Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Содержание разделов (тем) дисциплины

Содержание дисциплины

Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины.

Место дисциплины в структуре ООП специальности.

Цели освоения дисциплины.

Г.

1.1 Целью освоения дисциплины «Энциклопедия водного транспорта» является ознакомление студентов с историей развития водного транспорта, который включает внутренние водные пути, реки, судоходные каналы, озера и водохранилища, флот, порты, судоремонтные и судостроительные предприятия;

1.2. Ознакомление с информационно-управленческими задачами на предприятиях водного транспорта.

1.3. Энциклопедические знания по вопросам назначения и функционирования объектов ВТ: гидротехнических сооружений, портов, транспортного, пассажирского и технического флота. на судах, о задачах судовождения, судостроения, организации перевозок, о проблемах экологии.

 

1.3 В результате освоения дисциплины студент должен:

• Владеть: вопросами назначения и функционирования предприятий водного транспорта при организации перевозок в условиях рынка.

• Уметь: понимать методологические аспекты организации и последовательности взаимодействия различных подразделений, структур на ВВТ при выполнении погрузо – разгрузочных работ в портах, на судах, особенности перевозок грузов по каналам, шлюзованным участкам водного пути.

 

Базой знаний для дисциплины, которая изучается в первом семестре, является общая подготовка, полученная студентом в период довузовского обучения.

 

В результате освоения дисциплины студент

должен знать:

· Назначение объектов водного транспорта: судов, ГТС.

· Современное состояние водного транспорта, структуру транспортных предприятий речного транспорта и общие вопросы организации работы речного флота.

 

– и уметь:обоснованно определить задачи структурных подразделений объектов ВВТ и информационных систем для функционирования различных звеньев и систем ВВТ.

– иметь представление о тенденциях развития и совершенствования водного транспорта и информационных технологий на транспорте.

 

4. Объём дисциплины и виды учебной работы.

4.1. Лекции.

№ п/п Наименование тем и разделов Объем в часах по формам обучения
очная вечерняя заочная
  Тема 1. Предмет и задачи курса.      
  Тема 2. История развития водного транспорта.      
  Тема 3. Внутренние водные пути.      
  Тема 4. Гидротехнические сооружения      
  Тема 5. Суда. Оборудование судов. Общая схема устройства судов.      
  Тема 6. Судовождение.      
  Тема 7. Судостроение.      
  Тема 8. Порты. Организация и управление работой флота и портов.      
  Тема 9. Безопасность жизнедеятельности человека на водном транспорте. Защита окружающей среды.      
  Тема 10. Человек и речной транспорт.      
  Всего      

4.2. Практические занятия.

 

№ п/п Наименование практических занятий Объем в часах по формам обучения
очная вечерняя заочная
  Важнейшие задачи курса ЭВТ.      
  История развития водного транспорта.      
  Внутренние водные пути.      
  Гидротехнические сооружения      
  Суда. Оборудование судов. Общая схема устройства судов.      
  Судовождение.      
  Тенденции современного судостроения. Судоремонт.      
  Порты. Организация и управление работой флота и портов.      
  Безопасность жизнедеятельности человека на водном транспорте. Защита окружающей среды.      
  Всего      

 

4.3. Самостоятельная работа-36 ч.

Тема 1. Предмет и задачи курса – 2 часа.

Введение. Цели и задачи изучения дисциплины. Определение транспортного процесса, виды транспортных предприятий. Информационные технологии. Понятие об управлении.

Тема 2. История развития водного транспорта – 2 часа.

Роль судоходства в развитии человечества. 6000 лет мореплавания. История и география морского судоходства. Эпоха великих географических открытий.

История речного судоходства в России «Великий водный путь из варяг в греки». Флот в эпоху Петра I. Развитие «железного» судостроения. Создание парохода. Применение двигателя внутреннего сгорания на судах.

Современное состояние и тенденции развития флота России. Буксирный флот, несамоходный флот, пассажирский флот.

Тема 3. Внутренние водные пути- 2 часа.

