Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала оценки результатов прохождения учебной практики




КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО (ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПрилоЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


· закрепление и углубление знаний по профилю «Финансы и кредит»;

· формирование навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученных в процессе обучения;

· получение навыков проведения аналитических исследований в рамках одной из предложенных тем.

  1. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

· собрать материалы (нормативные документы, учебные и аналитические материалы, статистические данные) в рамках выбранной темы исследования;

· провести анализ и систематизацию собранных материалов и показателей;

· осуществить расчеты показателей, характеризующих объекты и субъекты исследования, составить таблицы, графики, диаграммы для иллюстрации результатов исследования;

· провести анализ полученных результатов, сделать выводы и предложения на базе полученных результатов исследования.

Учебная практика бакалавра относится к разделу Б.5 учебного плана ООП ВПО и базируется на освоении следующих циклов (разделов) ООП и дисциплин:

Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономический цикл; дисциплины: История, Философия, Право, Социология, Психология, Иностранный язык.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:

знать:

− закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

− основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

− основные нормативные правовые документы;

уметь:

− применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

− применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

− ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

− использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

владеть:

− навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

− навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

− навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

− навыками литературной и деловой письменной и устной речи.

Б.2. – Математический цикл; дисциплины: Математический анализ, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимальных решений.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:

знать:

− основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

уметь:

− применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;

владеть:

− навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

− методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.

Б.3. – Профессиональный цикл; дисциплины: Макроэкономика; Микроэкономика; Эконометрика; Статистика; Безопасность жизнедеятельности; Финансы; Бухгалтерский учет и анализ; Деньги, кредит, банки; Маркетинг; Менеджмент; Мировая экономика и международные экономические отношения; Корпоративные финансы; Институциональная экономика; Экономика труда.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:

знать:

− основные понятия, категории и инструменты, применяемые в сфере финансов и кредита;

− основы функционирования государственных и муниципальных финансов, финансов предприятий и организаций, финансов населения в условиях рыночной экономики;

− особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий, организаций и населения;

− механизмы, структуру и инструментарий финансового рынка;

− основы функционирования финансово-кредитных институтов;

− современные тенденции развития рыночных процессов в финансовой и денежно- кредитной сферах в России и за рубежом;

уметь:

− оценивать влияние состояния финансов и кредита на экономические и социальных процессы в стране, их состояние и развитие;

− проводить общий анализ финансовой информации для выявления сложившихся тенденций и проблем в функционировании отдельных экономических субъектов или сегментов финансового рынка;

− оценить эффективность формирования и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта;

− анализировать возможности использования отдельных видов кредита и современного состояния кредитной системы;

− использовать полученные знания при оценке тенденций развития различных сегментов финансового рынка;

− осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

− осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

− анализировать статистическую, аналитическую и справочную информацию о состоянии и развитии мировых и национальных финансовых рынков;

− представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора и аналитического отчета;

− организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

− организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

− разрабатывать проекты в сфере финансов и кредита с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;

владеть:

− методологией экономического исследования;

− современными методами сбора, обработки и анализа общеэкономических и финансовых данных;

− современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

− навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

− основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая продолжительность учебной практики определяется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению «Экономика». В соответствии с учебным планом профиля «Финансы и кредит» учебная практика проводится в 6 семестре 3 курса. Продолжительность учебной практики составляет 2 недели (3 зачетные единицы, 108 час.).

  1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика бакалавра проводится на кафедре финансов и кредита.

Руководство осуществляется преподавателями кафедры финансов и кредита. Закрепление руководителей проводится в соответствии с выбранной темой исследования.

В результате прохождения учебной практики студент должен обладать следующими компетенциями

· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

· способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

 

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

− особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий, организаций и населения;

− современные тенденции развития рыночных процессов в финансовой и денежно- кредитной сферах в России и за рубежом;

− основы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, организаций, ведомств, банков.

Уметь:

− оценивать влияние состояния финансов и кредита на экономические и социальных процессы в стране, их состояние и развитие;

− проводить общий анализ финансовой информации для выявления сложившихся тенденций и проблем в функционировании отдельных экономических субъектов или сегментов финансового рынка;

− оценить эффективность формирования и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта;

− анализировать возможности использования отдельных видов кредита и современного состояния кредитной системы;

− использовать полученные знания при оценке тенденций развития различных сегментов финансового рынка;

− анализировать статистическую, аналитическую и справочную информацию о состоянии и развитии мировых и национальных финансовых рынков;

Владеть:

− современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

− - способами представления результатов практической работы в виде выступления, доклада, аналитического отчета.

 

 

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам осуществляется в соответствии с Приложением 1.

 

 

  1. СТРУКТУРА И CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 час.

Общая трудоемкость учебной практики составляет две недели (3 зачетные единицы, 108 академических часов).

 

Разделы (этапы) практики Виды работ, осуществляемых студентами Трудоем- кость (ак. часы) Ауд./СРС Формы текущего контроля
1. Подготовительный Сбор материалов для исследования, представление руководителю собранных материалов 10/8 Индивидуальное задание, набор первичных материалов
2. Аналитический Анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм, обсуждение с руководителем проделанной части работы 36/36 Результаты расчетов, графики, диаграммы
3. Отчетный Выработка на основе проведенного исследования выводов и предложений, оформление отчета по учебной практике и его защита 12/6 Отчет по учебной практике
  ИТОГО:   58/50 Зачет с оценкой
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

- Изучение и систематизация научной, нормативной и профессиональной литературы, в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов;

- Сбор, обработка, анализ и систематизация исходных данных, необходимых для расчета экономических и финансовых показателей в соответствии с выбранной темой исследования с использованием современных способов обработки информации;

- Использование специализированных компьютерных программ для анализа оцениваемых показателей.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Приложение 1. Календарно-тематический план прохождения учебной практики

Приложение 2. График прохождения учебной практики предприятия

Приложение 3. Образец титульного листа и содержания практики.

Приложение 3. Образец рецензии на отчет по учебной практике

 

  1. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

 

Промежуточная аттестация по итогам учебной практики бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет с оценкой. Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.

 

Оцениваемый вид проведенной работы Критериальные позиции оценки Общее количество баллов Максимальное количество баллов по отдельным позициям
1. Качество подобранного материала для проведения анализа Количество подобранных источников информации (минимально – 5)    
Наличие современных данных  
Использование современной нормативной информации    
2. Выполнение общих требований к проведению учебной практики Своевременное выполнение отдельных этапов прохождения практики    
Посещение консультаций руководителя  
Выполнение требований руководителя по проведению исследования  
3. Качественная оценка проведенного исследования Выполнение требований к оформлению отчета по практике    
Выполнение требований к содержательной части отчета  
Оценка степени самостоятельности проведенного исследования  
Оценка качества проведенной исследовательской работы  
  ИТОГО:      

 

 

П еревод 100-балльной рейтинговой оценки в традиционную четырехбалльную

 

100-балльная система оценки Традиционная четырехбалльная система оценки
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.