КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика письменного инструктажа
Во время производственного обучения следует формировать у учащихся навыки работы с различными формами письменных инструкций. Такой вид инструктажа является выражением в письменной форме перечня выполняемых операций, а также последовательности и способов выполнения каждой операции. Кроме этого, письменная инструкция содержит различные чертежи, рисунки, информирующие исполнителя об условиях выполнения задания. В методике производственного обучения успешно применяются различные формы письменных инструкций, рабочие карты, содержащие информацию, необходимую для выполнения комплексной работы: перечень материалов, инструментов, операций с точным указанием их последовательности. Операционная карта содержит указания, касающиеся проведения одной операции. 1. Инструкционно-технологические карты содержат задания, сведения о материально-техническом оснащении, необходимом для выполнения задания, перечень и последовательность операций, способов выполнения каждой операции, элементы контроля, средства наглядности: чертежи, схемы, таблицы и т.д. Многочисленность и многообразие письменных инструктажей указывают на их большую значимость в методике профессионального обучения.
36. Тестирование – форма стандартизированного контроля, метод объективного контроля уровня усвоения знаний и умений учащихся. Тест – стандартизированное задание, рассчитанное на проверку определенного уровня усвоения (степени обученности учащегося) знаний и умений. Тест – задание, по результатам выполнения которого судят об уровне усвоения знаний и умений или о степени обученности. Структура теста (формула тестового задания) Т= З+Э+Р, где Т – тест; З – задание, Э – эталон ответа; Р – число существенных операций, необходимых для выполнения тестового задания. В эталоне содержится число существенных операций, необходимых для выполнения теста. Зная число существенных операций (р) и проверив ответ учащегося, по эталону можно определить число правильно выполненных операций (а) и вычислить коэффициент усвоения (К). Оценку в условиях тестирования выставляют через коэффициент усвоения. Коэффициент усвоения – показатель уровня (степени)обученности учащегося. Коэффициент усвоения вычисляется по формуле: К= а: р. Требования к тестовым заданиям Измерители – средства выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик достижения обучающимися уровня учебной подготовки, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта, с помощью которых оценивается готовность обучающихся к определенным видам действий [43]. К измерителям мы относим контрольные вопросы и задания для опроса (устного и письменного) с целью проверки, вопросы для собеседования, задачи, задания для письменной контрольной работы, задания для практической работы, тестовые задания, контрольные упражнения и другие. Одним из путей объективизации контроля обучения выступает разработка и применение дидактических тестов. Под тестом понимают стандартизованное задание, рассчитанное на проверку заданного уровня усвоения, состоящее из содержания проверочного задания и эталона ответа. Тесты должны быть сконструированы с учетом планируемого уровня усвоения УЭ и уровня абстракции как параметров качества подготовки. Тестовые задания должны отвечать ряду требований, главными из которых являются: валидность (содержательная и функциональная), определенность, простота, однозначность, надежность. Содержательная валидность обеспечивается соответствием характера задания содержанию информации, которая давалась на занятиях.
