Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О клириках




14-е пр. IV Собора совершенно запрещает православным клирикам совокупляться (браком) с еретическими женами, а детей от вступивших уже в такое сожительство повелевает приводить к кафолической Церкви, и, если окажется, что они крещены от еретиков, крещение которых здравомыслящими отвергнуто, снова крестить, а если нет, - помазывать одним божественным миром; а если еще не знаменованы печатью крещения, в таком случае (повелевает правило) не креститься от еретиков, ни совокупляться им браком с еретиками, ни с иудеями, ни с эллинами [ под еретиками разумеет (правило) тех, кои приемлют наше таинство, но в некоторых частях учения погрешают, почему и отличаются от православных, а под иудеями разумеет христоубийц, и под эллинами - совершенно неверующих и страждущих недугом идолослужения ]. А если еретик или неверный, может быть, обещается присоединиться к православной вере, то договор может состояться, говорит (правило), но бракосочетание должно быть отложено до тех пор, пока обещание не будет подтверждено самым делом. И от латинян требуется, чтобы они исполняли сие, когда они намерены брать православных жен [ См. II Вс. Собр. пр. 7; VI Вс. 72. ]. А непокоряющиеся сим постановлениям подлежат епитимиям по правилам, ибо, вместе с расторжением брака, преступающие подвергаются и епитимии.

Χ

Глава 24-я. - о том, что перепоставлений не должно быть

68-е правило святых Апостолов - епископа или клирика, принявшего от кого-либо второе рукоположение, повелевает извергать, как его самого, так и рукоположившего, если сделал это заведомо, исключая того случая, если, принявший (второе) рукоположение получил (первое) от еретиков: ибо мы отвергаем как крещение, так и рукоположение таковых, так как веруем, что ими сообщается не освящение, а осквернение. А покушающийся принять второе рукоположение делает это или потому, что осуждает первого рукоположившего его, или потому, что надеется получить большую благодать от второго, или потому, что, может быть, оставив священство, думает рукоположиться сначала, что противозаконно.

А 48-е (59-е) правило Карфагенского собора определяет не перекрещивать, ни принимать кому либо вторую хиротонию. А под второю хиротониею разумеет правило оставление кем-либо своей епископии и вторжение в другую; таковой, если после кроткого напоминания не захочет возвратиться в свою епископию, должен быть предан власти светских начальников.


[1] Главным источником для изучения этого раскола служат многие послания и сочинения блаж. Августина и сочинение Оплата милевитского de schismate Donatistarum libri 7. См. Chr Walch, Entwurf einer vollstand. Historie der Ketzereien (Leipz, 1768), IV, 1 и сл.; Wl. Guettee, Histoire de Teglise, II, 318 и сл; Ab. Fleury, Histoire ecclesiastique (Paris, 1856), I, 408 и сл.; А. Neander, Allgera. Geschichte der chr. Religion (IV Aufl.), Ш, 269; J. Her-genrother, Allgem. Kirchengeschichte (II AufL), 1, 227 и сл.

[2] Толкование Зонары в Аф. Синт., III, 420.

[3] Кн. прав: Сие правило изрекает на соборе Аврилий, епископ карфагенский. Прим.

[4] Кн. прав: Вышереченные братия, которых мнения и совета ожидает здесь собор, как видно из предшествовавших слов Аврилия в деяниях сего собора, суть: Анастасий епископ римский и Венерий епископ медиоланский. Мнение сих двух престолов Аврилий находите нужным для сохранения церковного единомыслия, потому что римский и медиолаыский епископы прежде сего полагали не принимать в причт донатисгов. Πрим.

[5] Правило 1 карф.собора 401 г.

[6] Аф.Синт., III, 474.

[7] Hefele, Conciliengeschichte, I, 727-728.

[8] Из послания Василия Великого к неокесарийцам (ер. 204, 6) [Migne, s. g., t. 32, col. 753] видно, что Афанасий об этом писал также и Василию.

[9] Толкование 6 правила II всел. собора в Аф. Синт., II, 182.

[10] Аф. Синт., II, 252.

[11] Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74).

[12] Аф. Синт., II, 183.

[13] Аф. Синт, III, 199.

[14] De schismate donatistarum, I, 11 [Migne, s. l., t. 11, col. 906].

[15] Hom. 11 in epist. ad Ephesios [Migne, s. g., t. 62, col. 79 и сл.].

[16] Ср. о римско-католиках в толковании 95 трулльского правила (см. т. I, стр. 589-591).

[17] Epiphan., Наеr. 46 (al. 66) [Мigne, s. g., t. 42, col. 29 и сл.]; Cyrill. Hierosol., Cat. 6 [Migne, s. g., t. 33, col. 572 — 80, 593 — 604); Photii contra Manichäos, lib. IV [Migne, s. g., t. 102, col. 177 и сл.]. Ср. Walch, Historie der Ketzereien, I, 685-875; Neander, Geschichte der christl. Religion, II, 186 и сл.

[18] Epiphan.,Haer. 22 (al. 72) [Migne, s. g., t. 41, col. 695 и сл.]; Τertull., Adver. Marc. [Migne, s. l, t. 2, col. 246 и сл.]. Cp. Walch, I, 488 и сл.; Neander, II, 160 и сл.

[19] Epiphan., Haer. 31 [Migne, s. g., t. 41, col. 473 и сл.]; Clem. Alex., Stromat. VII, 17 [Migne, s. g., t. 9, col. 546 и сл.]. Cp. Walch, I, 335 и сл.; Neander. II, 105 и сл.

[20] Epiphan., Haer. 27 (аl. 47) [Migne, s. g., t. 41, col. 849 и сл.]. Ср. Walch, I, 437; Neander, II, 160.

[21] Epiphan., Haer. 26 (al. 46) [Migne, s. g., t. 41, col. 835 и сл.] et haer. 41 (al. 61) [Migne, s. g., t. 41, col. 1039 и сл.]. Cp. Walch, I, 440; Neander, II, 157 и сл.

[22] Theodoret., Haer. fabul. I, 20 [Migne, s. g., t. 83, col. 369 и сл.]. Cp. Walch, I, 437; Neander, II, 160. Назывались еще и саккофоры (Василия Великого прав. 47), ибо всегда одеты были в некий мешок, с целью показать, что они всю жизнь проводят в покаянии.

[23] Ср. 10 гл. Послания восточных патриархов.

[24] Ad Corinth. I, 44. Ed. Hefele [p. 114-116].

[25] Euseb., Hist. eccl. IV, 22 [Migne, s. g., t. 20, col. 377 и сл.]. Cp. Hier., De vir. ill. c. 22 [Migne, s. 1., t. 23, col. 639 и сл.].

[26] Iren., Contra haeres. III, c. 3, 1 [Migne, s. g., t. 7, col. 848].

[27]

[28] Там же, IV, c. 33, 8 [Migne, s. g., t. 7, col. 1077].

[29] Tertull., De Praescript., c. 22 [Migne, s. 1., t. 2, col. 33-5].

[30] Сурriаn., ер. 42 (al. 2) ad Cornel. [Migne., s. 1., t. 3, col. 707).

[31] Ep.75 (al. Ep. Firmiliani ad Cyprianum) ad Firmilianum [Migne, s. 1., t. 3, col. 1168-9).

[32] Hieron., ep. 41 ad Marcellum [Migne, s. 1., t. 22, col. 476].

[33] Ep. 146 ad Evangelum [Migne, s. 1., t. 22, col. 1194].

[34] Augustin., de Verbo Domini, sermo 24 al. 102 [Migne, s. l., t. 38, col. 611].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.