КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала оценки результатов прохождения учебной практики
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО (ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПрилоЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 · закрепление и углубление знаний по профилю «Финансы и кредит»; · формирование навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученных в процессе обучения; · получение навыков проведения аналитических исследований в рамках одной из предложенных тем.
· собрать материалы (нормативные документы, учебные и аналитические материалы, статистические данные) в рамках выбранной темы исследования; · провести анализ и систематизацию собранных материалов и показателей; · осуществить расчеты показателей, характеризующих объекты и субъекты исследования, составить таблицы, графики, диаграммы для иллюстрации результатов исследования; · провести анализ полученных результатов, сделать выводы и предложения на базе полученных результатов исследования. Учебная практика бакалавра относится к разделу Б.5 учебного плана ООП ВПО и базируется на освоении следующих циклов (разделов) ООП и дисциплин: Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономический цикл; дисциплины: История, Философия, Право, Социология, Психология, Иностранный язык. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен: знать: − закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; − основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; − основные нормативные правовые документы; уметь: − применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; − применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; − ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; − использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеть: − навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; − навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; − навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; − навыками литературной и деловой письменной и устной речи. Б.2. – Математический цикл; дисциплины: Математический анализ, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимальных решений. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен: знать: − основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; уметь: − применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; владеть: − навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; − методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. Б.3. – Профессиональный цикл; дисциплины: Макроэкономика; Микроэкономика; Эконометрика; Статистика; Безопасность жизнедеятельности; Финансы; Бухгалтерский учет и анализ; Деньги, кредит, банки; Маркетинг; Менеджмент; Мировая экономика и международные экономические отношения; Корпоративные финансы; Институциональная экономика; Экономика труда. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен: знать: − основные понятия, категории и инструменты, применяемые в сфере финансов и кредита; − основы функционирования государственных и муниципальных финансов, финансов предприятий и организаций, финансов населения в условиях рыночной экономики; − особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий, организаций и населения; − механизмы, структуру и инструментарий финансового рынка; − основы функционирования финансово-кредитных институтов; − современные тенденции развития рыночных процессов в финансовой и денежно- кредитной сферах в России и за рубежом; уметь: − оценивать влияние состояния финансов и кредита на экономические и социальных процессы в стране, их состояние и развитие; − проводить общий анализ финансовой информации для выявления сложившихся тенденций и проблем в функционировании отдельных экономических субъектов или сегментов финансового рынка; − оценить эффективность формирования и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; − анализировать возможности использования отдельных видов кредита и современного состояния кредитной системы; − использовать полученные знания при оценке тенденций развития различных сегментов финансового рынка; − осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; − осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; − анализировать статистическую, аналитическую и справочную информацию о состоянии и развитии мировых и национальных финансовых рынков; − представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора и аналитического отчета; − организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; − организовать работу малого коллектива, рабочей группы; − разрабатывать проекты в сфере финансов и кредита с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; владеть: − методологией экономического исследования; − современными методами сбора, обработки и анализа общеэкономических и финансовых данных; − современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; − навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; − основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Общая продолжительность учебной практики определяется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению «Экономика». В соответствии с учебным планом профиля «Финансы и кредит» учебная практика проводится в 6 семестре 3 курса. Продолжительность учебной практики составляет 2 недели (3 зачетные единицы, 108 час.).
Учебная практика бакалавра проводится на кафедре финансов и кредита. Руководство осуществляется преподавателями кафедры финансов и кредита. Закрепление руководителей проводится в соответствии с выбранной темой исследования. В результате прохождения учебной практики студент должен обладать следующими компетенциями · готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11); · способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); · владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15); · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); · способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); · способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); · способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); · способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); · способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); · способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); · способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); · способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); · способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)
В результате освоения компетенций студент должен: Знать: − особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий, организаций и населения; − современные тенденции развития рыночных процессов в финансовой и денежно- кредитной сферах в России и за рубежом; − основы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, организаций, ведомств, банков. Уметь: − оценивать влияние состояния финансов и кредита на экономические и социальных процессы в стране, их состояние и развитие; − проводить общий анализ финансовой информации для выявления сложившихся тенденций и проблем в функционировании отдельных экономических субъектов или сегментов финансового рынка; − оценить эффективность формирования и использования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; − анализировать возможности использования отдельных видов кредита и современного состояния кредитной системы; − использовать полученные знания при оценке тенденций развития различных сегментов финансового рынка; − анализировать статистическую, аналитическую и справочную информацию о состоянии и развитии мировых и национальных финансовых рынков; − Владеть: − современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; − - способами представления результатов практической работы в виде выступления, доклада, аналитического отчета.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам осуществляется в соответствии с Приложением 1.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 час. Общая трудоемкость учебной практики составляет две недели (3 зачетные единицы, 108 академических часов).
- Изучение и систематизация научной, нормативной и профессиональной литературы, в том числе с использованием электронных библиотек и Интернет-ресурсов; - Сбор, обработка, анализ и систематизация исходных данных, необходимых для расчета экономических и финансовых показателей в соответствии с выбранной темой исследования с использованием современных способов обработки информации; - Использование специализированных компьютерных программ для анализа оцениваемых показателей.
Приложение 1. Календарно-тематический план прохождения учебной практики Приложение 2. График прохождения учебной практики предприятия Приложение 3. Образец титульного листа и содержания практики. Приложение 3. Образец рецензии на отчет по учебной практике
Промежуточная аттестация по итогам учебной практики бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет с оценкой. Промежуточная аттестация проводится после выполнения программы на последней неделе практики.
П еревод 100-балльной рейтинговой оценки в традиционную четырехбалльную
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |