Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Качества речи и компетенция говорящего




Читайте также:
  1. I. Профессионально значимые и личностные качества педагога.
  2. III. Знаки соответствия или качества.
  3. III. Интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях системы образования.
  4. V1: Сенсорная характеристика качества продовольственных товаров, полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции
  5. VIII. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы
  6. Адвокатская палата: виды, компетенция и структура.
  7. Активы коммерческого банка. Структура активов и тенденции их изменения. Оценка качества активов.
  8. Арбитражные суды России: понятие, система и компетенция
  9. Атрибуты качества ПО
  10. Аттестация качества электрических машин
  11. Биоиндикация качества воды
  12. В снижение уровня мужского гормона тестостерона и ухудшение качества спермы.

Тема 1. Коммуникативные модели.

Тема 2. Речеведческие дисциплины в свете задач прикладной коммуникативистики.

Тема 1. Прикладная коммуникативистика в системе гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

Модуль 1. Введение. Теоретические основы прикладной коммуникативистики

Историко-философские и естественно-научные основания исследования коммуникации. Философия как теоретическая рефлексия умения «управлять по слову». Учение о сигнальных системах. Филология как содружество гуманитарных наук, анализирующих язык и стиль письменного текста. Филологические основы коммуникативистики. Теория информации и представление об информационном процессе. Теория систем (кибернетика) как одна из основ коммуникативистики. Информационные технологии и коммуникативистика. Задачи прикладной коммуникативистики.

Концепция речеведческих дисциплин. Вопрос о релевантности оппозиции «язык и речь» при решении прикладных задач. Культура речи и культура языка. Культура речи как коммуникативная дисциплина. Речевой этикет как составляющая культуры речи. Постулаты речевого общения. Вопрос об эффективности речи в рамках культуры речи. Риторика как древнейшая из коммуникативных дисциплин. Особенность риторического подхода к проблемам языка и стиля. Стилистика как коммуникативная дисциплина. Функциональная стилистика и стилистика ресурсов языка. PR как средоведческая коммуникология. Понятие среды в PR и общей коммуникативистике. Прагмалингвистика и ее подход к решению коммуникатвиных задач. Теория речевого акта и ее ограниченность при расширенном понимании языковой среды.

 

 

Модуль 2. Функциональный и интенциональный аспекты коммуникации.

Эволюция представлений о коммуникации и перспективность коммуникативных моделей в свете задач прикладной коммуникатививтистики.Информационная, инференционная и интеракционная модель коммуникации. Теория коммуникативных неудач. Практические преимущества информационной модели в плане предотвращения коммуникативных неудач. Концепция ближней, дальней и отложенной прагматики говорящего и ее роль в оптимизации речевого общения.

Античные представления о «достоинствах речи». Современные классификации коммуникативных качеств речи. Языковая и речевая (коммуникативная) компетенция говорящего в свете решения задач достижения правильности, уместности и ясности речи. Речевая компетенция и убедительность речи. Понятие о коммуникативной стратегии и тактике речевого поведения. Владение стилем как речевая компетенция. Функционально-стилистический и риторический подход к пониманию стиля.

 





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.234.45.10
Генерация страницы за: 0.006 сек.