Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доктор экономических наук




 

Екатеринбург

 

 

Варианты контрольной работы

Методические указания по оформлению контрольной работы. Изучение учебной дисциплины «Экономика общест­венного сектора» необходимо для формирования у будущих специалистов творческого, комплексного подхода к процессу управления. Выполнение контрольной работы поможет студен­там более образно представить сущность, цели, задачи и функ­ции процесса управления экономикой, экономическими процес­сами, выявлять основные социально-экономические проблемы и пути их решения.

Студент выполняет задание в соответствии с требования­ми оформления контрольных работ, рефератов, курсовых и ди­пломных работ, принятых в УрГЭУ.

При написании работы необходимы ссылки не только на теоретические источники, но и на использованные нормативные акты. Список использованных источников прилагается студен­том в обязательном порядке.

Определение варианта: 1 вариант - студенты, фамилии которых начинаются с букв А-В; 2 вариант - Г-Е; 3 вариант -Ж-И; 4 вариант - К-М; 5 вариант - Н-М; 6 вариант - Р-Т; 7 ва­риант - У-Х; 8 вариант - Ц-Ш; 9 вариант - Щ-Я. Условие зада­чи в обязательном порядке записывается перед ее решением. Критериями для оценки контрольной работы являются: аккурат­ность оформления; наглядность и понятность графических мате­риалов; полнота, грамотность и правильность представленных пояснений; выполнение иных, указанных выше требований.

Выполненная и оцененная положительно контрольная ра­бота является необходимым условием для допуска студента к сдаче зачета (экзамена).

В процессе подготовки и написания контрольной работы рекомендуется использовать учебное пособие: Ахинов. Г. А. Экономика общественного сектора [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Ахинов, Е. Н. Жильцов. М.: ИНФРА-М, 2008,а также ука­занный в нем библиографический список.

Вариант 1

1. Изобразить графически структуру общественного сек­тора экономики как части экономического пространства, дать необходимые пояснения.

2. Изобразить графически функции и место государства в экономическом кругообороте товаров, работ, услуг, дать необ­ходимые пояснения.

3. Изобразить графически виды провалов рынка, дать не­обходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

В чем сходство, и каково отличие государства от других субъектов рыночного хозяйства?

Чем обусловлена необходимость участия государства в экономической жизни?

Вариант 2

1. Изобразить графически виды организационно-правовых форм государственных предприятий, дать необходимые поясне­ния.

2. Изобразить графически основные виды и формы не­коммерческих организаций, дать необходимые пояснения.

3. Изобразить графически состав доходов некоммерческой организации, дать необходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

Назовите самые главные, на ваш взгляд, причины усиле­ния государственного вмешательства в экономику в XX веке. Что такое изъяны рынка, каковы их основные типы?

Вариант 3

1. Изобразить графически состав расходов некоммерче­ской организации, дать необходимые пояснения

2. Изобразить графически виды общественных благ, дать необходимые пояснения.

3. Изобразить графически группировку общественных и социально значимых благ с учетом комбинации их свойств, дать необходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

Каковы отличительные особенности общественного сек­тора в сравнении с частным?

Насколько доля общественного сектора в национальной экономике различается в разных странах? Каковы тенденции изменения этой доли?

Вариант 4

1. Изобразить графически область возможных экономиче­ских решений и границу общественной эффективности (кривая предельных возможностей или полезностей), дать необходимые пояснения.

2. Изобразить графически общественные кривые безраз­личия и выбор оптимума по Парето, дать необходимые поясне­ния.

3. Изобразить графически экономическую природу соци­альной защиты и социального страхования, дать необходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

Каковы масштабы и тенденции развития общественного сектора?

Каковы отличительные свойства общественных благ?

Вариант 5

1. Представить графически сравнительную характеристи­ку систем государственного социального страхования и соци­альной помощи, дать необходимые пояснения.

2. Изобразить графически роль общественного сектора экономики в разрешении проблем отрицательных и положи­тельных внешних эффектов, дать необходимые пояснения.

3. Изобразить графически корректирующую роль государ­ственных субсидий производителям и потребителям, дать необ­ходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

Что представляют собой позитивные и негативные экстерналии?

Почему они ведут к неоптимальному использованию ре­сурсов? Каким образом их можно преодолевать?

Вариант 6

1. Изобразить графически меры государственного регули­рования монополий, дать необходимые пояснения.

2. Изобразить графически причины возникновения и ме­тоды нейтрализации информационной асимметрии, дать необ­ходимые пояснения.

3. С точки зрения теории общественного выбора изобра­зить графически процесс принятия государственного решения, дать необходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

При каких обстоятельствах возникает информационная асимметрия?

Можно ли ее нейтрализовать

Вариант 7

1. Изобразить графически основные отличия механизма общественного выбора от потребительского выбора на рынке, дать необходимые пояснения.

2. Изобразить графически механизм осуществления про­цесса лоббирования интересов бизнеса на уровне государства, дать необходимые пояснения.

3. Изобразить графически структуру бюджетной системы государства, дать необходимые пояснения.

Дайте ответ на следующие вопросы:

Можно ли сказать, что при наличии двусторонних по поло­жительных внешних эффектов, их влияние нивелируется? А от отрицательных? Если существует положительный и отрицатель­ный внешний эффект - влияние экстерналий нивелируется.

Кто должен производить общественные блага? Всегда ли государство?

Вариант 8

1. Изобразить графически структуру доходов и расходов бюджетной системы Российской Федерации, дать необходимые пояснения.

2. Изобразить графически структуру налоговой системы Российской Федерации и принципы ее построения, дать необхо­димые пояснения.

3. Изобразить графически структуру общественных рас­ходов, факторы их роста, тенденции развития, дать необходи­мые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

Объясните с точки зрения теории общественных благ та­кие явления как грязь в подъездах, вечные проблемы со сбором денег на оплату консьержки и т.п.

Какие проблемы для производителей общественных благ порождаются неисключаемостью?

Вариант 9

1. Изобразить графически основные модели бюджетного федерализма, дать необходимые пояснения.

2. Показать графически основные отличия механизма об­щественного выбора от потребительского выбора на рынке, дать необходимые пояснения.

3. С позиций экономики общественного сектора изобразить графически функции и место государства в экономическом кру­гообороте товаров, работ, услуг, дать необходимые пояснения.

4. Дайте ответ на следующие вопросы:

Почему роль государства в создании чистых обществен­ных благ выше, чем в создании иных благ?

В чем смысл проблемы «безбилетника»?


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.