Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II Порядок оформления мультимедийной презентации. I Подготовка мультимедийной презентации

I Подготовка мультимедийной презентации

Мультимедийной презентации

По подготовке, порядку оформления и сопроводительным документам

ИНСТРУКЦИЯ

Групповое костровое снаряжение.

Костровые принадлежности, котлы (вся кухонная посуда общего назначения), вёдра, пилы, топоры, тент групповой, ремнабор, аптечка общего назначения, свечи-фонари общего назначения, продуктовая палатка с содержимым и другие необходимые в походе принадлежности.

Весь перечисленный инвентарь, на время похода являясь групповым снаряжением, в то же время, требует внимательного и бережного отношения.

Ответственным за групповое снаряжение назначается заведующий хозяйством на время похода

и все его распоряжения относительно перечисленного инвентаря, выполняются всеми участниками похода.

Уходящий последним с места стоянки обязан внимательно осмотреть территорию и забрать всё что было по недосмотру оставлено или забыто. Необходимо помнить, успешность похода, во много зависит от комплектации группового снаряжения. Не создавайте искусственные трудности, их в походе будет достаточно и без них.

 

Дорогу одолеет идущий!

 

С данной инструкцией ознакомлен, обязуюсь ее выполнять, в чем и подписываюсь:

Фамилия, имя, отчество Дата Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Подготовка мультимедийной презентации осуществляется в соответствии с учебным пособием: Спирина Е.А. Технология разработки и использования мультимедийной учебной презентации: учебное пособие. – Караганда: изд-во КарГУ, 2010. – 134 с.

 

1. Титульный лист.

Титульный лист мультимедийной презентациизаполняется в соответствии с Приложением 1и сохраняется в отдельном файле формата MS Word. Название файла с титульным листом - Титульный лист.

2.Мультимедийную учебную презентацию допускается создавать с помощью различного программного обеспечения: Microsoft PowerPoint, Photodex ProShow Gold / Presenter, Latex, Lotus Freelance, Harvard Graphics и др.

3. Разрешается использовать два вариантакомпоновки презентаций по курсу:

1 вариант. Мультимедийная презентация по всем темам сохраняется в одном файле (в формате, типичномдля используемой программы, обычно Microsoft PowerPoint). Название файла презентации - Презентация.

Файл с мультимедийной презентацией и титульным листом помещаются в папку, имя папки должно соответствовать наименованию дисциплины с указанием языкового отделения.Сокращения в наименованиях дисциплин не допускаются. Например:

 

2 вариант. Файл презентации каждой темысохраняется в отдельном файле. Имена файлов должны соответствовать номеру темы (например: Тема 1, Тема 2 и т.д.). Файлы с презентациями по темам и титульным листом помещаются в папку. Имя папки должно соответствовать наименованию дисциплины с указанием языкового отделения. Сокращения в наименованиях дисциплин не допускаются. Например:

 

 

Примечание. В случае использования нетрадиционного программного обеспечения (Photodex ProShow Gold/ Presenter, Latex, Lotus Freelance, Harvard Graphics и др.),оформление презентации желательно выполнять по 2 варианту. Обязательноналичие сопровождающего файла (Readme) с рекомендациями о запуске или установке/скачивания презентации и дополнительных условий запуска (например, наличие программы на компьютере (в этом случае необходимо указать ссылку для скачивания в Интернете данной программы), либо on-line доступ к Интернет и т.п.).

 

 

IIIТребования к содержаниюмультимедийной презентации

1 вариант оформления 2 вариант оформления
1 слайд должен содержать информацию, дублирующую титульную страницу презентации. Расположение текста на этом слайде может быть произвольным.   1 слайд должен содержать информацию, дублирующую титульную страницу презентации с указанием темы и вида занятия. Расположение текста на этом слайде может быть произвольным.
На2 слайдедолжен быть перечень изучаемых тем в данном курсе. Название каждой темы должно быть гиперссылкой на слайд конкретной темы (в презентации должны быть отображены все темы курса). Гиперссылки должны ссылаться на материал внутри презентации. На2 слайдедолжен быть план текущей темы, вопросы которого могут быть гиперссылкой на материал внутри презентации (по желанию разработчика).    
Наслайде (-ах)выбранной темы должно быть наименование и ее план, вопросы которого могут быть гиперссылкой на материал внутри презентации (по желанию разработчика).

 

 

На слайде, следующем после наименования и плана текущей темы, должен быть указан список основной литературыпо данной теме (допускается помещать литературу на одном слайде с вопросами плана). Например,

Последующие слайды. Отображение содержания тем.

