Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И формируемых компетенций




Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В курсе выделено несколько блоков

1. Государство и право древнего мира.

2. Государство и право средних веков.

3. Государство и право нового времени (XVII – XIX вв.)

4. Государство и право новейшего времени (XX в.)

 

При успешном освоении дисциплины должны быть сформированы на продвинутом уровне следующие общекультурные компетенции:

1) способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК 1);

2) способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК 3);

3) способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК 5);

А также такая профессиональная компетенция, как способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,0 зачетных единиц, 144 часа.

 

 

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости   Формируемые компетенции (код) Всего компетенций  
Л. Пр. Сам. раб.   ОК1 ОК3 ОК5 ПК2  
  Предмет и метод науки «История государства и права зарубежных стран». Возникновение государства и права.                      
  1-й блок. Государство и право древнего мира         Рубежная контроль-ная работа с решением задач.          
  Особенности возникновения и развития древневосточных государств. Право древнего Востока.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия. +   +    
  Античное государство в древней Греции (Афины, Спарта).         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Древнеримское государство               +    
  Право древнего Рима.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия. + +   +  
  2-й блок. Государство и права средних веков.         Рубежная контроль-ная работа с решением задач.          
  Государственность и право франков (общественное и государственное устройство периода раннефеодальной монархии, Салический закон).         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.     +    
  Эволюция феодальной государственности во Франции (сеньориальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия (IX-XVIII вв.))         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.     +    
  Особенности развития феодальной государственности в Германии (IX-XVIII вв.).         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия. + + + +  
  Специфика развития феодальной государственности в Англии (V-XVII вв.).         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.     +    
  Право западной и центральной Европы средних веков на примере феодальной Германии (Саксонское зерцало, Каролина).         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия. + + + +  
  3-й блок. Государство и право нового времени (XVII-XIXвв.)         Рубежная контроль-ная работа с решением задач.          
  Возникновение и развитие буржуазной государственности в Великобритании XVII-XIX вв.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.     +    
  Формирование англо-саксонской правовой системы.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Возникновение и развитие буржуазной государственности в Северной Америке в XVIII-XIX вв.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + + +  
  Возникновение и развитие буржуазной государственности во Франции XVIII-XIX вв.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Раннебуржуазное право Франции (ФГК 1804 г., ФУК 1810 г.).         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + + +  
  Возникновение и развитие буржуазной государственности в Германии XIX в.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Германское гражданское уложение 1896/1900 г.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + + +  
  4-й блок. Государство и право новейшего времени (XXвв.)         Рубежная контроль-ная работа с решением задач.          
  Германия после первой мировой войны. Веймарская конституция 1919 г. Установление гитлеровской диктатуры и её механизм в 1933-1945 гг.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Государство и право Германии после второй мировой войны.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия   + + +  
  США в межвоенный период. «Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Государственно-правовое развитие США после второй мировой войны         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + +    
  Государственно-правовое развитие Великобритании в XX веке.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + + +  
  Развитие государственности во Франции в 1918-1944 гг.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия. + + +    
  Конституционное развитие Франции после второй мировой войны.         Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия.   + + +  
                       
                           

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов – будущих специалистов. Они учатся владеть юридической терминологией, получают навыки работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

После освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» студент способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.