Классификация внутренних водных путей (ВВП). Единая глубоководная система России и Европы.

Расширение ВВП; создание гидроузлов (Свирьский, Иваньковский, Угличский, Рыбинский, Пермский, Волгоградский, Иркутский, Братский, и др.); строительство каналов; образование водохранилищ, развитие портовых хозяйств; проведение землечерпальных и выправительных работ.

Перевозки грузов на речном транспорте России. Классификация судоходных путей.

 

Тема 4. Гидротехнические сооружения – 2 часа.

Классификация гидротехнических сооружений (ГС). Гидроузлы, их состав и характеристики.

Судоходные каналы, их типы, технические параметры. Судоходная плотина. Транспортные судоподъемники, их типы, особенности конструкции. Судоходный тоннель. Судоходные шлюзы, их типы, габаритные размеры. Методы шлюзования, пропускная способность шлюзов.

Тема 5. Суда. Оборудование судов. Общая схема устройства судна – 2 часа.

Типы судов. Классификация судов по назначению, району плавания, архитектурно-конструктивному типу, роду груза, типу энергетической установки, типу и количеству движителей, по способу движения.

Оборудование судов: навигационное, связь, судовые механизмы и системы, судовые энергетические установки (СЭУ), электрооборудование судов. Конструкция корпуса судна.

Тема 6. Судовождение. – 2 часа.

Основные разделы судовождения: навигация, лоция, мореходная астрономия, технические средства навигации, управление судном. Навигационные издания. Задачи, решаемые для определения места судна.

Тема 7. Судостроение. – 2 часа.

Предприятия речного судостроения: судостроительные и судоремонтные мероприятия. Способы и этапы настройки судов. Испытания судов.

Тема 8. Порты. Организация управления работой флота и портов – 2 часа.

Порты. Классификация, устройства, оборудование, организация работы. Транспортные процессы и судопотоки. Оперативное регулирование работы флота и портов. Показатели работы флота и портов.

Тема 9. Безопасность жизнедеятельности человека на водном транспорте. Защита окружающей среды. – 2 часа.

Классификация и назначение средств связи и сигнализации. Зрительные средства световой и предметной связи и сигнализации. Система глобальной судовой спутниковой связи. Международные правила предупреждения судов в море.

Защита окружающей среды при строительстве, ремонте и эксплуатации судов.

6.1 Текущий контроль осуществляется в виде проверки результатов выполнения домашних заданий по закреплению знаний полученных на практических занятиях.

6.2. Контроль уровня знаний студентов при проведении итогового зачёта за семестр. Предусматривается два возможных вида проверки.

· Основной контроль.

· Дополнительный контроль.

7.1 Перечень учебной литературы:

7.1.1. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т./ Под общ. ред. В.П. Калявина. Т.6. Речной транспорт / Под ред. А.С. Бутова, А.М. Зайцева. – СПб.: Элмор, 1998г. – 312с.

7.1.2. Гришанин К.В., Дегтярев В.В., Селезнев В.М. «Водные пути», М.: Транспорт, 1986г.

7.1.3. «Гидротехнические сооружения». Ч. 1 и 2 / Под ред. М.М. Гришанина,/ М.: Высшая школа, 1979г.

7.1.4. «Водные магистрали страны» / Под ред. Ю.Н. Горбачева / Л.: Судостроение, 1985г.

7.1.5. Бутов А.С., Легостаев В.А. «Планирование работы флота и портов», М.: Транспорт, 1988г.

7.1.6. Кулик Ю.В., Сумеркин Ю.В. «Технология судостроения и судоремонта», Л.: Транспорт, 1988г.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 230400.62.

 

Составитель: к.т.н., доцент Терентьев В.Е.

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Электротехники и автоматики» и утверждена на 2011/2012 учебный год.

Протокол №­­__2___ от_01.09.2011 г._______

Зав. кафедрой «Электротехники и автоматики»

д.т.н. профессор /Сахаров В.В./

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Философская энциклопедия Гегеля 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.