Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа внезапного стресса




ИГРА В “ТРЕВОГУ”.

ДИССОЦИАЦИИ ДОМА.

Иногда после рабочего дня в диссоциированном состоянии, достигнув дома, я совершаю переход, ожидая получить все удовольствие от ассоциированного состояния, но часто разочаровываюсь. Более целесообразно хотя бы частично оставаться диссоциированным, когда входишь в дверь. Иногда мне кажется, что я оставляю свою профессиональную шляпу на вешалке вместе с моей способностью коммутировать, воспринимать, отвечать за других. Один из сигналов, что это произошло, обычно ощущение: “Почему я...?” Если у вас есть нечто похожее, заметьте, что осознав это, вы сможете программи­ровать себя на более целесообразное поведение в будущем, остава­ясь еще некоторое время диссоциированным ил” зная, как быстро вернуться в диссоциированное состояние.

Данные упражнения предназначены, чтобы сберечь вашу энергию, когда вы ощущаете тревогу.

1. Прикиньте, как часто и как долго вы думаете об этом в течение дня?

2. Выберите время и место для ваших переживаний. Можете в конце каждого занятия устанавливать время и место для следующего раза. Как это ни забавно, но 10 - 15 минут вполне достаточно для ваших переживаний.

3. В это “тревожное” время думайте только о негативном сценарии, это самое важное условие успеха. Наш мозг склонен думать- “Да, плохо, но...” и искать что-то оправдывающее. Не поддавайтесь! Все время только на тревогу. Цель - ассоциировавшись, локализовать тревогу в определенном месте и времени. Оказывается, трудно в течение более двух минут прокручивать все более и более худшие варианты. В результате тревога, отнимавшая так много времени, займет не более 5-10 минут. Можно выполнять “тревожную игру” с доверенным лицом, убедившись, что он контролирует ситуацию.

На предыдущих страницах мы работали с хроническим стрессом. Имеется много моделей, работающих с этой формой напряжения. Минимум два издания в год посвящены этой теме. Однако бывают случаи, когда изначальные условия стресса настолько неожиданны, что мы оказываемся шокированы.

Мы внезапно обнаруживаем себя “размазанными по стенке” и так быстро, что не успеваем опомниться. Мы чувствуем нехватку дыхания и ресурсов. Способы управления хроническим стрессом неэффек­тивны в этом случае. Каковы успешные составляющие успешного управления внезапным стрессом?

Связь между мышлением и телом такова, что в такой ситуации выделяется много химических реагентов, повреждающих внутренние системы организма. После повреждения необходимо время на восстановление. Процесс выделения, повреждения и восстановления полезен во многих угрожающих жизни ситуациях. Однако часто первоначальное высвобождение веществ может быть больше, чем оправдано ситуацией, а в результате возникает излишняя травма. \ Как можно изменить свои реакции? Искажая, замедляя время, мы замедляем наши реакции и получаем больше выборов. (Под словами “замедление времени” подразумевается, конечно, не физическое замедление, а психологическое замедление в мозгу. - прим. перев.) Секрет управления стрессом в СПОСОБНОСТИ ИСКАЖАТЬ РЕАЛЬ­НОСТЬ так, что появляется больше времени между первоначальным напряжением и ресурсным ответом на внешнее воздействие.

Случаи ИСКАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ, ЗАМЕДЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ у некоторых людей в некоторых случаях известны.

Баскетболист Тэд Вильям считает, что может замедлять движение мяча, летящего к корзине, и видеть каждое его малейшее движение. Никто не может победить его.

Многие из нас замечали, что в момент трагической ситуации время для нас “останавливалось”.

Техника “искажения реальности” разработана в Западном Пове­денческом институте, применяется для обучения управлению стрес­сом' на семинарах по НЛП. Из-за сложности и эмоциональности этих упражнений их рекомендуется применять под руководством опытно­го в навыках психолога.

1. Участники игры/тренинга разбиваются на четверки, распреде­ляя следующие роли: обучаемый, помощник и два актера (играющих роль коллег, учеников, начальников, родителей - соответственно придуманной стрессовой ситуации).

2. Каждый из обучаемых вспоминает сильное позитивное состоя­ние из прошлого (здесь называемое “ресурсным кругом”).

3. Помощник отводит обучаемого от актеров и просит подумать о человеке, чей внешний вид, тон голоса, фразы могут немедленно вызвать нехватку ресурсов - внезапный стресс.

4. Когда обучаемый вспомнил человека, являющегося источником стресса, он возвращается к актерам и действует/ведет себя в манере, свойственной для этой ситуации. Актеры отражают его (поддерживают своей игрой данное состояние).

5. Помощник наблюдает за обучаемым. Как только обучаемый полностью вовлечен в игру, помощник сразу отводит его, а актеры прекращают играть роли.

6. Обучаемый делает дополнительный шаг в установленное ранее позитивное состояние (ресурсный круг). Помощник тщательно напо­минает ему сделать вдох, затем второй. Несомненно, кислород проникает в тело и все жизненные органы, поддерживая их вживание и функционирование. Мозг получает максимальное количество кис­лорода по сравнению с другими органами - соответственно имеется прямая зависимость между дыханием и ресурсностью организма. Поговорка “Дышите глубже” отчасти верна.

7. Обучаемый продолжает стоять в стороне от актеров, но делает шаг из круга, оставляя там ресурсы, и затем подходит лицом к лицу к актерам.

8. Актеры демонстрируют поведение, досаждающее обучаемому.

9. Как только обучаемый ощущает напряжение, он отходит от актеров и возвращается в ресурсное состояние. Помощник напоми­нает сделать два вдоха, затем спрашивает: “Где первоначальное место напряжения?” Определив его, обучаемый готов перейти к п. 10.

10. Обучаемый снова перед актерами, и достаточно долго, чтобы почувствовать не только первоначальное напряжение, но и последу­ющее.

11. Как только обучаемый почувствует второе напряжение, он отходит от актеров, шагает к позитивному, ресурсному кругу и делает два вдоха. Помощник спрашивает: “Это то же самое место, что было вначале или нет?”

Оказывается, что человек определяет первоначальное место меж­ду его десятым и пятнадцатым шагом. Это подтверждает способность мозга экранироваться и терять контакт с телом. Второе имеет место разрыв между видением и слышанием внешнего стрессового раздра­жителя и последовательным движением от одного места к другому.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.