 

Критерии оценки Общие рекомендации по составлению слайдов  
 
Требования к содержанию  
Сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста, лаконичность текста на слайде: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта. • Один слайд учебной презентации в среднем рассчитывается на 1.5-2 минуты занятия. • Оптимальный объем презентации - не более 20 слайдов. • Для достижения наибольшей эффективности ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. • Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание аудитории. • На слайде – минимум текстовой информации. • В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения; минимум предлогов, наречий, прилагательных. • Использовать нумерованные и маркированные списки вместо сплошного текста. • Желательно присутствие на слайде блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга. • Использовать табличный (матричный) формат предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями.В таблицах рекомендуется использовать минимум строк и столбцов.  
Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста на слайде. • Вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок. • Выдерживать одинаковые размеры шрифтов для текста и заголовка на всех слайдах • В конце заголовка не ставить точку или двоеточие • В конце элемента текстовых списков не ставить знак препинания (точку или точку с запятой)  
Объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы (списки, таблицы, схемы,рисунки SmartArt) • В элементах текстовых списков использовать короткие слова и предложения. Каждый элемент списка начинать с заглавной буквы без знака препинания в конце • Рекомендуется заменять текстовые блоки таблицами, схемами, диаграммами • Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (оптимально 3, максимум 5). • Информационные блоки рекомендуется располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо. • Поясняющая надпись должна располагаться под рисунком (фотографией, диаграммой, схемой).  
Требования к тексту  
Читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); • Все информационные элементы (текст, изображения, диаграммы, элементы схем, таблицы) должны ясно и рельефно выделяться на фоне слайда • Рекомендуемые размеры шрифтов: - для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36пунктов; - для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24пункта; • Не рекомендуется использование более 3-х гарнитур (вариантов) шрифта  
Требования к визуальному ряду  
Целесообразность использования анимационных эффектов. • Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: - для демонстрации динамичных процессов; - для привлечения внимания слушателей • Анимационные эффекты не должны быть слишком активными. Особенно нежелательные такие эффекты, как вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. • Недопустимо наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации.  
Наличие дидактических средств выделения материала: цвет и начертание текста, обводка, стрелки, их движение и т.д. Например, для создания графических элементов обводки необходимо: 1) Нарисовать геометрическую фигуру (Вставка-Фигуры): овал, прямоугольник или т.п.; 2) Выделить фигуру, отменить заливку фигуры, задать толщину и цвет контура; 3) Выделить фигуру. Вызвать команду Настройка анимации (Добавить анимацию) – выбрать эффект Вход-Появление. Задать параметры: Начало анимации (По щелчку или После предыдущего), скорость и др.   Для создания графического элемента движущейся стрелки необходимо: 1) Нарисовать геометрическую фигуру (Вставка-Фигуры): фигурная стрелка; 2) Выделить фигуру, задать цвет заливки и контура фигуры; 3) Выделить фигуру. Вызвать команду Настройка анимации (Добавить анимацию) – выбрать эффект Вход-Вылет. Задать параметры: Начало анимации (По щелчку или После предыдущего), скорость и др.  
Наличие графических элементов (фотографий, схем, рисунков, диаграмм). Требование – 30% слайдов презентации должны иметь графические элементы: таблицы, фотографии, схемы, рисунки, диаграммы и др. • Каждая иллюстрация должна быть подписана. Пояснительная надпись располагается под рисунком, при этом в подписи должно быть указание источника (или «составлено автором»). • Изображения лучше помещать левее текста. • Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.  
Качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения). • Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде. • Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки. • Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. Необходимо использовать изображения только хорошего качества.  
Требования к дизайну  
Единство дизайна презентации: – использование единого стиля оформления на всех слайдах; – соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным). Единый стиль презентации • Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Стиль включает в себя: - общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков; - общую цветовую схему дизайна слайда.Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора трех базовых цветов: фона — текста — заголовка; - цвет фона или полупрозрачный фоновый рисунок и др.; - параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи); - способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др. • Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним. • В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта. • Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. • Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. • Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.  
Выбор фона: – использование для фона слайда психологически комфортного тона     Правила использования фона: • Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. • Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. • Для фона предпочтительны холодные тона.  

 

Последние слайды каждой темы. Напоследних слайдах рекомендуется выноситьобобщающие материалы, например:

- резюме (обязательно);

- контрольные вопросы;

- интерактивные и тестовые задания.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Плавсредства (катамараны). Правила для надувных судов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.