Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия группового решения

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!!!

+7 499 391 54 57

ТИПОВЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

РАБОТА СЕРДЦА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Титов Михаил Евгеньевич

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

канд. мед. наук, доцент МГУ,

г.Москва, РФ

Е-mail: [email protected]

АННОТАЦИЯ

Актуальность. Цель. Метод. Результат. Выводы.

.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

Слово, слово, слово, слово, слово

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. «Цитата» [1, с. 35]. Текст. Текст с. Текст. Текст.

 

Список использованной литературы:

1. Литература.

2. Литература.

© Титов М.Е., 2015

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Титов М.Е. Работа сердца при различных условиях жизнедеятельности [Текст] / М.Е.Титов// Актуальные проблемы третьего тысячелетия: сборник статей международной научно–практической конференции (Москва, 29.01.2015 г.). – Москва: РИЦ ЭФИР, 2015. – 266 с.

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

Все интересующие вопросы можно уточнить у ответственного секретаря конференции Мартиросян Гаянэ Вардановны

Efir-msk.ru

[email protected]

Виды групповых решений:

1) незаметное решение — решение, принятое в результате хао­тичной дискуссии в результате неспособности далее обсуждать вопрос;

2) авторитетное решение—решение принимается одним че­ловеком, на которого группа возложила ответственность за это решение;

3) решение, принимаемое меньшинством, — решение, приня­тое маленькой группировкой, пришедшей к общему мнению, которое принимает большинство;

4) компромисс — решение, принятое в результате договорен­ности о взаимных уступках, которое полностью не удовлет­воряет ни одну из сторон;

5) решение, принимаемое большинством, — решение, приня­тое в результате голосования;

6) единогласное решение — решение, с которым согласны все участники. Оно наблюдается при непроблемной ситуации, принятии формального решения;

7) согласованное решение — решение, принятое на основе предварительной работы команды. Методы принятия группового решения:

1) открытое общение;

2) ролевая игра — каждый из участников выполняет предпи­санную ему роль, в результате игры рождается наиболее приемлемое решение;

3) групповая дискуссия — обсуждение в группе каких-либо проблем, значимых для большинства участников.

Этапы групповой дискуссии:

1) формулировка проблемной ситуации;

2) высказывание идей;

3) обсуждение решений;

4) принятие решения;

5) разработка программы и плана действий.

Разновидности групповой дискуссии:

1) метод «мозгового штурма»—проходит в несколько этапов. На первом этапе идет изложение проблемы, при этом всех участников просят свободно излагать свои идеи по решению проблемы вне зависимости от того, насколько они реаль­ны. Главная задача состоит в том, чтобы прозвучало как можно больше идей. Критика своих и чужих идей запреща­ется. На следующем этапе идеи комбинируются, видоизме­няются. На последнем этапе идет отбор и оценка идей;

2) метод синектики также проводится в несколько этапов. На первом этапе выделяются «синекторы» (затравщики) дис­куссии, которые отстаивают противоположные мнения и начинают дискуссию, в которую постепенно включают­ся и другие члены группы. В ходе дискуссии отбрасываются крайности и принимается решение, удовлетворяющее всех;

3) «консенсус»— путем открытого обсуждения исходных ин­дивидуальных вариантов вырабатывается единое групповое;

4) «диалектическая» — обсуждаются не варианты, а факто­ры, определяющие их;

5) «диктатура» — обсуждение заканчивается выбором участ­ника, чье мнение и становится мнением группы;

6) метод Дельфи — многократное анонимное и изолированное высказывание и обсуждение мнений в письменной форме. За несколько раундов обычно удается прийти к общему решению;

7) «коллективная» методика — усреднение результата, что исключает все индивидуальные влияния. Дает наименьшую точность.

Негативные эффекты при принятии решений в группе:

1) эффект «социальной фасилитации» — затруднение в вы­полнении сложных действий в присутствии наблюдателей при улучшении простых;.

2) эффекты «социальной лености» и «распределения ответствен­ности» — снижение эффективности в принятии групповых решений при ослаблении связи между собственными усилия­ми и результатами и «размывании» ответственности;

3) эффект «конформизма» — влияние восприятия окружаю­щих на восприятие индивидуума;

4) эффект «группового мышления», или эффект «группового духа», — принятие неверных решений, основанных на чув­стве превосходства и неуязвимости группы. Наблюдается в хорошо сплоченной группе в результате ее изоляции от аль­тернативного источника информации, удачности предыдущих решений, чувства защищенности и высокого уровня неопреде­ленности, одобрения индивидуальных мнений членами группы.


ГРУППОВАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

Групповая совместимость —это способность членов груп­пы к совместному бесконфликтному и согласованному взаи­модействию в условиях совместной деятельности.

Совместимость — одно из важнейших условий групповой сплоченности и эффективности.

Критерии оценки совместимости:

1) результаты совместной деятельности;

2) эмоционально-энергетические затраты участников деятель­ности;

3) удовлетворенность участников этой деятельностью.

В основе совместимости лежат личностные качества, составляющие группу индивидов:

1. физиологические: половозрастные и др.;

2. психофизиологические: различие темпераментов и биоло­гических потребностей;

3. собственно психологические: личностный характер и мотивы поведения;

4. социально-психологические: ценности, интересы, ролевые ожидания.

Уровень психологической совместимости определяется как сходством каких-либо одних качеств членов коллектива, так и различием других. В итоге это приводит к взаимодополняемости при совместном решении задач, так что конкретная про­изводственная группа представляет собою определенную це­лостность.

Уровни совместимости:

1) социально-психологический—общность целей, мотивов деятельности, единство в понимании задач и т.д.

2) психологический — общность на уровне характеров (об­щительность, трудолюбие, добросовестность, ответствен­ность и т.д.). Психологическая совместимость позитивно влияет на производительность труда и качество продукции;

3) психофизиологический—общность на уровне темпераментов.

Совпадение по всем уровням говорит о полной психологи­ческой совместимости. Полное несовпадение приводит к воз­никновению психологического барьера, когда люди не вос­принимают друг друга, не желают и не могут общаться.

На совместимость людей в группе большое влияние ока­зывают типы коммуникативного поведения:

1) индивиды, стремящиеся к лидерству, способные решать задачи, только подчиняя себе других членов группы;

2) индивидуалисты, пытающиеся решать задачу в одиночку;

3) приспосабливающиеся к группе (конформисты), легко под­чиняющиеся приказам других ее членов;

4) коллективисты, стремящиеся решать задачи совместными усилиями, поэтому они не только принимают предложения других членов группы, но и сами выступают с инициативой. В основе психологической совместимости лежат особенности темперамента чяенов группы. Темперамент—это присущие чело­веку ограждения устойчивые индивидуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека.

Типы темпераментов:

1) холерик обладает легко возбудимой нервной системой, для ко­торой характерно преобладание возбуждения над торможением;

2) сангвиник характеризуется наличием сильной, уравно­вешенной, подвижной нервной системы;

3) флегматик обладает сильной, уравновешенной, но инерт­ной нервной системой;

4) меланхолик обладает слабой нервной системой.

Учет и оптимальное сочетание разнообразных личностных характеристик являются важным фактором групповой совмести­мости в эффективности.

Механизмы психологической совместимости:

1) подобие качеств взаимодействующих работников — необ­ходимо при длительном сотрудничестве в стрессовом со­стоянии (экипажи самолетов, судов);

2) взаимодополнение качеств — необходимо при творческой работе;

3) контрастность свойств и качеств — используется при ярко выраженной устремленности к общей коллективной цели;

Гомеостазис — саморегулирование системы, обеспечи­вающее поддержание равновесия с помощью обмена инфор­мацией; перераспределение ролей и функций, имеющее целью устойчивость и эффективность групповой деятельности. Наблюдается в высоко мотивированных, сплоченных коллек­тивах и проявляется в гибкой реакции на ситуацию.


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Социально-психологический климат группы — харак­тер взаимоотношений между людьми, состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности.

Социально-психологический климат—это динамичное об­разование, которое сочетает в себе эмоциональные, интел­лектуальные и ценностные установки, отношения, настроения, мнения и чувства членов группы. Динамика социально-психо­логического климата проявляется и в процессе группообразования, когда идет интенсивный процесс психологической ори­ентации, установления связей и позитивных отношений, и в условиях функционирования группы, когда происходит формирование общих взглядов, ценностных ориентации, норм и сим­волов. Одним из факторов, способствующих этой динамике, является «климатическое возмущение», т.е. естественное колебание эмоционального состояния в коллективе, периоди­ческие подъемы и спады настроения у его членов, которые происходят в течение дня или более длительного временного периода под действием внешних и внутренних факторов.

Факторы, влияющие на социально-психологический кли­мат, условно разделяются на:

1) факторы макросреды, под которыми понимают большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою жизнедеятель­ность та или иная организация:

а) особенности общественно-экономического устройства страны (специфика данного этапа ее развития, которая отражается на деятельности различных социальных ин­ститутов, степень демократизации общества, особенно­сти государственного регулирования экономики, уровень занятости и безработицы, состояние социальной защиты и т.д.);

б) уровень развития материального и духовного производ­ства и культуры общества в целом;

в) состояние общественного сознания;

г) влияние управленческих воздействий различных ми­нистерств и ведомства, концернов, акционерных обществ, в систему которых входит то или иное предприятие или учреждение;

д) многообразные партнерские связи е другими организа­циями;

е) связи с потребителями продукции данной организации;

2) факторы микросреды предприятия, учреждения — это «поле» повседневной деятельности людей, те конкрет­ные материальные и духовные условия, в которых они работают. Именно на данном уровне те или иные воз­действия макросреды обретают для каждой группы свою определенность, связь с реалиями жизненной прак­тики:

а) состояние материально-вещной среды (характер выпол­няемых людьми трудовых операций, состояние обору­дования, качество заготовок или исходного сырья);

б) особенности организации труда (сменность, ритмич­ность, степень взаимозаменяемости работников, уровень оперативно-хозяйственной самостоятельности первич­ной группы (например, бригады));

в) санитарно-гигиенические условия труда (температура, влажность, освещенность, шум, вибрация и т.д.);

г) условия, образ и качество жизни членов группы;

д) официальная организационная структура (тип орга­низации (государственная или коммерческая, закры­тая или открытая и т.д.), стиль руководства, характер деятельности (совместно-индивидуальный, сов­местно-последовательный, совместно-взаимодей­ствующий);

е) неофициальная организационная структура — характер взаимоотношений между членами группы (наличие или отсутствие сотрудничества, взаимопомощи, товарище­ских контактов, доброжелательности, конфликтов и ссор, обусловленных индивидуальными психологическими особенностями членов группы, уровнем их психологи­ческой совместимости;

ж) степень взаимодействия формальной и неформальной организационных структур (чем выше степень единства этих структур, тем позитивнее воздействия, формирую­щие климат группы).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к материалам | Документ Копенгагенского Совещания Конференции по Человеческому Измерению СБСЕ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.