КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила поведения в магазине
Поведение в магазине должно быть продиктовано несколькими общими правилами, о которых нужно помнить каждому покупателю при входе в любой магазин, будь то большой супермаркет или маленький продуктовый ларек. — При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих. — Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь. — Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам. — Нельзя входить в магазин с собаками. — Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками. — При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед. — Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым. — Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги. — Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей медлительным раздумыванием над тем, что купить и сколько. Страдающим забывчивостью можно посоветовать дома составлять список предстоящих покупок. — Обращения покупателя к продавцам должны быть выражены в вежливой и спокойной форме. Властный и приказной тон в беседе со служащим магазина считается признаком невоспитанности.невежества. — Покупатели должны относиться крайне бережно к товарам, которые они выбирают. Главным образом это касается одежды. Женщинам, намеревающимся примерить понравившееся платье, лучше всего предварительно стереть помаду с губ. — В том случае, если вы по каким-либо причинам не удовлетворены товаром, предложенным продавцом, и не желаете его приобрести, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь за беспокойство и поблагодарите продавца. Не стоит при этом высказывать вслух в присутствии других клиентов магазина негативную оценку того товара, который вам предложил приобрести консультант. — Готовить необходимую сумму денег для платы за приобретенный товар следует заранее. — Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара. — Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу. Продавцу необходимо: — вежливо и тактично обращаться со всеми без исключения покупателями, будь то взрослый.или ребенок, известный в обществе человек или простой обыватель; — помогать покупателям в выборе товаров; — во время осуществления продажи разговаривать только с тем покупателем, которого он обслуживает. Согласно правилам этикета, продавец не должен: — разговаривать во время обслуживания одного покупателя с другими посетителями; — при обращении к нему покупателя заниматься другими делами (если это неотложное дело, например подсчет денег в кассе, то нужно вежливо попросить клиента подождать пару минут); — передавать товар через плечо или из-за спины, не глядя при этом на покупателя.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |