Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительные мысли




РАЗВИТИЕ КОНГРУЭНТНОСТИ.

В нашей культуре, чем конгруэнтное посылатель сообщения (учи­тель), тем больше вероятность выполнения (понимания) со стороны получателя (ученика). Конгруэнтность, как мы уже упоминали - это соответствие всех проявлений человека в данный момент: словесное содержание, внутреннее состояние, соответствующая этому поза, голос. (Например, учитель говорит: “Я подготовил к уроку очень интересный материал и вы с большим интересом будете работать.” Если при этом у него не уверенный голос, в руках он комкает носовой платок, стоит как-то втянув голову в плечи, - значит он демонстрирует собой неконгруэнтное состояние. Поверите ли вы его вербальному, сообщению?)

Уверенное конгруэнтное состояние ассоциируется у нас с распре­делением веса на обе ноги, с прямым корпусом, комфортабельным позиционным жестом. Но распределение веса на обе ноги может связываться еще и с конфронтацией, но тогда человек склоняет немного торс вперед, повышается голос, появляется напряжение. Потренируйтесь расслаблять тело перед зеркалом. Вспомните пери­од, когда вы были особенно конгруэнтны, позитивны, посмотрите в зеркало или попросите сказать впечатление близких. Конгруэнтность - такой способ коммуникации, когда мы точно уверены, что ожида­емое Х произойдет. Возможно, вас заинтересует, будет ли конгру­энтность вашего тела вести голос или наоборот.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ЯКОРЯХ И ЯКОРЕНИИ.

Как учителям, нам не избежать якорения. Осознано или не осознана мы все делаем это. Успех якорения зависит от того, насколько эффективно мы используем якоря, и насколько эффек­тивно якорение задействует правое и левое полушарие.

“Если бы мозг человека был так прост, что мы могли бы понять его, то мы бы не были тем, кем мы являемся.”

Неизвестный автор

Прочитавшая эту книгу женщина сказала: “Это набор очевидных суждений.” Она помолчала, а потом добавила: “Но они стали очевидными только после того, как я о них прочитала.”

Основная часть этой книги - концентрированная версия современ­ного понимания (в рамках НЛП) того, как мы учили и не учили других, в ней имеется много предположений прямо и косвенно приводящих к более значительным и более неожиданным результатам:

1. Нам следует развивать свой опыт обучения и преподавания гораздо шире “потребностей среднего ученика”, в противном слу­чае, мода на стили образования будет следовать колебаниям маятника. Ес'ли учитель использует визуально ориентированный подход к чтению и правописанию, то скоро исследования укажут, что для отстающих учеников целесообразен аудиальный подход. Если учеников адаптируют преимущественно к аудиальному обучению, то лет через пять исследователи придут к выводу, что более уместен визуальный подход.

2. На образование оказывается постоянное социальное давление в учебном плане. С одной стороны, работодатели, к которым попадают наши правополушарные ученики, требуют от школы более качественного обучения базовым навыкам (активность левого моз­га), с другой стороны, компании, нанимающие левополушарных учеников, страдают от недостатка их оригинальности - им нужны творческие люди (активность правого мозга).

Все это - головная боль образования. Нам следует использовать правополушарные методы для обучения учеников левополушарным навыкам и наоборот. Как? Нам нужно использовать уже известную формулу -присоединяясь к их сильной (развитой) системе вести к тем аспектам, которые нуждаются в развитии.

3. Интересно взглянуть более широко на такие социальные явле­ния, как суицид, СПИД, социальное неблагополучие. Оказывается, что в основном этому подвержены невизуальные люди (аудиалы и кинестетики). Возникает вопрос: не обучаем ли мы в классе методам, которые потом переносятся в социальную сферу? Точкой опоры в работе с такими людьми будет развитие способности к внутреннему фокусу (внутренней концентрации) и воображению, что прямо или косвенно связано с осознанием и созданием будущего.

4. Предпочитаемая модальность входа человека (как он учится) может совершенно отличаться от выходной (как его спрашивают). В человеке очень много зависит от семейных стилей восприятия, научения. Представьте, как мало мы понимаем, чтобы брать на себя ответственность спрашивать (экзаменовать).

5. Якорение: мы знаем, что фобия это опыт нежелательного обучения с первой попытки. Можем ли мы понять, как мозг раз и навсегда запоминает, и использовать это для развития памяти?

6. Многие годы профессионалы анализировали, почему больные люди больны. Такая установка произвела на свет огромное количес­тво терминов и диссертаций, а в результате и пациенты и врачи делали болезнь устойчивей. Моя приятельница, страдавшая эпилеп­сией, нуждалась в ежегодном клиническом обследовании. В течение ряда лет ее непрестанно ругали за то, что она не ведет дневник заболевания. Всякий раз, испытывая чувство вины, она начинала делать записи и сразу частота припадков возрастала. Затем ее внутренняя экология несознательно отвергала ведение дневника и частота припадков снижалась до исходного уровня. Дневник напоми­нал и призывал ее “болеть”.

Практикам НЛП необходимо тщательное.изучение “здоровья” успешных учеников с целью выявления стратегии обучения других. В то же время нам следует быть более требовательными к тому, как передать это понимание, полученное в индивидуальной работе с учеником, учителям, работающих с классами из 25 - 35 учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.