КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Организация конституционного правосудия в федеративных государствах. Возникновение и развитие конституционно-уставного правосудия в России
Часть IV. КОНСТИТУЦИОНО-УСТАВНОЕ ПРАВОСУДИЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Студент должен: знать: - как устроена система органов конституционного контроля в федеративном государстве; - исторические этапы появления и становления конституционно-уставного правосудия в субъектах Российской Федерации и их характеристику; - нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; - в каких субъектах Российской Федерации созданы и действуют конституционные или уставные суды. уметь: - сформулировать собственную точку зрения в отношении необходимости существования конституционно-уставного правосудия в субъектах Российской Федерации. иметь представление: - о причинах медленного хода процесса по созданию конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и путях его интенсификации. *** Специфика североамериканской и европейской моделей конституционного правосудия применительно к федеративным государствам. Специализированные органы конституционного контроля субъектов федерации в зарубежных странах (Федеративной Республике Германии, Аргентине и др.). Возникновение и основные этапы развития конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Учреждение первых конституционных судов в республиках в составе Российской Федерации (1991-1993 годы). Образование специализированных органов конституционного контроля в субъектах Российской Федерации после принятия Конституции Российской Федерации (1993-1996 годы). Унификация органов конституционного (уставного) контроля на основе Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации». Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности конституционных (уставных) судов в субъектах Российской Федерации. Перспективы учреждения и создания конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации. Тема 16. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: состав, полномочия, взаимодействие с Конституционным Судом Российской Федерации Студент должен: знать: - каков состав и способы формирования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; - какие полномочия осуществляют конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации; - виды и особенности юридической силы и действия решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. уметь: - определить, к подведомственности какого органа – Конституционного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации либо иного суда относится рассмотрение конкретного дела; - вычленить правовую позицию из текста решения конституционного (уставного) суда. иметь представление: - о правовой связанности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации. *** Место конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Состав и формирование конституционных (уставных) судов. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи конституционного (уставного) суда. Структура конституционных (уставных) судов. Основные и дополнительные полномочия конституционных (уставных) судов. Разграничение юрисдикции конституционных (уставных) судов и Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей и арбитражной юрисдикции. Решения и правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Формы и способы взаимодействия конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации.
Тема 17. Особенности судопроизводства в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации Студент должен: знать: - участников конституционно-уставного судопроизводства; - содержание и значение принципов конституционно-уставного судопроизводства; - из каких стадий состоит судебный конституционно-уставный процесс; - какие специфичные категории дел рассматриваются конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации. уметь: - найти общие и особенные черты, присущие судопроизводству в Конституционном Суде Российской Федерации и в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации. иметь представление: - о путях совершенствования конституционно-уставного судопроизводства. *** Судопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации и конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации: общее и особенное. Конституционный (уставный) суд, стороны и их представители и иные участники конституционно-уставного судопроизводства. Принципы конституционно-уставного судопроизводства. Стадии конституционно-уставного судопроизводства. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |