КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель Дуополии Курно
Определение олигополии, ее признаки. М. Києва Прокурор Святошинського району В.Є. Смітюх
ЩОДЕННИК
Проходження виробничої практики магістранта 1 року навчання 8 групи Коваленка Андрія Олександровича В прокуратурі Святошинського району м. Києва Терміном з 16 вересня 2009 р. по 09 червня 2010р.
Керівник практики від Національної академіі прокуратури України Матвієць А.А.
Керівник практики від Прокуратури Святошинського району м. Києва Шикеринець О.В. Олигополия (от греч. oligos – несколько и poleo - продаю) – рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий.
Особенность олигополии заключается во всеобщей взаимозависимости поведения предприятий-продавцов. Фирмы, знающие, что их действия затронут конкурентов в отрасли, принимают решения только после того, как они выяснят характер реакции соперников.
Признаки олигополии: 1. Наличие небольшого количества крупных фирм-продавцов на рынке. 2. Продукция может быть как однородной (автомобили) так и дифференцированной (сталь и алюминий). 3. Степень монопольной власти колеблется в пределах 0 < IL < 1, т.е. больше чем при совершенной и монополистической конкуренции, но меньше, чем при чистой монополии. 4. Возможности входа на рынок могут быть в широких пределах: от полностью блокированного до относительно свободного. 5. Используются методы как ценовой, так и неценовой конкуренции.
Многообразие форм поведения олигополий и особенности их взаимоотношений в конкретных рыночных ситуациях предопределяют существование большого количества разнообразных моделей поведения компаний на рынке. Условно выделяют кооперированную и некооперированную олигополии. При кооперированной олигополии – фирмы согласуют взаимное поведение посредством сговора или каким-либо другим способом. При некооперированной олигополии – фирмы определяют оптимальные объемы выпуска и цены независимо друг от друга, на свой страх и риск.
В соответствие с этим делением классифицируются и базовые модели олигопольного рынка. Рассмотрим их более подробно.
Модель французского экономиста и математика Огюстена Курно, созданная им в 1838 г., является одной из первых попыток анализа некооперированной олигополии. Обе фирмы стремятся к максимизации прибыли, но вынуждены учитывать в своей деятельности объемы выпуска фирмы-конкурента, поскольку чрезмерные поставки продукции на рынок могут привести к обвалу рыночной цены. В условиях, когда сговор между фирмами по той или иной причине невозможен, оба производителя должны постоянно корректировать свой объем, исходя предполагаемых объемов конкурента. Например, если фирма 1 полагает, что возможный дневной выпуск фирмы 2 равен нулю, то являясь единственным производителем, предложит на рынок максимально допустимый объем товарной продукции. Если же объемы производства фирмы 2 будут больше, то фирма 1 скорректирует свой выпуск исходя из остаточного спроса (рыночный спрос минус спрос на продукцию фирмы 2). И, наконец, если фирма 1 полагает, что ее конкурент покрывает весь дневной спрос, она предпочтет свести свое производство до нуля. Таким образом, оптимальный объем производства одной фирмы будет меняться в зависимости от того, как, по ее мнению, будут расти или сокращаться объем выпуска фирмы-конкурента. Рис. Кривые реакции и точка равновесия Курно.
На графике изображены кривые реакции каждой фирмы при выборе объемов производства с учетом выпуска фирмы конкурента. Точка пересечения кривых реакции рассматриваемых фирм, совмещаемых на единых координатных осях, называется точкой равновесия Курно. В точке равновесия участники рынка достигают наилучших показателей прибыли. Любые отклонения одного или обоих участников рынка от оптимальных объемов выпуска сократят прибыльность их производств.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |