КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Здоровое питание: альтернатива пристрастию к еде. На Западе продукты питания классифицируются по содержанию в них жира и по калорийности
На Западе продукты питания классифицируются по содержанию в них жира и по калорийности. В последние годы мы также стали проводить различие между так называемыми натуральными продуктами и теми, которые подвергаются существенной обработке и содержат различные добавки. Но несмотря на то, что мы, решая, чем нам питаться, употребляем эти слова, большинство людей вряд ли действительно понимают их значение. Как правило, люди поступают по принципу «чем меньше, тем больше»; иными словами, чем меньше калорийность и жирность, тем лучше. С учетом потребностей конкретного человека, это может не всегда оказаться так. Если, например, вам требуется быстро и надолго запастись энергией, вам нужна как раз высококалорийная пища. Аюрведа использует систему классификации продуктов питания, прошедшую проверку многовековым опытом. В ней нет никаких числовых показателей, никаких граммов или калорий на унцию. Аюрведические категории основываются на том, какой вкус имеют те или иные продукты, когда мы кладем их в рот. Согласно этой тщательно разработанной системе, Аюрведа различает шесть вкусовых категорий. Ознакомившись с шестью основными вкусами и следуя важному аюрведическому принципу, предписывающему включать все эти вкусы в каждый прием пищи, вы сможете избежать многого из того, что лежит в основе пристрастия к еде. Помимо этого, еда будет приносить вам большее удовольствие. Эти шесть вкусов таковы: сладкий, кислый, соленый, острый, горький и вяжущий. Четыре из них, разумеется, вам хорошо знакомы, а вот острый и вяжущий могут показаться чем-то новым. Вот несколько простых примеров всех шести вкусов: Сладкий: сахар, мед, рис, мучные изделия, хлеб, молоко, сливки; Включая в свой рацион все вкусы, вы сможете сделать его более полноценным и приносящим большее удовлетворение как с питательной, так и с эмоциональной точки зрения. Распланировать свой рацион вам поможет хорошая аюрведическая поваренная книга. Даже само такое планирование будет способствовать более сознательному отношению к тому, что вы едите. Я особенно рекомендую поваренную книгу «Простая церемония», написанную Джинной Брэгг и моим коллегой доктором медицины Дэвидом Саймоном. ГРАНИЦЫ БИХЕВИОРИЗМА[4] Будучи столь распространенными в нашем обществе, нарушения питания стали предметом пристального внимания со стороны как научных, так и деловых кругов. Огромные прибыли ждут того, кто сможет предложить быстрый и простой способ обуздать переедание, и известны случаи больших успехов в этой сфере —по крайней мере если говорить об успехе сиюминутном. Тем не менее мне хотелось бы вновь подчеркнуть важность искреннего намерения и духовного осознания для сколь-нибудь долговременного решения проблемы аддиктивного поведения любого рода. Я хочу рассказать историю, которая, как мне кажется, прекрасно иллюстрирует границы чисто механического подхода к пищевому пристрастию. Она приведена Эндрю Вейлом и Винифред Роузен в их замечательной книге «От шоколада к морфию». Молодая женщина в течение ряда лет испытывала неодолимое влечение к шоколаду. Ей во что бы то ни стало было необходимо есть шоколад несколько раз в день, и вся ее жизнь в буквальном смысле была подчинена этому влечению. Если она просыпалась посреди ночи и обнаруживала, что в доме совсем нет шоколада, то не колеблясь садилась в машину и отыскивала круглосуточный супермаркет, дабы удовлетворить свою потребность. Так продолжалось несколько лет, и она обратилась в клинику, занимавшуюся вопросами нарушений питания. Лечение оказалось вовсе не таким, как она, возможно, ожидала, но тем не менее весьма эффективным. В клинике с нее взяли обязательство посетить десять сеансов. Ей предложили сесть перед большим зеркалом, а затем вручили порцию шоколадных конфет и прикрепили к запястью прибор, который непрерывно подавал слабые, совершенно безболезненные электрические разряды. В течение тридцати минут она должна была наблюдать в зеркале, как она ест шоколадные конфеты, — однако ей было велено не проглатывать их, а выплевывать на бумажную тарелку. Поначалу эта процедура казалась ей чем-то абсурдным. Первые семь сеансов не принесли никакого результата. Тяга молодой женщины к шоколаду была столь же сильной, как и прежде, и только внесенная наперед плата заставляла ее продолжать посещать клинику. Но после восьмого сеанса она заметила, что ее интерес к шоколаду ослаб, а к концу десятого сеанса ее пристрастие, сколь бы невероятным это ни показалось, исчезло совершенно. Прошло несколько лет, и оно не восстановилось. Увы, спустя какое-то время она пристрастилась к пирожным! Я пересказал здесь эту историю с тем, чтобы показать как возможности, так и границы чисто поведенческого подхода к пищевому пристрастию и, в сущности, к любому пристрастию вообще. Такие подходы, несомненно, могут быть весьма оригинальны. Они могут даже оказаться эффективными, если говорить о решении проблемы в достаточно узком смысле. Однако аддиктивное поведение таким образом лишь подавляется, а стоящие за ним духовные потребности остаются неудовлетворенными. Основа пристрастия остается незатронутой и неизбежно находит новые пути для своего проявления. Доступ к подлинному источнику любого пристрастия и действительной возможности позитивного роста человека возможен только через посредство Духа. В связи с этим я часто рассказываю анекдот о человеке, который, услышав по радио музыку Бетховена, начал разбирать приемник, пытаясь найти там Бетховена. Но Бетховен — это не радио. А мозг, центральная нервная система, пищеварительная система и прочие «винтики» человеческого тела — это вовсе не «винтики». Это проявления высшего «Я». Они доступны через посредство искреннего намерения. И не важно, насколько глубоко укоренилось пристрастие, — вы можете сделать так, что оно не устоит перед скрытой в вас духовной силой.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |