Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы изучения конъюнктуры инв. рынка




Конъюнктура инвестиционного рынка и ее стадии.

Рыночная конъюнктура – форма проявления на Инв. Рынке в целом или отдельных его сегментах системы факторов (условий), определяющих соотношения D, S, цен, уровня конкуренции. Стадии конъюнктуры: подъём, бум, ослабление, спад.

1 2 3 4

1. Подъём. Связан с увел-ем активности рын. процессов в связи с оживлением эк-ки в целом. Рост спроса, рост цен, усиление конкуренции.

2. Бум. Резкое возрастание спроса на все инв-ые товары и др.объекты инв-ия, к-ое предложение удовлетворить полностью не может. Резкий рост спроса, рост цен, усиление конкуренции.

3. Ослабление. связ.со снижением инв-ой активности, вызван.спадом в эк-ке, относительно полным насыщением спроса на объекты инв-ия и нек-ым избытком предложения. Стабильный спрос, рост предложения, цены стабильны и снижаются, ослабляется конкуренция.

4. Спад. Это наиболее неблагоприятный период с точки зрения инвестиционной активности. ИД в этот период является убыточной. Снижения спроса, предложения, цен, ослабление конкуренции.

В связи с циклич.развитием и постоян.изменч-ю ИР необходимо систем-ки изучать состояние его конъюнктуры для формирования эф-ой инв-ой стратегии и принятия эк-ки обоснованных инв-ых реш-ий. 3 этапа изучения конъюнктуры ИР:

1. Текущее наблюдение за инв-ой активностью, в 1-ую очередь в тех сегментах рынка, в к-ых намеч-ся осущ. или уже осущ-ся инв-ая деят-ть. Тек.наблюдение требует формир-ия целенапрв.сис-мы показ-ей, ха-ую ее отд.элементы, а также орг-ия постоян.их мониторинга.

2. Анализ текущей конъюнктуры инв-го рынка и выявл.соврем.тенденций ее развития. Такой анализ проводится в 2 этапа: на 1-ом осущ.расчет сис-мы аналит.показ-ей, ха-их текущ.конъюнктуру рынка; на 2-ом этапе выявл.предпосылки к изменению текущ.конъюнктур.стадии текущ.ИР.

3. Прогноз-ие конъюнкутры ИР для выбора осн.направлений стратегии инв-ой деят-ти и формир-ие инв-го портфеля.

Осн.задачей разраб-ки прогнозов явл. опред-ие тенденций и факторов, формир-их инв-ый климат и воздейст-их на состояние ИР в перспективе. Прогноз-е явл. вероятностным процессом и может осущ.в 3 этапа:

1) выбор периода прогноз-ия; различ. к/сроч., ср/сроч. (1-3 года), д/сроч (более 3 лет) прогноз конъюнктуры ИР. К/сроч. прогноз служит для выработки тактики инв-ия и формир-ия инв-го портфеля за счет различ. к/сроч. факторов, выявл. в процессе анализа тек. конъюнктуры ИР. Ср/сроч. прогноз служит для корректир-ки стратегии инв-ой деят-ти и формир-ия д/сроч.фин.влож-ий и некапиталоем.объектов реального инв-ия. Д/сроч. прогноз связан с выраб-ой стратегии янв-ой дет-ти и формир-ем инв-го портфеля за счет круп.капиталоем.объектов реального инв-ия.

2) опред-ие глубины прогнозных расчетов. Эта глубина опред.целями инв-ой деят-ти и связана с соотв.углублен. сегментацией ИР. В процессе его углубл. сегментации могут быть выделены подотрасли – регионы, в отд. случаях сами отрасли. Зависит от той цели, к-ую ставят.

3) выбор методов прогноз-ия и осущ-е прогноз. расчетов. Наиболее распростр.- факторный (фундамент-ый). Основан на изучении отд. факторов, влияющих на спрос и предложение, цену и ур-нь конкуренции, а также на опред-е возможных изменений этих факторов в представл. периоде. Второй метод – трендовый, - основ-ый на распространении выявл.в процессе анализа конъюктур. тенденциии на представл. период. Оба этих метода могут быть дополнены методом экспертных оценок.

Это осн.этапы, но сам процесс изучении ИР можно представить в виде след.4 блоков:

1 – оценка и прогноз-ие макроэк-их показ-ей развития конъюнктуры ИР. Рез-т позволяет опред-ть инв-ый климат в стране и эф-ть усл-ий инв-ой деят-ти на отд. этапах ее эк-го развития.

2 – оценка и прогноз-ие инв-ой привлек-ти отраслей эк-ки. Рез-ты этой оценки исп-ся для отраслевой диверсификации инв-ой деят-ти.

3 – оценка и прогноз-ие инв-ой привлек-ти региона. Рез-ты этой оценки явл.основой регион-ой диверсиф-ии инв-ой деят-ти, особенно в сфере реального инв-ия.

4 – оценка и прогноз-ие инв-ой привлек-ти отд. компаний и фирм. Такая оценка исп-ся для принятия тактич. инв-ых реш-ий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.