Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первоначальное экономическое состояние государств




ЛИПЕЦК

Лидеров ученического самоуправления

Участника межшкольного фестиваля

СПРАВОЧНИК

Департамент образования администрации города Липецка

Желаем успехов!

Оказался информативным и полезным для Вас!

Мы надеемся, что данный справочник

 

 


[1] В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации помимо родителей к законным представителям относятся усыновители, опекуны и попечители.

[2] К документам, удостоверяющим личность, помимо паспорта Российской Федерации относятся:

- удостоверение личности военнослужащего, в том числе военный билет для лиц, проходящих срочную военную службу;

- справка органов внутренних дел Российской Федерации по установленной форме, в том числе справка из отделения милиции о том, что паспорт находится на регистрации или утерян;

- вид на жительство;

- заграничный паспорт действующего образца с записью о принадлежности к гражданству Российской Федерации;

- паспорт гражданина иностранного государства;

- разрешение на временное проживание;

- паспорт моряка.

[3] В комплект экзаменационных материалов по химии, помимо КИМ, также входят:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов.

[4] Пользование указанными материалами и средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47

 

 

«ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

 

 


Городской межшкольный фестиваль лидеров ученического самоуправления «Диалог цивилизаций» (далее - Фестиваль) является составляющей комплекса мероприятий по развитию системы государственно-общественного управления образованием. Фестиваль проводится в рамках профильной смены для лидеров ученического самоуправления в соответствии с городской целевой программой «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков города Липецка (2013-2015 гг.)».

 

Фестиваль проводится с цельюсоздания правовых, экономических и организационных условий для воспитания юных граждан России и адаптации нового поколения в современной политической и экономической обстановке.

В настоящее время практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Практические навыки в области политических, экономических и деловых отношений, активное личное участие во «взрослых» процедурах, принятие управленческих решений на «государственном» уровне дают возможность старшекласснику значительно расширить свой кругозор, по-другому взглянуть на себя и окружающий мир, реально оценить свои возможности.

 

Основные задачи Фестиваля:

­ освоение участниками основных демократических процедур гражданского общества, формирование культуры деловых и правовых отношений;

­ знакомство участников с содержанием экономических и политических отношений на государственном и межгосударственном уровне в условиях современной рыночной экономики;

­ обучение школьного актива, совершенствование форм самоуправления в образовательных учреждениях города Липецка.

Учредителями и организаторами Фестиваля являются департамент образования администрации города Липецка, базовое учреждение в системе образования города Липецка МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №47.

Фестиваль проводится при участии отдела по работе с молодежью администрации города Липецка, ЦДОД «Стратегия» и ЛРО «Союз молодых консерваторов».

Организационно-методическое обеспечение проведения Фестиваля осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее - оргкомитет), состав которого утверждается приказом департамента образования администрации города Липецка.

Координацию деятельности по проведению Фестиваля осуществляет отдел дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации города Липецка.

 

В Фестивале принимают участие команды образовательных учреждений города Липецка в количестве 8 человек. В состав команды входят обучающиеся 9-10 классов из числа лидеров ученического самоуправления ОУ. Общее количество участников Фестиваля - 200 человек. Для участия в Фестивале предоставляется заявка от образовательного учреждения в оргкомитет Фестиваля (департамент образования, каб.415). К заявке прилагается список членов команды образовательного учреждения (8 обучающихся 9-10 классов).

Участники Фестиваля готовят творческую презентацию команды (название, девиз, общая форма одежды. Время презентации до 2 минут), творческую работу для конкурса по социальному проектированию (видеоролик социальной рекламы, 60 сек.), творческий номер для конкурсной программы «Звездный дождь».

Образцы деловой документации, сборник законов, правила деловой экономической игры «Международное экономическое сотрудничество», правила ролевой политико-правовой игры «Выборы», описание спортивно-прикладной программы «Ралли выживания» и другие материалы, используемые в ходе межшкольного фестиваля, находятся в данном методическом пособии для участников, организаторов и игротехников - «Справочник участника городского межшкольного фестиваля». Справочник выдается командам, принимающим участие в Фестивале. Команда должна ознакомиться с содержанием справочника до начала проведения Фестиваля.

Фестиваль состоится в течение 4 (!) дней на базе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 47 с 20 по 23 ноября 2013 года.

 

Содержание Фестиваля моделирует взаимодействие нескольких государств в социально-экономической и политико-правовой сферах в форме ролевой игры. Участники получают возможность на собственном опыте понять принципы функционирования экономики, процесс формирования политической системы государства, работу правительства и других органов власти, фазы международного взаимодействия; приобретают навыки работы с деловой документацией, аналитической работы, цивилизованной политической борьбы, это помогает старшеклассникам определиться в выборе будущей специальности и более успешной реализации своих способностей.

