Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Его не страшили нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными




Укажите виды тропов, использованных в предложении 2 (см. текст из задания 15).

Объясните расстановку знаков препинания в тексте из предыдущего задания, начертив соответствующие схемы предложений.

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Очень хорош и красив чистый сосновый бор.

2) Слышно было мерное дыхание спящих да треск горя­щих в костре сучьев.

3) Яркие вспышки возникали то сверху то внизу то справа то слева от меня.

4) В этой семье всегда любили не только кошек но и собак.

12. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не поставлены.)

1) Грустить о прошлом скучная работа.

2) Этот голос всегда означал только одно другим людям нужна твоя помощь.

3) Судьбы людей как история планет.

4) Она девушка умная и очень красивая.

13. Какой вариант показывает правильную расстановку за­пятых в предложении:

В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с помощью (3) которого мы смогли бы хорошо узнать (4) все потаённые лесные тропы.

1)1,3; 2)2; 3)3; 4)2,4

14. Какой вариант ответа показывает правильную расста­новку запятых в предложении:

Он занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развить в ней обе добродетели (3) сам давал ей уроки алгебры (4) и геометрии.

1)1,2,3; 2)2,3; 3)1,2,3,4; 4)1,2,4

15. Определите стиль и тип следующего текста.

Собака

(1) Нас двое в комнате: собака моя и я. (2) На дворе воет страшная, неистовая буря.

(3) Собака сидит передо мной — и смотрит мне прямо в глаза.

(4) И я тоже гляжу ей в глаза.

(5) Она словно хочет сказать мне что-то. (6) Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я её понимаю.

(7) Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живёт одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. (8) Мы тождест­венны; в каждом из нас горит тот же трепетный огонёк.

(И. Тургенев)

17. В каком предложении используется метафора? (по тек­сту из задания 15)

1)3; 2)5; 3)6; 4)7

1) аллитерация (повтор согласных звуков)

2) гипербола; 3) олицетворение; 4) эпитет

19. Найдите среди предложений такое, в котором есть обо­собленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

(1) Дорога, испещрённая солнечными пятнами, вывела меня из леса к полю с глыбистой перепаханной землёй.

(2) Мне показалось, что я заблудился, потому что к просеке я так и не вышел. (3) Видимо, одна из многочисленных тропинок, отходив­ших от основной, сбила меня с толку, увела к полю. (4) Пришлось вер­нуться обратно в лес, где было светло и торжественно.

(5) Блуждать, правда, пришлось ещё минут сорок. (6) Рассветный воздух уже не холодил лица и рук. (7) По лесу разлилась тёплая сол­нечная благодать. (8) Я наконец отыскал просеку, присел, скинув пид­жак, у крепких ёлок, посаженных в ровные ряды.

(9) Душа обрадовалась всему меня окружавшему: успокоительной тишине, богатству лесного разнотравья, разлапистости елей, прячущих ярко-красных клестов.

(По А. Грешневикову)

20. Прочитайте текст. Укажите его стиль. Какие из пере­численных средств выразительности используются в тексте?

Светает быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бре­венчатые стены ложатся квадраты оранжевого света. И брёвна заго­раются, как слоистый янтарь. Всходит солнце.

Осенние зори иные — хмурые, медленные. Дню неохота просы­паться: всё равно не отогреешь озябшую землю и не вернёшь улы­бающийся солнечный свет. Всё никнет, только человек не сдается.

(По Г. Паустовскому)

1) метафора,

2) олицетворение,

3) риторический вопрос,

4) Фразеологизмы

 

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.