Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Процесс изменения представления




I. Сбор информации и подготовка.

Новое представление о себе

 

 

1. Представление.

 

Терапевт: «Найдите какое-нибудь из ваших представлений о себе, нежелательное для вас, поскольку оно в чем-то вас ограничивает, или имеет неприятные последствия. Как вы представляете это в своем внутреннем опыте»?

 

Например,

 

«Я не заслуживаю того, что хочу», или «Я не способна».

2. Сомнение.

 

Терапевт: «Теперь подумайте о чем-то, что вызывает в вас сомнение. Это может быть верно или неверно: вы не уверены. Как вы представляете это сомнение в своем внутреннем опыте»?

 

(Под сомнением имеется в виду не полное неверие во что-то, а колебание между мнением, что это верно, и мнением, что это неверно – вы просто не можете решить.)

 

3. Различия.

 

Сравните по контрасту нежелательное представление о себе и сомнение, обнаруживая и записывая различия в субмодальностях между ними.

 

· Размер.

 

· Яркость.

 

· Цвет.

 

· Четкость.

 

· Расположение.

 

· Рамка.

 

· Фон.

 

· Прозрачность.

 

· Движение.

 

· Другие различия?

 

4. Проверка.

 

Проверьте по очереди каждую субмодальность из вашего списка различий, чтобы выяснить, какие из них оказывают наибольшее влияние при переходе от нежелательного представления о себе к сомнению. После проверки каждой субмодальности верните ее в прежнее состояние, а затем проверьте следующую.

 

5. Новое представление о себе.

 

Терапевт: «Каким новым представлением о себе вы бы хотели заменить то нежелательное представление, которое есть у вас»?

 

Убедитесь, что это новое представление описывается в положительных терминах, без употребления отрицательных. Кроме того, убедитесь, что новое представление клиента о себе является способностью или процессом, а не иллюзией достигнутой цели.

 

«Я уверен, что я способен очень хорошо научиться НЛП»

полезное представление.

«Я очень хорошо знаю НЛП»

не является полезным представлением о себе, особенно если человек при этом не знает НЛП. Мы хотим стимулировать способности, а не внушить новые иллюзии.

 

Проверьте экологию.

 

Терапевт: «Если у вас появится это новое представление, может ли такое изменение вызвать затруднения в вашей жизни? Как к этому отнесется ваша жена (ваш муж) и другие члены семьи? Как ваше новое представление повлияет на вашу работу»?

 

Внесите изменения в ваше новое представление, чтобы предотвратить любые возможные трудности.

 

 

6. От представления к сомнению.

 

Оставляя то же содержание, перейдите от нежелательного представления к сомнению, используя для этого одну или несколько из самых сильных субмодальностей, которые вы обнаружили в 4-м шаге. Например, если двумя самыми сильными субмодальностями были превращение кинофильма в фотографию, и близкой панорамы в отдаленную картинку в рамке, то пусть панорамный кинофильм замедлится, превращаясь в фотографию и в то же время удаляясь, пока не станет фотографией в рамке.

 

7. Изменение содержания.

 

Используйте какую-нибудь другую субмодальность и перейдите от содержания старого нежелательного представления к новому желательному представлению. Используйте любую известную субмодальность или любой постепенный аналоговый метод. Например, если сомнение – это колебание от одной картинки к другой, пусть колебание произойдет от старого содержания к новому. Или вы можете отодвинуть картинку со старым представлением на такое далекое расстояние, чтобы невозможно было разглядеть, что это, и тогда пусть она вернется на прежнее расстояние с изображением нового представления. Вы можете настолько усилить или уменьшить яркость старой картинки, что старое содержание станет невидимым, а затем пусть она вернется с новым содержанием.

 

8. От сомнения к представлению.

 

Оставляя новое содержание, перейдите от сомнения к представлению, делая в обратном направлении те же самые изменения в субмодальностях, которые вы произвели в 6-м шаге. Если перемещение картинки в правую сторону перевело старое представление в сомнение, то теперь переместите ее обратно влево, чтобы перевести новое содержание от сомнения к представлению. Если вы встретитесь с возражениями, отнеситесь к ним уважительно, соберите информацию и вернитесь к 5-му шагу, чтобы заново определить содержание нового представления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.