Команда каждой школы одновременно выступает в пяти основных ролях:

а) правительства государства, решающего экономические и социальные проблемы страны, как внутренние, так и международные в ходе деловой экономической игры «Международное экономическое сотрудничество»;

б) делегации государства, пред­став­ляющей его интересы во время избирательной кампании по выборам в Международную ассамблею школьных государств (в ходе ролевой политико-правовой игры «Выборы);

в) команды спасателей, отрабатывающей навыки выживания во время спортивно-прикладной программы «Ралли выживания»;

г) проектной группы, являющейсяразработчиком социального проекта во время конкурса по социальному проектированию (представление ролика социальной рекламы по номинациям: Поддержка правовых норм и пропаганда безопасности жизнедеятельности «Закон – азбука чужих ошибок»; Содействие утверждению справедливости «Решись быть справедливым»; Укрепление человеколюбия «Мир начинается с уважения»; Развитие гармоничных отношений «Любовь – это …»; Приобщение к национальной культуре и духовному самосовершенствованию «Рецепты счастья»).

д) творческой группы, принимающей участие в творческих программах Фестиваля.


Раздел 1. «Международное экономическое сотрудничество»

Правила деловой экономической игры

 

Экономическое сотрудничество стран является основой меж­ду­на­род­ных взаимоотношений в современном мире. Правительство каждого государства стремится увеличить на­цио­нальное богатство своей страны, повысить ее эконо­ми­чес­кий потен­ци­ал и обеспечить высокий жизненный уровень населения за счет активной экономической деятельности, взаимовыгодной торговли с другими странами.

 

Состав правительства[1]

Деятельностью государства руководит Правительство в составе:

1. Премьер-министр, возглавляющий Правительство и координирующий деятельность всех министров. Премьер-министр обладает правом отменять решения отраслевых министров, если они противоречат общей экономической стратегии Правительства. Наиболее важные и принципиальные решения вступают в силу только после подписания их Премьер-министром. Премьер-министр является одновременно членом Совета Безопасности.

2. Вице-премьер, являющийся первым заместителем Премьер-министра и персонально отвечающий за производство экономического продукта. Он лично контролирует деятельность отраслевых министров, помогает им «оформлять производство» в Международном контрольном Центре.

3. Министр труда и занятости. В его ведении находятся все трудовые ресурсы государства. Он отвечает за их рациональное использование, повышение квалификации (переобучение) работников всех сфер производства.

4. Министр природопользования контролирует использование земельных и природных ресурсов страны в соответствии с географическими возможностями, занимается вводом в экономический оборот непригодных земель.

5. Министр финансов отвечает за состояние денежной системы государства. Его основной обязанностью является оформление всех денежных операций в Международном Банке Развития, где у каждого государства открыт расчетный счет, ведение депозитного счета, получение и возвращение кредитов и т.д.

6. Министр строительства и транспорта курирует строительство производственных комплексов (здания и оборудования) и развитие производственной инфраструктуры (транспорта), без которой невозможно эффективное развитие производства любого вида экономического продукта.

7. Министр сырья и продовольствия. В его ведении находится производство сырья и энергии, необходимого для развития экономики страны, а также он отвечает за производство продовольствия, нужного для обеспечения всего населения страны.

8. Министр науки и образования отвечает за состояние и наличие необходимого количества технологических разработок, являющихся важнейшей составной частью любого современного производства. В его ведении находится и социальная инфраструктура, прежде всего образование. Без достаточного внимания этой сфере жизни государства также невозможно эффективное функционирование экономики.

9. Министр жилья и бытовых услуг отвечает за строительство жилья для населения, производство мебели и бытовой техники. Это одна из основных характеристик социальной сферы. Кроме того, он курирует сферу бытовых услуг для населения, которые обеспечивают высокий уровень и качество жизни граждан.

10. Министр обороны отвечает за обороноспособность государства и курирует вопросы производства вооружений.

11. Министр социального обеспечения отвечает за выполнение социальных программ государства, прежде всего, пенсионеров и детей.

12. Министр по чрезвычайным ситуациям отвечает за разработку программы действий в условиях чрезвычайных ситуаций и экологических катастроф, координирует деятельность правительства по составлению закона о чрезвычайных ситуациях, а также руководит командой во время «Ралли выживания».

13. Министр иностранных дел. В его ведении все внешние связи с другими государствами. Основная задача этого министра, представляя свое государство, добиваться благожелательного отношения к нему со стороны других правительств, способствовать заключению взаимовыгодных сделок, подписанию договоров о мире и сотрудничестве, взаимной помощи и поддержки с другими странами.

14. Министр юстиции отвечает за юридически грамотное оформление всей документации государства, особенно той, которая идет на международный уровень. Этот министр защищает интересы государства в Международном Суде.

15. Министр печати и информации отвечает за получение своевременной и достоверной информации и ее «публикацию» как внутри своего государства, так и в международных средствах массовой информации, прежде всего с помощью Интернета. Он лично сотрудничает с Международным пресс-центром.

Каждое государство в начале своей деятельности располагает опре­деленными экономическими ресурсами и экономическими продуктами:

1. Трудовые ресурсы. В каждом государстве проживает 100 млн. человек экономически активного населения. Из них:

Ø 40 млн. человек являются рабочими;

Ø 10 млн. человек являются фермерами (сельскохозяйственными работниками);

Ø 20 млн. человек составляет интеллигенция (работники отраслей социальной сферы);

Ø 30 млн. составляют служащие государственных учреждений и производственных предприятий.

В целом население каждого государства составляет 150 млн. человек. Остальные категории граждан (50 млн. человек) должны быть обеспечены за счет деятельности трудоспособного населения. Из них:

Ø 2 млн. — военнослужащих;

Ø 32 млн. детей;

Ø 16 млн. пенсионеров.

Следовательно, на социальном иждивении государства находится 50 млн. жителей, а к трудовым ресурсам относится 100 млн. человек.

2. Природные ресурсы. Каждое государство в самом начале своей деятельности имеет территорию в 100 000 км², 70% которой занимает суша и 30% составляет водная поверхность. Причем из всей территории только 50% суши пригодно для активного промыш­ленного использования и проживания людей. Следовательно, в распоряжении государства находится 35 тыс. км² пригодной территории. Остальную территорию занимают горы, болота, пустыни, реки, озера, внутренние моря.

Прави­тельство самостоятельно решает вопрос об использовании своей территории. При этом, естественно, необходимы затраты денежных средств и других экономических ресурсов для освоения непригодных территорий и возведения городов, строительства про­мыш­ленных предприятий или для введения в оборот новых сельскохозяйственных угодий.

3. Капитальные ресурсы (денежный капитал). Денежный капитал представлен валютой, которая находится на расчетном счете государства в Международном Банке Развития. Перво­начальная величина капитала составляет 2 600 условных денежных единиц — БАРов. [2]

4. Капитальные ресурсы (физический капитал). Физический капитал пред­­ставлен двумя видами ресурсов: производственные здания и промышленное обо­ру­дование. Без этих ресурсов практически невозможно любое производство, включая сельскохозяйственное, где в принципе можно обойтись без производственных зданий (хотя гаражи и ангары, а также мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники значительно продлевают сроки ее эксплуатации). Первоначальный запас этого вида ресурсов составляет в расчете условными единицами — «производственными комплексами» — 1 000 производственных комплексов.

5. Материальные ресурсы (сырье и энергия). К материальным ресурсам, имеющимся в распоряжении каждого государства, относятся два вида: сырье и энергия. И то, и другое необходимо для организации производства любого вида экономического продукта. Без сырья, а тем более без достаточного количества различных видов энергии невозможно представить себе современное производство. Первоначальные запасы материальных ресурсов, измеряемых в условных единицах — мегатоннах (мгт), составляют 1 000 мгт.

 

6. Материальные ресурсы (запасы продовольствия). Кроме сырья и энергии, каждое государство имеет определенные запасы продовольствия, которые измеряются в условных единицах килотоннах (кт) и составляют 1 000 кт;

 

7. Информационные ресурсы. Информационные ресурсы, приобретающие последние десятилетия все большую значимость в экономическом развитии стран, представлены технологической документацией различных разработок. Первоначальный запас технологий, измеряемых условными единицами «технологическая документация», составляет 100 комплектов документации.

8. Производственная инфраструктура. Производственная инфраструктура включает в себя, прежде всего, транспорт, связь, а также дороги, порты, склады и т.п. Без транспортной системы не может существовать ни одно современное производство, так как каждое предприятие сотнями и тысячами нитей связано с партнерами, поставляющими детали и комплектующие изделия. Первоначальный транспортный парк, имеющийся у каждого государства, учитываемый с помощью условных единиц — «подвижных составов», насчитывает 1000 составов.

9. Социальная сфера (жилой фонд). В жилой фонд государства входят жилые дома, включая предметы хозяйственного обихода в квартирах и т.д. Жилой фонд государства учитывается в условных единицах «микрорайон» и составляет 100 микрорайонов (250 тысяч квартир в каждом).

10. Социальная сфера (учебные заведения). Сфера образования представлена учебными заведениями, в которых проходят обучение граждане государства. Первоначальное состояние сферы образования составляет 10 000 условных единиц — «учебных заведений».

11. Социальная сфера (учреждения культуры, здравоохранения и бытового обслуживания населения). Бытовые услуги, которыми могут воспользоваться граждане и которые необходимы им для обеспечения нормальной жизни (прачечные, парикмахерские, ремонтные мастерские и т.д.), представлены в объеме 10 000 учреждений культуры, здравоохранения и бытовых услуг.

12. Вооружение. Как уже отмечалось, каждое государство имеет армию численностью в 2 млн. военнослужащих (см. пункт «Трудовые ресурсы»). Кроме того, каждое государство располагает воо­ру­жением, количество которого составляет 100 условных «боекомплектов».

 

Первоначальное экономическое состояние государства отражено в таблице.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.