КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правоохранительные органы. Органы юстиции. Правовые основы, задачи
Российской Федерации Органы юстиции. Правовые основы, задачи И НАКАЗАНИЙ ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. Лекция 13
и функции Министерства юстиции Правовую основу государственного управления в области юсти- ции составляют: 1) Конституция России; 2) федеральные конституционные законы; 3) федеральные законы; 4) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; 5) акты Президента России и Правительства России; 6) иные нормативные правовые акты. Органы юстиции осуществляют важные правоохранительные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и за- конных интересов физических и юридических лиц. Организационно-правовая форма и деятельность Минюста Рос- сии регламентирована указами Президента Российской Федерации «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнитель- ной власти», от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». Минюст России является федеральным органом исполнитель- ной власти, осуществляющим правоохранительные функции по вы- работке и реализации государственной политики и норматив- но-правового регулирования в установленной сфере деятельности, в том числе организации деятельности исполнения уголовных нака- заний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного поряд- ка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации актов гражданского состояния, а также реги- страции некоммерческих организаций, включая отделения между- народных организаций и иностранных некоммерческих неправи-
тельственных организаций, общественных объединений, политиче- ских партий и религиозных организаций. Минюст России в своей деятельности руководствуется: 1) Конституцией России; 2) федеральными конституционными законами; 3) федеральными законами; 4) актами Президента России и Правительства России; 5) международными договорами Российской Федерации; 6) Положением о Министерстве юстиции Российской Федера- ции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 13 ок- тября 2004 г. № 1313. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредст- венно и (или) через свои территориальные органы. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодей- ствии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и орга- низациями. В систему Минюста России входят его территориальные орга- ны, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Минюсту России подведомственны следующие федеральные ор- ганы исполнительной власти, осуществляющие правоохранитель- ные функции: 1) Федеральная служба исполнения наказаний; 2) Федеральная служба судебных приставов. Минюст России координирует и контролирует деятельность подведомственных ему федеральных служб, осуществляет нормо- творческую деятельность в сфере их деятельности и может отменять их неправомерно принятые индивидуальные правовые акты. Одна- ко Минюст России не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также управлять государственным имуществом, находя- щемся в ведении этих федеральных служб. Отсутствие у Минюста России права контроля и проверки исполнения принятых решений подведомственными федеральными органами исполнительной вла- сти существенно снижает качество государственного управления в сфере юстиции. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент России, а Правительство России координирует деятель- ность Минюста России и иных федеральных органов исполнитель- ной власти в сфере юстиции.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |