Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель отдельных взаимодействий и сознательного опыта Шактера




Современные теории сознания

Современные теории сознания 187

Сознание как научный конструкт 183

Глава 5. Сознание

Таблица 5.1. Некоторые хорошо изученные полярности сопоставимых феноменов сознания и подсознания

Связаны с сознанием Связаны с подсознанием
1. Эксплицитное познание 1. Имплицитное познание
2. Непосредственная память 2. Долговременная память
3. Новые, информативные и значимые 3. Привычные, предсказуемые и незначимые
  стимулы   стимулы
4. Входящая информация сопровождается вниманием 4. Входящая информация не сопровождается вниманием
5. Информация в фокусе внимания 5. Информация на периферии внимания (например, знакомая информация)
6. Декларативная память 6. Процедурная память
7. Надпороговая стимуляция 7. Подпороговая стимуляция
8. Процессы, требующие сознательных усилий 8. Спонтанные/автоматические процессы
9. Запоминание 9. Знание
10. Доступная информация 10. Недоступная информация
11. Стратегический контроль И. Автоматический контроль
12. Последовательности структурированных стимулов 12. Имплицитно изученные структуры
13. Неповрежденная ретикулярная формация и интраламинарные ядра 13. Поражение ретикулярной формации и интраламинарных ядер
14. Повторение информации в рабочей памяти 14. Отсутствие повторения информации в рабочей памяти
15. Ходьба и мечтания 15. Глубокий сон, кома, успокоение
16. Эксплицитные умозаключения 16. Автоматические умозаключения
17. Эпизодическая память 17. Семантическая память
18. Аутоноэтичная память (Тульвинг) 18. Ноэтичная (понятийная) память

Мы ознакомимся с небольшой группой ранних теорий, созданных для объяснения различных аспектов сознательного опыта.

Возрастающее количество доказательств разобщенности нейропсихологической обработки и сознания, особенно касающихся имплицитной памяти и анозогнозии (неспособности осознать свои недостатки в когнитивной сфере), привело Шактера к созданию модели отдельных взаимодействий и сознательного опыта (Dissociable Interactions and Conscious ExperienceDICE).«Основная идея модели DICE... состоит в том, что процессы, которые опосредствуют сознательную идентификацию и узнавание, то есть феноменальное осознание в различных областях, нужно строго отделять от модульных систем, работающих с лингвистической, перцептивной и другой информацией» (Schacter, 1990). На рис. 5.5 показаны основные компоненты модели DICE.

В этой модели после обработки информации происходит смена систем или модулей и в результате остается перцептивный продукт — некая энграмма в нашем мозге. Шактер (Schacter, 1996) определяет энграммы как «кратковременные или долговременные изменения в мозге, являющиеся результатом кодирования и опыта» (р. 58). Нейроны мозга регистрируют событие, усиливая связи между группами нейронов, участвующих в кодировании этого события. Каждая часть мозга специализируется на отдельных видах сенсорных явлений. Например, затылочная доля ответственна за визуальные переживания; слуховая кора — за обработку звука и т. д., как описано в главе 2.

Рис. 5.5. Схематическое описание DICE -модели отдельных взаимодействий и сознательного опыта (Schacter, 1987)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.