Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Политический радикализм Ж.-Ж




Политический радикализм Ж.-Ж. Руссо..................................................25

Политико-правовая идеи Вольтера...........................................................14

Материализм и Атеизм во Франции.........................................................11

Философские концепции в эпоху просвещения.......................................6

Сэтикет

Сетевой этике́т (нетикет — неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант). 1: Помни, что говоришь с человеком. 2: Придерживайся тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Интернет создает ощущение анонимности. Необходимо соблюдать этику общения, а также оставаться в рамках закона, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. 3: Помни, что находишься в киберпространстве. Если ты ведешь активную сетевую жизнь — посещаешь несколько сообществ и форумов, тебе особенно важно помнить, какого стиля общения придерживаются местные собеседники. 4: Уважай время и возможности других. 5: Сохраняй лицо. Репутация в Интернете значит ничуть не меньше, чем в реальной жизни. 6: Помогай другим там, где можешь. Информация,которую ты можешь предоставить.И которой нет в сети. 7: Не ввязывайся в конфликты. 8: Уважай право на частную переписку. Не распространяй в Сети личную информацию других людей — реальные имена, адреса, телефоны, фотографии без их согласия. Никогда. 9: Не злоупотребляй своими возможностями. Виртуальное пространство предполагает различный доступ к тем или иным ресурсам, различный уровень знаний в тех или иных вопросах. Обладая преимуществами над другими пользователями, не следует направлять их против людей. 10: Учись прощать другим их ошибки…… или хотя бы время от времени вспоминай, сколько ошибок сделал ты.

 

 

Глава II Политико-правовая идеи во Франции....................14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................38

 

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что эпоха Просвещения представляет собой яркий пример осознания особой значимости роли мысли в обществе. Связь философских мышлений с реальной жизнью выражается, с одной стороны, в отражении реальных жизненных проблем и общественных потребностей, а с другой стороны, в огромной преобразующей силе идей. Именно философские идеи, считали они, воздействуя на личность, способно совершенствовать ее в целях добродетели.

Философия эпохи Просвещения невольно привлекает к себе внимание. Потому что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и ориентирами, идейно в середине XX в. были захвачены перспективами научно-технического прогресса, и многие идеи философии в истории XVIII в. получают свое второе рождение в «технологическом детерминизме» XX в.

Хронологические рамки эпохи Просвещения охватывают XVIII в. При этом условно их можно разделить на два периода: до 1750 г., когда главным предметом критики и нападения просветителей являлась католическая церковь, и вторую половину столетия, когда стали подвергаться критике государственные учреждения и социальные отношения, а на первый план выдвигается идея политической свободы.

Территориальные рамки – территория Франции эпохи Просвещения.

XVIII в. характеризуется созреванием не только политического, но и духовно-нравственного сознания буржуазного общества. В данной работе освещаются вопросы воплощения идей Просвещения в культуре Франции XVIII в.

Источниковедческая база данной работы представлена трудами мыслителей эпохи Просвещения. Это сочинения Вольтера «Философские письма», Д. Дидро «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремесел», Ж.-Ж.. Руссо «Об общественном договоре», Ш. Л. Монтескье «О духе законов»,.

Существует ряд исследований отечественных и зарубежных авторов, посвященных искусству эпохи Просвещения. В отечественной историографии значительный интерес вызывают работы Гачева Д.И. «Эстетические взгляды Дидро», Момджяна Х.Н. «Французское просвещение XVIII века. Очерки», Овсянникова М.Ф. «История эстетической мысли» Золотова Ю.К. «Французский портрет XVIII век», Кузнецовой И.А. «Французская живопись XVI-XVIII вв.» и др.2

В отечественной и зарубежной историографии очень мало присутствует работ, показывающих взаимосвязь идей Просвещения и культуры. Очень ценным в таком плане, является монографическое исследование А.К. Якимовича «Шарден и французское Просвещение»3.

В целом в современной историографии нет системного анализа данной проблемы, она мало изучена и научно разработана. Внимание уделяется лишь некоторым аспектам мироощущения эпохи Просвещения, эстетических принципов и творческих приёмов теоретической мысли и изобразительного искусства этого периода.

Тот разрыв между изучением конкретного исторического материала и теориями развития человеческого общества, о котором мы неоднократно говорили в предыдущих лекциях, был устранен только в позднем рационализме, в так называемую эпоху Просвещения. Подобно тому как главные мыслители раннего рационализма выступают перед нами главным образом (но не исключительно) в тех странах, которые раньше других пережили буржуазную революцию, именно в Нидерландах и Англии, так и поздний рационализм эпохи Просвещения особенно ярко проявился во Франции, где с середины XVIII в, назревала буржуазная революция.
Историографическая база. Под Просвещением обыкновенно разумеют довольно сложный комплекс идей, развившийся в XVIII веке, главным образом во Франции. В нем имеется ряд этапов, которые надо отличать друг от друга, но в классической своей форме идеология Просвещения выступает перед нами к середине XVIII в. в творениях крупнейших французских философов того времени. Наиболее характерные черты идеологии Просвещения вообще и историографии этого направления.
Прежде всего они характеризуются господством рационализма, который своими корнями уходит в XVII и даже XVI вв. Основным моментом идеологии Просвещения является вера в разум, стремление основываться на разуме как последнем и верховном авторитете. С этой точки зрения историография Просвещения подвергает полной переоценке все старые исторические ценности. Бог изгоняется из истории и сводится либо к философскому началу всех вещей, либо" к понятию закономерности,— бога как создателя законов, которым подчиняется всё в природе и обществе. Эти законы, самим богом однажды установленные, даже им нарушены быть не могут. Всемогуществу и величию божества, с точки зрения рационализма, противоречит мысль о том, что бог сам может нарушить установленные им законы.
Таким образом, с точки зрения разума подвергаются критике и исследованию все проблемы истории, которые до того времени считались, скорее, достоянием религии, чем знания. Сам вопрос о происхождении религии становится теперь предметом изучения. Только теперь становится возможным сколько-нибудь научный подход к истории.

Цель курсовой работы является анализ особенностей культуры Просвещения во Франции.

Задачи:

- изучить эволюцию философских идей просветителей;

- рассмотреть воплощение идей просветителей в изобразительном искусстве;

- проанализировать влияние Просвещения на развитие театрального искусства. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, примечание и библиографию.

ГЛАВА I Эволюция философских идей просветителей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.