КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Используя представленную выше информацию, определить потребности в обучении, составить заявки на проведение обучения
Используя представленную выше информацию, определить потребности в обучении, составить заявки на проведение обучения, предложить содержание программы обучения, выбрать соответствующие методы обучения.
Задание 2. Используя простую модель инвестиций в человеческий капитал, (впервые предложил Джекоб Минсер) определите целесообразность вашего обучения в высшем учебном заведении. Для начала изучите данную модель и пример расчета. Потом выполните необходимые расчеты, используя индивидуальные исходные данные. Основные предположения данной модели следующие: 1* люди стремятся максимизировать полезность. Полезность зависит от уровня потребления, потребление – от дохода, ==> люди стремятся максимизировать суммарный доход, полученный в течение всей жизни; 2* уровень заработка прямо зависит от образования (т.к. образование дает знания и навыки, увеличивающие продуктивность работника, а значит – его зарплату); 3* существует полная информация о доходах на обучение и будущих доходов; 4* способности у всех одинаковы и позволяют учиться; 5* уровень благосостояния также позволяет учиться; 6* не существует ограничений в предложении на рынке образовательных услуг. Рассмотрим, как в этих условиях человек оценивает доходность возможных инвестиций (рис. 1).
Рис. 1 Модель инвестиций в человеческий капитал
У человека, окончившего школу, (обязательное обучение) есть две возможности в момент времени S: 1 – он сразу начинает трудовую карьеру. В этом случае он начинает получать свой доход YA уже в году S, в дальнейшем этот доход немного возрастает, т.к. человек приобретает некоторые кавыки и опыт в процессе работы.
2 – человек начинает учиться дальше, например, в университете, в течение (U-S) лет. Такое решение потребует прямых инвестиций в размере C (цена обучения, книги и т.п.), кроме того, человек потеряет тот доход, который он мог бы получить, работая все эти годы (альтернативные издержки Z). Зато его доход YB очень скоро после начала карьеры станет выше, чем у менее образованного работника, и будет продолжать расти более быстрыми темпами до самой пенсии (R). Выбор «учиться – не учиться» происходит путем сопоставления издержек (C+Z) и выгоды (X) от образования. Поскольку задача решается для долгосрочного временного интервала, нужно принимать во внимание существующий эффект дисконтирования, т.е. привести доходы и расходы к одному моменту (допустим, S) ставка дисконтирования у каждого человека своя – кто-то больше предпочитает сиюминутные выгоды, а кто-то ценит доход, который можно получить в перспективе. Решение об образовании будет определяться соотношением следующих величин:
где PVB – приведенная к моменту S оценка суммарного дохода; PVC – приведенная к моменту S оценка суммарных прямых издержек; ‑ доход «необразованного» работника в году i; ‑ доход «образованного» работника в году i; ‑ прямые расходы на образование в году i; g ‑ индивидуальная ставка дисконтирования. Т.о., если приведенная к моменту S оценка дохода от образования выше, чем приведенная оценка издержек, т.е. чистая прибыль положительна, то и решение о дальнейшем образовании принимается положительное. PVB – PVC > 0 Пример: годовой заработок работника ‑ $10000. Он рассматривает возможность поступления на годичные курсы для повышения своей квалификации (с отрывом от работы). Прямые издержки обучения составляют $2000. После окончания курсов он предполагает проработать еще 3 года и затем уйти на пенсию. При этом известно, что годовой заработок работника при более высокой квалификации, достигнет $14000 в год. Допустим, что все затраты производятся и доходы получаются в начале каждого года. Индивидуальная ставка дисконтирования 10%. Стоит ли повышать квалификацию?
Решение. Приведенный доход работника составит Приведенные прямые издержки = 2000
PVB – PVC = -53 – 2000 = -2053
Результат получился отрицательным, ==> обучение в данном случае невыгодно (инвестиции в человеческий капитал окажутся нерентабельными).
Контрольная точка 2 (7 неделя) Задание 1. Предприятие определило потребности в обучении и развитии своих работников, которые приведены в табл. 1.
Таблица 1 Потребности фирмы в обучении персонала
Примечание. Для курсов: 1) CAM, 2) управление складским хозяйством, 3) контроль запасов, необходимы командировки. 1) – в г. Владивосток (срок обучения – 2 недели, стоимость курса – 1200 у.е. на одного участника), 2), 3) – в г. Москва (по 1 недели на каждый курс, стоимость обучения – 500 у.е. за каждый курс на каждого участника). Для курсов: маркетинг, оперативное управление, управление персоналом, CAD – планируется приглашать преподавателей (доцентов – 500 руб./час.) вузов города и специалистов-практиков (CAD) (300 руб./час). Учебные планы курсов: Маркетинг: 34 часа лекций, 34 часа практических и лабораторных занятий, экзамен. Оперативное управление: 17 часов лекций, 17 часов практик, зачет.
Управление персоналом: 34 часа лекций, 34 часа практических и лабораторных занятий, экзамен. CAD: 17 часов лекций, 51 час практических занятий, зачет. Кроме того, для обучения по курсу CAD потребуется аренда компьютерного класса (1000 руб. за час). На экзамен выделяется 0,5 часа на каждого обучаемого, на зачет – 0,3. Для курсов: компьютерная обработка текстов, использование компьютера в офисе, управление офисом – планируется посылать работников на краткосрочные курсы в тренинговую компанию без отрыва от производства (в вечернее время) – 5 дней на каждый курс; стоимость каждого курса – 150 руб. за каждого участника. Однако, потребуется компенсация обучаемым сотрудникам в размере 30% от заработной платы на время обучения (как за сверхурочную работу). Для изучения рынка модной обуви принято решение освобождать на 2 часа в неделю каждого работника торговой группы в течение всего срока: 1,5 месяца (но не более, чем двух в один день) с сохранением заработной платы, для самостоятельного изучения рынка. По окончании – каждый работник должен представить письменный отчет о проведенном исследовании. Разработайте оптимальный план-график повышения квалификации работников фирмы. Рассчитайте затраты на повышение квалификации (смета), предложить оптимальный вариант (критерии оптимальности студенты выбирают самостоятельно)
Задание 2. Оценка кандидатов на зачисление в резерв. При решении задачи студенту необходимо: 1. провести комплексную оценку результатов труда и деловых качеств работников; 2. определить, кого из работников можно зачислить в резерв на должность заместителя начальника локомотивного депо по кадрам; зам. по эксплуатации; гл. инженера; 3. разработать для зачисленных в резерв кандидатов «программы подготовки резерва» (общая программа включает теоретическую подготовку, специальная программа сочетает теорию и практику, индивидуальная программа включает производственную практику на передовых предприятиях и стажировку на резервной должности). Исходные данные о кандидатах представлены в табл. 1
Таблица 1 Сведения о кандидатах
Исходные данные для оценки результативности труда работников подразделения необходимо свести в табл. 2 Таблица 2
Исходные данные для оценки результативности труда
Оценка деловых качеств работников основана на факторах, характеризующих: а) самого работника, обладающего определенными знаниями, навыками, способностями; б) вид и содержание трудовых функций, которые он фактически выполняет; в) конкретные результаты его деятельности. Оценка производится на основе комплексного (интегрального) показателя, который может быть получен путем объединения двух частных оценок: - первая определяет показатели, характеризующие работника, т.е. степень развития профессиональных и личных качеств работника (П) и уровень квалификации (К), а также их количественные измерители; - вторая определяет показатели, характеризующие выполняемую работу, т.е. позволяет сопоставить результаты труда работников (Р) с учетом уровня сложности выполняемых ими функций (С). Комплексная оценка Д определяется по формуле: Д = ПК + РС Каждый элемент комплексной оценки характеризуется своим набором признаков и имеет соответствующую шкалу для их количественного измерения. При расчете комплексной оценки значение каждого элемента выражается в долях единицы. Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (П) Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (табл.3 и 4) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов. Каждый признак профессиональных и личных качеств (для руководителей — 5, для специалистов — 6) имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения.При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего — 1,25, ниже среднего — 0,75. Студент определяет значение каждого из признаков для каждого сотрудника подразделения, используя следующую шкалу и сравнивает его с имеющейся оценочной шкалой (0.75, 1, 1.25). Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле: где — порядковый номер признака = 1,2,... ) (для руководителей = 5, для специалистов = 6); — уровень (степень) проявления признака = 1,2, 3); — количественная мера признака у работника; — удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы). Уровень признака: низкий; умеренно низкий; средний.
Таблица 3 Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей*
*Величины заданы, ими необходимо пользоваться как готовыми: ai=aj; xi – величина заданная.
Таблица 4
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов
Расчет оценки уровня квалификации работников (К) Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности. По уровню образования все работники распределяются на две группы: I гр. — имеющие среднее специальное образование; II гр. — имеющие высшее или незаконченное высшее (IV—V курс вуза) образование. В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2. В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 5). Оценка уровня квалификации определяется по формуле: К = (ОБ + СТ)/3
где, ОБ — оценка образования (ОБ =1, 2); СТ — оценка стажа работы по специальности (СТ= 0,25; 0,50; 0,75; 1,0); 3 — постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.
Таблица 5 Оценка уровня квалификации
Расчет оценки сложности выполняемых работ (С)
Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным). В табл. 6 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников. Таблица 6 Средние коэффициенты сложности работ
Расчет оценки результатов труда (Р) Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков: количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий); качество выполненных работ (заданий); соблюдение сроков выполнения работ (заданий). Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др. Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе.
При соответствии конкретного признака: среднему уровню его количественная оценка равна 1; выше среднего — 1,25; ниже среднего — 0,75. Оценка Р определяется так же, как и П (см. табл. 7).
Таблица 7 Оценка признаков, определяющих результаты труда работников
Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д) Комплексная оценка Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки — профессиональных и личных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда:
Д = ПК + РС
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |