Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Организация конституционного правосудия в федеративных государствах. Возникновение и развитие конституционно-уставного правосудия в России




Часть IV. КОНСТИТУЦИОНО-УСТАВНОЕ ПРАВОСУДИЕ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Студент должен:

знать:

- как устроена система органов конституционного контроля в федеративном государстве;

- исторические этапы появления и становления конституционно-уставного правосудия в субъектах Российской Федерации и их характеристику;

- нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;

- в каких субъектах Российской Федерации созданы и действуют конституционные или уставные суды.

уметь:

- сформулировать собственную точку зрения в отношении необходимости существования конституционно-уставного правосудия в субъектах Российской Федерации.

иметь представление:

- о причинах медленного хода процесса по созданию конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и путях его интенсификации.

***

Специфика североамериканской и европейской моделей конституционного правосудия применительно к федеративным государствам.

Специализированные органы конституционного контроля субъектов федерации в зарубежных странах (Федеративной Республике Германии, Аргентине и др.).

Возникновение и основные этапы развития конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации.

Учреждение первых конституционных судов в республиках в составе Российской Федерации (1991-1993 годы). Образование специализированных органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации после принятия Конституции Российской Федерации (1993-1996 годы). Унификация органов конституционного (уставного) контроля на основе Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации».

Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации.

Перспективы учреждения и создания конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации.

Тема 16. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: состав, полномочия, взаимодействие с Конституционным Судом Российской Федерации

Студент должен:

знать:

- каков состав и способы формирования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;

- какие полномочия осуществляют конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

- виды и особенности юридической силы и действия решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

уметь:

- определить, к подведомственности какого органа – Конституционного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации либо иного суда относится рассмотрение конкретного дела;

- вычленить правовую позицию из текста решения конституционного (уставного) суда.

иметь представление:

- о правовой связанности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации.

***

Место конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Состав и формирование конституционных (уставных) судов. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи конституционного (уставного) суда. Структура конституционных (уставных) судов.

Основные и дополнительные полномочия конституционных (уставных) судов. Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей и арбитражной юрисдикции.

Решения и правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Формы и способы взаимодействия конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации.

 

Тема 17. Особенности судопроизводства в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации

Студент должен:

знать:

- участников конституционно-уставного судопроизводства;

- содержание и значение принципов конституционно-уставного судопроизводства;

- из каких стадий состоит судебный конституционно-уставный процесс;

- какие специфичные категории дел рассматриваются конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации.

уметь:

- найти общие и особенные черты, присущие судопроизводству в Конституционном Суде Российской Федерации и в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.

иметь представление:

- о путях совершенствования конституционно-уставного судопроизводства.

***

Судопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации и конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации: общее и особенное.

Конституционный (уставный) суд, стороны и их представители и иные участники конституционно-уставного судопроизводства.

Принципы конституционно-уставного судопроизводства.

Стадии конституционно-уставного судопроизводства.

Особенности рассмотрения отдельных категорий дел в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.