхода, методик обучения: информацию, например, могут получать лишь с определённой скоростью, - говорит Наталья Слесарева, заместитель председателя общественной организации «Даун-центр». - В основном они находятся на обеспечении государства и лишь немногие обретают семью. Срабатывают стереотипы, что они необучаемы, не контактны, не могут себя обслуживать и т. д. Зачем же тратить жизнь на «растение»… Но не все родители отказываются от своих особых сыновей и дочек. Они любят их не за успехи и будущие победы, а просто за то, что они - их дети, хотя и с замедленным развитием.

Сейчас, правда, отказы в роддомах от детей с синдромом Дауна значительно уменьшились (ранее оставляли до 80% - ред.) Наше общество стало более открытым, а немалый опыт воспитания даунят в европейских странах вселяет надежду и в петербургских родителей. Придают силы и реальные истории людей с отклонениями, которые достигли значительных успехов в спорте, живописи, на сцене.

Хотя до Европы нам ещё далеко. Там в роддомах от даунят вообще нет отказов, а большинство детей с такими проблемами ходят в обычные школы. С одной поправкой: учителя к ним относятся более внимательно, а программы обучения проходят соответствующую адаптацию. Для сравнения: в Петербурге в 2011 г. только 17 детей с синдромом Дауна посещали обычные детские сады и 6 ребят занимались в массовых школах. Две группы созданы в детских садах № 1 и 31 Калининского района, где «солнечные» дети учатся вместе со всеми.

- На них это влияет очень благотворно, - говорит Наталья Слесарева. - Они видят перед собой примеры «нормально» развивающихся сверстников, тянутся за ними. У детей с синдромом Дауна хорошо развита зрительная память, они легко подражают, быстро реагируют на поведение окружающих. Вот почему им так важно находиться в привычной для всех нас среде.

В 2003 году в Петербурге отважные папы-мамы создали «Даун-центр», тогда один из немногих в России. Сегодня организация объединяет 230 семей, воспитывающих детей разного возраста. Основная задача - взаимная поддержка и выручка. Буквально во всём. Это и помощь, когда детей учат самостоятельности, нормам поведения, помогают получить образование. Немало случаев, когда необходимо вмешательство юриста.
- В последнее время, например, органы медико-санитарной экспертизы стали часто отказывать таким детям в оформлении инвалидности под разными предлогами, - обеспокоен Виктор Лагун, заместитель председателя «Даун-центра». - Не всегда удаётся найти общий язык и со специалистами психолого-медико-педа-
гогических консультаций. Недавно один из руководителей, занимающий немалый пост, спросил прямо: «А зачем вы хотите в обычную школу? Идите в коррекционную, там лучше». То есть чиновник заранее уверен, что нашим детям не нужны аттестат, профессия, работа, а значит, многие так и будут оставаться в четырёх стенах. Мы стараемся изменить эту ситуацию.
Уроки доброты
Активисты «Даун-центра» поддерживают тесные отношения с профильными медицинскими и педагогическими вузами, больницами, домами ребёнка, интернатами, волонтёрами и благотворительными фондами. Организуют экскурсии, концерты, различные выставки, праздники, как правило, на базе театра «Лицедеи».

Сотрудники центра часто проводят в школах уроки доброты, помогают иногородним родителям попасть на приём к ведущим врачам Санкт-Петербурга. Только в этом году такие консультации получили «особые» дети из Архангельска, Петрозаводска, Самары, Будённовска, Казани, Кишинёва.

Среди людей с синдромом Дауна часто встречаются талантливые художники, музыканты, танцоры. И петербургские родители ищут пути развития своих детей. Настя Кулакова, например, посещает танцевальную студию в Доме детского творчества, Света Колесникова и Петр Нечепурук играют на музыкальных инструментах, Антон Бивол и Юлия Лагун постигают тайны циркового искусства, Алина Солнышкова и Максим Слесарев рисуют.

В нашем городе немало делается, чтобы помочь «солнечным» детям. Вот и сейчас власти на льготных условиях выделили на улице Чехова, 11, помещение для создания «Центра развития». Там будут работать различные кружки, танцевальный и спортивный залы, проходить мастер-классы - от кулинарных изысков до уроков хэнд-мейда. Создадут даже свой кукольный театр. Родители планируют также организовать класс подготовки к школе. С ребятами будут заниматься математикой, ИЗО, развитием речи, физкультурой, пригласят логопеда и дефектолога. Новоселье намечено на ноябрь-декабрь текущего года.

 

29 августа 2012 года состоялось открытие Центра развития с синдромом Дауна «Солнечные дети», который предназначен для оказания методической,лечебнойи психологической помощи и поддержки детей с синдромом Дауна и их близким. В настоящее время наш Центр «Солнечные дети» - единственный на территории Оренбургской области. В данный момент 27 детей и их семьи посещают центр. Общее количество детей которые нуждаются в помощи, только на территории г. Оренбурга составляет более 600 человек.

Нашим Центром разработан и осуществляется обширный комплекс мероприятий, направленный на социальную реабилитацию детей с синдромом Дауна и членов их семей. Данный комплекс включает в себя сеансы психологической помощи, лечебной физкультуры, командные игры и другие мероприятия, помогающие детям с синдромом Дауна адаптироваться в окружающее их общество.

Кроме того, нами организована служба бесплатной юридической помощи для семей, имеющих детей – инвалидов.

Проект "Ранняя помощь"

С 12 января по 15 июня 2011 года, на базе общественной организации «Солнечные дети», реализуется проект «Ранняя помощь» для детей с синдромом Дауна от 1 года до 3,5 лет. Занятия ведут высококвалифицированные специалисты из Реабилитационного центра «Талисман».

 

 

В семье родился малыш с синдромом Дауна, и родители хотят воспитывать его дома. Такое, казалось бы, естественное решение дается им непросто. Уговоры отказаться от младенца, отдать его на попечение государства часто звучат из уст людей, окружающих семью. Горечь потери «идеального» ребенка, которого ожидали родители, беспокойство по поводу состояния здоровья малыша и его будущего, разрыв социальных связей, боязнь не справиться с воспитанием «особого» ребенка – вот далеко не полный перечень проблем встающих перед такой семьей. Помочь близким малыша пережить стресс и принять ребенка, вместе с ним создать условия для максимальной реализации его возможностей – это и многое другое призвана сделать служба ранней помощи.

Для чего нужна служба ранней помощи?

В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала. И маленький человек попадает в сиротское учреждение, из которого он уже никогда не выйдет.

Но есть и другой путь: ребенок остается в семье и включается в программу ранней помощи. Благодаря занятиям со специальными педагогами малыш может успешно развиваться, посещать детский сад, а потом школу. Он, конечно, другой, но у него большой потенциал, и он способен многому научиться.

С ноября 2009 года в Екатеринбурге на базе Реабилитационного центра «Талисман» впервые заработала служба ранней помощи, направленная на развитие детей с синдромом Дауна с рождения до трех с половиной лет. Данный опыт пришел к нам с запада и сейчас в нескольких городах России тоже появились службы ранней помощи. Первый и самый крупный центр работает 14 лет в Москве на базе благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Столичные педагоги владеют различными отечественными и зарубежными технологиями и методиками работы с детьми раннего возраста с особыми потребностями. Летом 2010 года в Екатеринбург приезжали голландские специалисты и педагоги из «Даунсайд Ап», чтобы поделиться опытом долгой работы с детьми с синдромом Дауна.


В течение одного дня проводилась международная конференция с участием трех голландских и пятерых московских специалистов, где присутствовали 150 педагогов, специалистов ФК, дефектологов, психологов и др не только из Свердловской, но и Челябинской, Тюменской, Пермской, Новосибирской области. В ходе дискуссий участники познакомились с голландскими когнитивными методиками работы с детьми с синдромом Дауна http://sundeti.ru/news/1119.html. Следующие два дня проходил семинар по двигательному развитию.
По окончании семинара-тренинга 22 специалиста получили международные сертификаты на право проведения диагностики двигательного развития детей с синдромом Дауна по методу голландского профессора Питера Лаутенслагера.

Специалисты из Нидерландов разработали продуктивный метод ранней помощи детям с синдромом Дауна, который соответствует современным взглядам на уход и обучение детей с особенностями развития. Сокращенно его называют ОДН-методом (метод формирования основных двигательных навыков), и следует заметить, что он относится к числу «семейно-центрированных» подходов. Следуя рекомендациям, которые специалист дает в русле ОДН-метода, родители могут принять на себя ответственность за двигательное развитие своего ребенка и реально ему содействовать.
Научные исследования, направленные на изучение эффективности использования ОДН-метода, показывают, что его применение существенно продвигает процесс формирования функциональных моторных навыков детей раннего возраста с синдромом Дауна. На его основе и будут проводиться консультации по двигательному развитию.

Примечательно, что психолог проекта «Ранняя помощь», прошла обучение на семинаре по комплексному сопровождению детей с генетическими аномалиями, проводимым нашей организацией в январе 2010 года.

Очень важно как можно раньше начать активную стимуляцию развития малыша с синдромом Дауна. Этап раннего педагогического развития (от года до 3,5 лет), имеет основополагающее значение для дальнейшего развития как умственного, так и физического.

Цель проекта: социальная адаптация ребенка, развитие двигательных, познавательных, речевых, коммуникативных навыков, повышение психолого-педагогической компетенции родителей (обучение основным методам и приемам развития ребенка, которые можно в дальнейшем применять в домашних условиях).


Как действует служба ранней помощи?
Программа «Домашние визиты» предусматривает регулярные занятия и консультации специалистов по раннему развитию семей, где воспитывается малыш с синдромом Дауна. В компетенцию этих специалистов входят следующие сферы развития ребенка: психология развития, семейная психология, общая и коррекционная педагогика, лечебная физкультура, гимнастика, медицинские знания и умение устанавливать отношения с семьей. Во время каждого такого занятия-консультации специалисты, наблюдая за ребенком в процессе игрового занятия, оценивают текущий уровень развития малыша, и определяют, на что нужно обратить внимание в ближайшее время, какие игры или мероприятия необходимо организовать и проводить родителям, чтобы их малыш успешно рос и развивался.

В процессе консультативных встреч специалист по раннему развитию обсуждает с родителями вопросы, касающиеся кормления и ухода за малышом, а также стремится помочь им наилучшим образом организовать домашнее пространство с тем, чтобы близкие люди и окружающая малыша обстановка способствовала его всестороннему развитию.

При знакомстве родителей со специалистом ранней помощи невозможно переоценить важность психологической поддержки. Тяжелое эмоциональное состояние родителей, в котором они находятся при первом обращении за помощью, требует от специалиста максимально внимательного и бережного отношения.

За консультациями будут обращаться и иногородние семьи, что примечательно, для многих семей, проживающих за пределами Екатеринбурга, это единственный способ получить профессиональную поддержку.

В основе работы такой службы лежат простые, но очень важные истины: ребенку с особенностями развития следует жить в семье, этой семье должна быть предоставлена помощь и оказана всесторонняя поддержка.

Занятия проводятся один раз в неделю, в среду.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул.8 Марта, 70 (пересечение ул. 8 Марта и Декабристов), оф. 229.

Групповые занятия: 1 группа - 10.00-10.50, 2 группа - 11.00-11.50

Индивидуальные консультации – 12.00 – 13.30

Занятия проводят 3 специалиста: педагог-психолог, инструктор ФК, музы-кальный работник.
Педагог-психолог – сотрудник ГОУ СО РЦ «Талисман» - психолог Евстигнеева Ольга Алексеевна. Специалист имеет 1 квалификационную категорию, прошла обучение по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями», «Групповая работа с детьми с отклонениями в развитии» (ИРАВ, г.Санкт-Петербург), посетила семинары «Психолого-педагогическая коррекция детей с синдромом Дауна» («Даунсайд Ап» г. Москва), «Использование методов лечебной педагогики в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии» («Центр Лечебной педагогики», г. Москва).
Инструктор ФК - сотрудник РЦ «Талисман» - инструктор ЛФК Волкова Елена Сергеевна. Специалист 1 квалификационной категории, сертифицированный специалист по двигательному развитию по методу кинезиотерапевта доктора П. Лаутенслагера (Голландия), июнь 2010 год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.