Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буддадхарма безгранична и вечна – как бы она могла влезть в твои рамки счастья и удовлетворения?




Будучи людьми, мы имеем разные озарения и сатори. Но если мы не выйдем за рамки того, что имеют люди, то наше сатори является всего лишь нашей личной собственностью. То, что является твоей личной собственностью, в конце концов, абсолютно неважно. Ты говоришь, что субъект и объект – одно целое и называешь это "твоим" сатори? Ты говоришь об отпускании и веришь, что нашёл таким образом "твоё" спокойствие? Распространённая ошибка...

Ты говоришь о том, что хочешь выбросить своё эго – разве на самом деле ты не пытаешься подобраться поближе к Будде? К Будде, которого ты подогнал под свои собственные представления! Ты говоришь, что учение Будды тяжело понять? Почему тебе тяжело его понять? Потому что ты пытаешься понять его своей личной маленькой головой – если бы ты, наконец, покончил с этим, то в этом не было бы ничего сложного!

В конце концов, в учении Будды речь идёт о том, как мы покончим с самим собой. Я же всегда думал, что моя практика будет развиваться так, как я себе это представлял – и таким образом практиковал в надлежащей форме многие годы, без того, чтобы разрешилась моя собственная проблема. Истинная проблема – это ты сам, но с этой проблемой ты не справишься до самого конца.

Ты считаешь себя довольным? Это только сон! Прекрати смотреть сны и делай всем сердцем то, что не делает довольным: Дзадзэн. Иди твёрдым шагом путь, на котором нечего выигрывать – такого называют "Человек на пути просветления".

"Спокойствие ума" или "сатори" – не нечто постоянное: Если ты думаешь, что понял "истинную Дхарму", то делаешь большую ошибку.

Чем больше книг мы читаем, тем больше застываем в понятиях: Это Хинаяна, это Махаяна или лучше сказать...

Но с каждым сложным понятием мы всё больше и больше теряем истинный вкус реальности. Поэтому мы должны сначала понять, что эти игры с ними нас никуда не приведут. Тогда мы снова сможем разобрать эти кучи слов и смотреть на мир трезво и без грима. Когда мы освободимся от сети наших понятий, в которой запутались, то наше кровяное давление понизится, и мы будем встречать жизнь в любой ситуации со свежим умом. Поэтому я всегда говорю: "Эй, расцепитесь!".

Мы постоянно в чём-нибудь запутываемся – если мы придерживаемся правил, то в нашем сознании остаётся: "Разве вы не видите, как я придерживаюсь правил!?".

Или мы говорим вещи типа: "Этот аспект учения Будды никто полностью не понимает – кроме меня!".

Мы не должны становиться такими истеричными.

Как бы хорошо ни было то, что ты делаешь – если ты запутаешься в этом, то оно ничего не стоит: Забудь своё сатори, забудь все свои хорошие дела!

Важно не то, насколько ты умный. Это не имеет никакого отношения к учению Будды. Дхарма – это ни что иное, как твоя первоначальная форма. Поэтому важно, чтобы ты прекратил выпендриваться перед собой и другими, а вместо этого вернулся к твоему истинному "Я".

Первоначально пустота означает то, что не влезает в рамки твоих желаний и мыслей. Ничто не идёт так, как ты лично надеешься.

Почему люди так заняты? Потому что они все пытаются сделать ещё что-то для себя лично.

Все дают себя вести за нос своему эго. Все идеи, которые шепчет нам в уши это эго – иллюзии.

Ты сбиваешься с дороги, если пытаешься найти путь для себя лично. Брось в путь самого себя. Если ты отдашь всё ради пути, то от тебя не останется ничего кроме самого пути: Это сатори.

Сатори – это не что-то, что сделает довольным тебя лично. Сатори означает, что вся вселенная непрерывно связана. Сатори должно иметь для тебя такой же эффект, как и для всех остальных: пока у тебя речь идёт только о тебе самом лично, это не имеет никакого отношения к пути Будды.

Что!? Ты спрашиваешь о решении большой проблемы жизни и смерти для себя самого? Кого интересует твоя жизнь и твоя смерть? Ты не волнуешь абсолютно никого! Ха, ха, ха...(Ока Сотан Роси)

Быть монахом означает распрощаться со своими человеческими желаниями и надеждами. Это означает заменить эти желания и надежды на что-то совершенно другое.

Не делай дзадзэн чем-то заурядным. Лучше сделай заурядного человека в тебе частью дзадзэн. Из дзадзэн ты не должен делать абсолютно ничего.

Решение проблемы жизни и смерти ты узнаешь тогда, когда полностью растворишься в практике пути Будды. Жить свою жизнь подобным образом означает ни что иное как "отпадание тела и ума" (Гэндзёкоан).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.