Функциональная валедность обеспечивается проверкой того уровня, который сформулирован в учебном процессе. Определенность соблюдается, если все учащиеся, читая тест, одинаково понимают его содержание и смысл, т.е. какую деятельность они должны выполнить, какие знания продемонстрировать и в каком объеме. Требование простоты теста выполняется, если задание имеет четкую формулировку, составленную на деятельность одного уровня. Однозначность означает, что различные преподаватели и эксперты оценивают решение теста одинаково, поэтому теста не заканчивается формулировкой задания, а предполагает создание эталона, определяющего систему измерения и оценки. Требование надежности обеспечивается, если при использовании тестов ответы дают постоянные результаты. Число существенных операций, необходимых для выполнения теста – это единица, определяющая качество выполнения определенной деятельности учащимися. Если набор тестов сконструировать в виде последовательных тестов различного уровня, то получим «тест-лестницу». В «батареях» тестов фигурирует набор тестов 1 уровня, позволяющих судить об общей осведомленности учащегося, а не о качестве знаний. Классификация тестов Рейтинг (от англ. rating - оценка, класс, разряд) - индивидуальный числовой показатель знаний и деятельности, система баллов, полученных студентами в ходе обучения, накапливается по модулям и блокам дисциплины. Рейтинг – числовая величина, выраженная по многобалльной шкале, интегрально характеризующая учебные достижения студента по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения. Рейтинговый контроль - процесс установления индивидуального числового показателя учебной деятельности студента, характеризующего класс достижений студента по результатам обучения дисциплине или системе дисциплин. Аспекты рассмотрения рейтингового контроля: l психологический l методический l экологический l управленческий Рейтинговая система оценки знаний студентов: l основывается на интегральной (суммарной) оценке процесса и результатов учебной деятельности студентов всех ее видов в течение семестра; l предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки специалистов; l используется в качестве средства информационного обеспечения управления учебным процессом в вузе; l выступает механизмом саморазвития студентов. Структура рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов l учебная программа по дисциплине l рабочая (модульная) программа l процессуальная модель диагностики обученности студентов l контрольно-измерительные материалы l математическая модель расчета рейтинговых показателей l шкалы по оценке обученности студентов Методика осуществления рейтингового контроля учебных достижений студентов: l цели рейтингового контроля l условия рейтингового контроля l этапы осуществления рейтингового контроля l методы контроля l средства контроля Цели рейтингового контроля: l Повышение качества профессионального образования. l Усиление учебной мотивации и дисциплины студентов. l Активизация самостоятельной учебной работы. l Побуждение к совершенствованию знаний и умений. l Обеспечение индивидуализации обучения и контроля. l Осуществление объективного контроля качества процесса и результатов обучения. l Получение достоверной информации о характере учебной работы студентов и результатах обучения. Условия рейтингового контроля l Наличие средств, обеспечивающих проведение контроля(положения, инструкции, перечень учебных работ, таблицы трудоемкости учебных работ, вспомогательные таблицы, учетные и другие формы). l Возможность повышения рейтинга на определенных условиях. l Другие условия.
Методы и средства контроля
39. Типы уроков теоретического обучения
Недостатки традиционного контроля – негативное воздействие на состояние человека. Субъективизм педагога в процессе контроля может привести к снижению умственной деятельности учащихся, к возникновению психической напряженности, может вызвать их недоверие и закрытость. Необходимо взвешенно пользоваться своим правом на оценку учащихся, не нарушая принципов саморазвития учащихся, когда педагог сохраняет оптимистический взгляд на возможность исправления низкой оценки. «Не навредить» в процессе контроля – важная задача педагога. В процессе осуществления традиционного контроля некоторые педагоги переносят свое отношение к учащихся на процесс оценивания знаний и умений учащихся. Процесс оценивания также может зависеть и от состояния педагога. В процессе контроля осуществляем индивидуальный подход и ориентируемся на предельные возможности учащихся.
27. Устное изложение Основные методы устного изложения: 1. Рассказ – повествовательная форма сообщения учебного материала. Применяется в тех случаях, когда изучаемый материал имеет в основном описательный характер и логическую стройность. 2. Объяснение – устное изложение учебного материала, в процессе которого преподаватель применяет различного рода рассуждения: сравнение, сопоставление, обоснование, вывод закономерностей. 3. Лекция – целостное и последовательное изложение материала, по крупным принципиально важным вопросам учебных программ. Различают лекции вводные, тематические, обзорные, заключительные. Общие требования к устному изложению: 1. Высокая идейность содержания 2. Научно техническая достоверность 3. Логическая стройность 4. Доходчивость и доступность 5. Доказательность и убедительность 6. Образность 7. Стимулирование внимания и активности уч-ся 8. Четкость и явность главной мысли на каждом этапе 9. Эмоциональность по форме и содержанию высокая техника речи преподавателя
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |