Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть




Теоретическая часть

Тема: Подготовка публичных речей разных жанров

1. Назовите основные виды публичных выступлений в зависимости от цели.

2. Каковы виды информационных выступлений и правила их подготовки?

3. Каковы правила подготовки устного рекламного выступления?

4. Каковы правила рассказывания о событии?

5. Каковы виды протокольно-этикетных выступлений и правила их подготовки?

6. В чем заключаются особенности развлекательной речи?

7. Виды убеждающих выступлений, их особенности.

8. К какому из жанров публичных речей относится судебная речь? Расскажите о ее особенностях.

9. Какие виды аргументов вам известны? Приведите примеры из судебных речей.

10. Расскажите о способах аргументации? Приведите примеры из судебных речей.

11. Каковы правила эффективной аргументации?

 

1. Руководствуясь изученными правилами, подготовьте краткие информационные выступления для радио по предложенным темам.

1. Сегодня в нашем Институте. 2. Состоялась экскурсия. 3. Посещение выставки. 4. Происшествие. 5. Праздник Института.

2. Придумайте шуточные объявления по данным ниже случаям.

1. О потере совести на трамвайной остановке. 2. О том, что вы нашли чье-то собственное мнение на дороге.

3. Придумайте рекламу:

l открываемой вами фирмы по написанию курсовых и дипломных работ;

l спортплощадки при Институте (призовите чаще пользоваться ею);

l любимой вами телевизионной передачи (призовите регулярно ее смотреть);

l любимого вами предмета (призовите его лучше изучать);

l нарисованной вами картины;

l предмету «Юридическая риторика».

4. Подготовьте публичное выступление — самопрезентацию. Тема выступления «Чем я интересен и опасен для окружающих». Длительность выступления — не более 2 мин.

5. Прочитайте начальные фразы рассказов об увиденном. Продолжите от своего имени; рассказывайте о случившемся так, как будто это было с вами. Задание выполните письменно.

1. Темнело. Я сидел в лодке посередине реки. Клевало отлично. Сняв с крючка очередную рыбешку, я собирался бросить ее в ведро и вдруг невольно обомлел. Из воды на борт лодки легли две женские руки с маникюром...

2. Я сидел у окна и с упоением читал книжку, которую мне дали до завтрашнего дня. Вдруг кто-то настойчиво постучал в мое окно. Было уже половина одиннадцатого вечера. А живу я на пятом этаже...

3. Я зашел в комнату и увидел на подоконнике открытого окна конверт. На конверте было написано мое имя, но не было обратного адреса. Не было и имени отправителя. Я взял конверт в руки и открыл его...

4. Я подошел к подъезду своего дома и увидел, что перед дверью сидит огромная лохматая собака. Она сидела спокойно, невозмутимо, но загораживала собой вход в подъезд. Обойти ее было невозможно...

6. Подготовьте и произнесите похвальную речь а) в адрес вашего учебного заведения; б) выдающегося адвоката.

7. Подготовьте тост с использованием афоризма.

1. Говорят: кто не знает и не поет песен, тот должен жить в хлеву, а не в доме. 2. Один мудрый человек сказал: «Любое здание без фундамента быстро разрушится. Любой дом без доброго хозяина быстро разорится». 3. Как сказал один мудрец: «Человек в жизни либо катится, либо карабкается». 4. На Кавказе говорят: время, проведенное с друзьями не засчитывается в возраст. 5. «Спешите делать добро!» - восклицал легендарный доктор Гааз. 6. Царь Соломон говорил: «Празднуй каждый день!». 7. Есть такая поговорка: «Своих друзей наживай, а отцовских не теряй». 8. Древние говорили: сорванный цветок должен быть подарен.

8. Подготовьте и произнесите агитационную речь на одну из следующих тем: фильм, который надо посмотреть; книга, которую стоит прочитать; вещь, которая должна быть в каждом доме;качества характера, которые должны сформировать в себе будущие адвокаты.

9. Сформулируйте тезис для выступления на тему, выбранную из предложенных ниже:

1) Что дает человеку образование?

2) Исправляет ли преступника тюрьма?

3) Нужна ли нам цензура?

4) Можно ли искоренить преступность?

10. Подберите 3-4 аргумента к следующим тезисам: алкоголь сокращает жизнь; отдыхать надо в России; мобильный телефон нужен каждому; все должны заниматься спортом.

11. Подготовьте выступление по данным афоризмам. Подтвердите или опровергните афоризм. Выступление должно носить убеждающий характер. Необходимо в процессе выступления не менее двух раз произнести афоризм (обычно в начале и в конце), не менее трех аргументов, сделать вывод. Продолжительность выступления — от 1 до 2 мин, выступления менее 1 мин не засчитываются.

1. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам. 2. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд). 3. Не стыдно учиться, стыдно не знать. 4. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн). 5. Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем (Н. Брацлав). 6. Случай — это единственный законный царь вселенной (Наполеон). 7. Самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие и поступки азиатские (А.П. Чехов). 8. Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои ошибки (Антисфен). 9. Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость (Андре Моруа). 10. Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях — пирог с казенной начинкою (М.Е. Салтыков-Щедрин) 11. Прежде чем высказать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка медом (арабская пословица). 12. Политик думает о следующих выборах, государственный деятель — о следующем поколении (Дж.Ф. Кларк). 13. Прогресс есть не что иное, как осуществление утопий (О. Уайльд). 14. Обида — это самоотравление души среди неподвластного ей мира (В. Кротов). 15. Цель оправдывает средства (Макиавелли).

 

Рекомендуемая литература:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов. - Ростов н/Дону, 2007.

2. Далецкий Ч. Практикум по риторике.- М., 1996.

3. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать.: Учебн. пособие.- М., 2001.

4. Риторика для юристов: основы судебного красноречия: Учебно-практ. пособие для студентов вузов /авт.-сост. Л.В.Поповская, О.В.Лисоченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5. Стернин И.А. Практическая риторика.- М., 2006..

6. Судебные речи знаменитых русских адвокатов.- М., 1997.

7. Филиппов А.В., Романова Н.Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях:Справочник.- М., 2002.

8. Шуйская Ю.В. Аргументация в судебной риторике.-М., 2008.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.