Критерии оценки выполнения заданий и коды правильных ответов
Основная часть. Задания 1 – 5. Максимально возможный балл за эту часть работы - 8
Характеристика задания
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Предмет
ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальный балл за задание
не ставится
Оценивается:
скорость чтения несплошного текста «про себя»
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст
понимание прочитанного: умение на основе сопоставления информации восстановить последовательность событий (в.1, 2, 3, 6), или содержание и событийный ряд (в. 4, 5, 7), или проинтерпретировать информацию (в. 8)
умение дать количественное описание заданного свойства реального объекта и сравнить числа (в. 1- 4), сравнивать величины и делать выводы (в. 5 – 8)
умение найти выделенное слово в тексте, списать его, выделить буквы мягких согласных
умение разделить слово на слоги и определить их количество
умение определить количество звуков в слове
умение определить количество букв в слове
В оценочном листе фиксируется
количество слов, прочитанных за минуту[1]
балл, поставленный ребенку за выполнение данного задания
В оценочном листе ставится балл
не ставится
списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены
не ставится
не ставится
не ставится
не ставится
не ставится
не ставится
не ставится
в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом: в вар.1, 3, 8 – точное соответствие; в вар.2 – не более одного расхождения; в вар.4, 5, 6, 72 – не более двух пропущенных позиций; вместо знака ü может быть рисунок
ответ точно соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом вместо слова или знака ü может быть рисунок
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей;
Примечание. Если ребенок взял для разбора иное слово (например, заголовок к тексту или слово, выделенное жирным шрифтом) и правильно провел его фонетический анализ, ставится 1 балл
не ставится
в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв
любой иной ответ, отличающийся от описанных выше
№ варианта
КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Вариант 1
нет
нет
Г
В
ло в и т ь
Вариант 2
нет
нет
1 – 5 – 4 – 3 – 2
у коровы
за м е т ил
Вариант 3[2]
нет
нет
В
В
ста р ик
Вариант 4
нет
нет
2 – 5 – 6 – 7 – 8 - 10
у совы
о б и д ел
Вариант 5
нет
нет
1 – 2 – 3 – 6 – 7 – 8 – 9
прилипала
п р и л ипала
Вариант 6
нет
нет
2 – 1 – 6 – 3 – 4 - 5
у стрекозы/стрекоза
кам н ю
Вариант 72
нет
нет
Б, В, Г, Д
кузнечик
рыб к е
Вариант 8
нет
нет
Б
у кузнечика/кузнечик
бо л ьше
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ часть [3]. Задания 1 – 5. Максимально возможный балл за эту часть работы - 12
Характеристика задания
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Предмет
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальный балл за задание
не ставится
Оценивается:
наличие первоначальных представлений о природных объектах: на основе жизненного опыта (вар. 2-5, 7, 8) и прочитанного текста (вар. 1, 6)
умение отделять объекты природы от сделанного человеком (вар. 1, 4, 5, 8); различать различные классы природных объектов: объекты природы и сделанное человеком (вар. 4, 8); живая и неживая природ (вар. 1, 5), растения и животные (вар. 2, 6), деревья и травы (вар. 3), рыбы и насекомые (вар.7), умение приводить примеры:
Умение формализовать условие, заданное в текстовой форме (вар. 2, 4), записать ход решения (вар. 1, 3, 5 – 8) и выполнить действие сложения (вар. 1 – 3, 5-7) и вычитания (вар.8)
умение откликнуться (содержательно и эмоциональный) на прочитанное
структура микротекста
техника письма (оформление предложения, почерк)[4]
словарный запас
умение найти значение незнакомого слова и степень самостоятельности
В оценочном листе фиксируется
балл, поставленный ребенку за выполнение данного задания
количество незнакомых слов
балл за выполнение данного задания
В оценочном листе ставится балл
не ставится
ответ точно соответствует ключам, нет противоречивых записей; верно подобраны оба примера;
полностью правильный ответ и/или ход решения; нет противоречащих ответу записей
1) связь высказывания с заданным вопросом
2) наличие элементов развернутого логического (эмоционального, оценочного …) суждения
не ставится
предложения или предложение оформлены/о правильно (первое слово с заглавной буквы, в конце поставлен како-либо знак); почерк разборчив
не ставится
смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом: в вар.2, 3, 4, 5, 6, 8 – точное соответствие; в вар.1, 72 – может быть опущена одна позиция; вместо слов или знака ü может быть рисунок
ошибок в ответе нет, но может быть пропущен какой-либо объект, или приведен только один пример
ход решения или суждение верное, ответ неполный; может отсутствовать решение в вар. 1
присутствует только один из названных выше элементов
записано одно – два предложения
в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, почерк разборчив, почерк разборчив
не ставится
смысл передан верно, с существенной помощью учителя
0[5]
ответ неверный, ход решения или суждение отсутствуют
отсутствие и связи с вопросом, и элементов оценочного суждения
записано словосочетание, отдельные слова или одно слово
в оформлении предложения допущено более одной ошибки, почерк разборчив, почерк неразборчив
не ставится
смысл передан неверно
№ варианта
КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Вариант 1
мышь/мыши – шмель/шмели - клевер
НежПр:солнце,ЖивПр:мышка, клевер
нет
нет
нет
Вариант 2
Б
Раст: ель,клевер; Жив:муравей
А, Б, 8
нет
нет
нет
Вариант 32
Б, В
Дер:ель, лиственное; Трав:кувшинка, земляника
нет
нет
нет
Вариант 4
Б
ПрирОб:медуза, орел, СделЧел: замок
А, 3
нет
нет
нет
Вариант 5
В, Г
НежПр:камень; ЖивПр:кузнечик, мальчик
нет
нет
нет
Вариант 6
Г
Раст:водоросли, кувшинка; Жив:бабочка
нет
нет
нет
Вариант 72
А, В, Г
Рыбы: оберыбы, Насек:бабочка, муха
нет
нет
нет
Вариант 8
В
ПирОб:скала, камень, СделЧел: акваланг
нет
нет
нет
Примечания
[1] Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят две отметки: в начале и в конце работы в соответствии с первым и вторым сигналами учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.
[2] Варианты 3 и 7 рекомендуется давать детям со слабой подготовкой
[3] Задания дополнительной части – более сложные. Не все дети могут их выполнить. При выполнении этих заданий детям особенно нужна помощь и поддержка учителя. Допускаются любые формы помощи (вплоть до наводящих вопросов). Недопустима только прямая подсказка. Дети выполняют задания дополнительной части – все, или те, которые им понравились или заинтересовали – исключительно на добровольной основе. Никакое принуждение недопустимо.
К заданиям дополнительной части разрешается приступать только после того, как ребенком выполнена основная часть. Целесообразно предложить детям со слабой подготовкой еще раз вернуться к заданиям основной части, проверить свои ответы, еще немного над ними подумать. В отдельных случаях можно даже обратить внимание ребенка на конкретную ошибку (Разве это так? А если …) и предложить выполнить это (или аналогичное) задание еще раз.
Дополнительную часть работы лучше выполнять на другом уроке – через день – два после выполнения заданий основной части. При этом в перерывах между выполнением основной и дополнительной части (или, при необходимости, в перерывах между выполнением отдельных заданий основной части) работы детей должны храниться у учителя.
За верное выполнение дополнительных заданий следует особо похвалить ребенка.
[4] Отсутствие или наличие орфографических и/или пунктуационных ошибок в данной работе не оценивается
[5] Если ребенок не приступал к выполнению дополнительной части в целом, или не приступал к выполнению отдельных заданий дополнительной части эти задания оценке не подлежат.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление