Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности на ходу корабля




826. Вахтенный офицер является непосредственным помощником командира корабля в вопросах обеспечения безопасности плавания, маневрирования, применения оружия при внезапных встречах с противником, уклонения от атак подводных лодок, самолетов, вертолетов и боевых катеров, а также от обнаруженных торпед и мин.

827. Вахтенный офицер на ходу корабля обязан:

а) следить за точным удержанием назначенных курса и скорости, режима и рода движения, глубины погружения подводной лодки; удерживать корабль на назначенном месте в строю (ордере);

б) контролировать точность и безопасность следования корабля назначенным маршрутом, периодически определяя место корабля и нанося его на карту;

в) руководить работой БИП по обеспечению безопасности плавания;

г) следить за изменением пеленга на встречные корабли (суда), плавающие предметы и др. и определять условия расхождения и опасность столкновения с ними;

д) включать (выключать) ходовые огни и следить за их исправным действием, а при плавании без огней — за полным затемнением корабля;

е) принимать меры к прекращению дымления и искрения из труб в случае их появления, а также меры по затемнению в ночное время;

ж) следить за положением подъемно-опускаемых устройств и возможностью их использования в зависимости от глубины места, волнения и скорости хода корабля;

з) руководить подъемом и подачей сигналов при изменении курса, скорости хода, при маневрировании корабля, взлете и посадке летательных аппаратов, а также при ухудшении видимости;

и) докладывать командиру корабля (старшему помощнику командира) обо всем обнаруженном, что может повлиять на безопасность плавания или на выполнение поставленной задачи, а также об изменении обстановки и условий плавания. В случае непринятия ими никаких действий на сделанные доклады и рекомендации по уклонению от опасности производить запись об этом в вахтенный журнал корабля и продолжать выполнять свои уставные обязанности по обеспечению безопасности плавания корабля;

к) информировать вахтенного штурмана (БИП, стартовый командный пункт авиации) о начале и окончании поворота на новый курс, изменении режима управления рулями, скорости хода, начале и окончании изменения глубины погружения подводной лодки, полученных приказаниях, связанных с изменением маршрута, места в строю (ордере), появлении и скрытии берегов и средств навигационного оборудования, резких изменениях гидрометеорологической обстановки, подъеме и опускании забортных устройств и о других действиях;

л) получать от вахтенного штурмана справочные данные, необходимые для выполнения обязанностей; информацию о времени поворота на новый курс за 5 минут, за 1 минуту и в расчетный момент начала поворота; продолжительность лежания на новом курсе и его безопасность;

м) контролировать исправную работу и переключение размагничивающего устройства;

н) предупреждать командира электромеханической боевой части за 30 минут до прихода корабля к назначенному месту (плавбазе, якорной стоянке, узкости и т.д.), а также в других случаях, когда он сочтет необходимым;

о) производить расчеты маневрирования при совместном плавании в строях (ордерах), а также для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов.

828. Командир корабля назначает курс и скорость корабля, а на подводной лодке и глубину погружения через вахтенного офицера.

Вахтенный офицер имеет право без разрешения командира корабля изменить курс и скорость корабля (на подводной лодке — и глубину погружения) только в случаях, грозящих опасностью кораблю (во избежание столкновения с другим кораблем, при обнаружении близкой опасности, для уклонения от примененного противником оружия, идущего на корабль), а также для спасения упавшего за борт человека; при этом он обязан немедленно доложить командиру корабля о причинах изменения курса, скорости хода, и о других принятых мерах.

829. На подводной лодке при нахождении ее в подводном положении вахтенный офицер обязан:

а) вести круговое наблюдение в перископ за морем и воздухом при движении подводной лодки на перископной глубине;

б) следить за дифферентом, плавучестью и глубиной погружения подводной лодки и при необходимости поддифферентовывать ее; периодически с разрешения командира подводной лодки измерять эхолотом глубину под килем, сверяя ее с глубиной на карте;

в) контролировать режим работы главной энергетической установки, радиационную обстановку, плотность электролита и напряжение аккумуляторной батареи, процентное содержание водорода в отсеках и аккумуляторных ямах, о чем докладывать командиру подводной лодки;

г) следить за изменением гидрологических условий в районе плавания;

д) следить за использованием средств регенерации и составом газовоздушной среды;

е) контролировать подъем и опускание выдвижных устройств и состояние забортной арматуры в зависимости от глубины погружения;

ж) регулировать передвижение личного состава из отсека в отсек, следить за тишиной и порядком в них.

830. На ходу корабля вахтенный офицер обязан неотлучно находиться на ходовом мостике (в центральном посту). Смена вахтенных офицеров, в том числе и подсмена их на короткое время, производится с разрешения командира корабля (старшего помощника командира корабля).

831. Кроме указанного в ст.825 вахтенный офицер на ходу корабля должен при заступлении на вахту принять сведения, касающиеся:

а) места корабля (обсервованного или счислимого), курса (по основным и резервным средствам курсоуказания) и назначенной скорости хода, времени их предстоящего изменения, характера строя или номера ордера и места корабля в строю (ордере), элементов дрейфа и сноса течением, учитываемых поправок курсоуказателей и измерителей скорости;

б) обстановки в районе плавания (береговых и плавучих средств навигационного оборудования и берегового технического наблюдения, глубин, навигационных опасностей, кораблей и судов, находящихся в пределах визуальной или радиолокационной видимости, условий расхождения и опасности столкновения с ними);

в) машин и устройств, которыми осуществляется движение корабля и управление им. Заступающий вахтенный офицер при приеме вахты обязан лично проверить (определить) место, курс, скорость и положение корабля в строю (ордере), измерить глубину эхолотом (на подводной лодке с разрешения ее командира), изучить обстановку по маршруту плавания в течение предстоящей вахты.

На подводных лодках вахтенный офицер при заступлении на вахту, кроме того, принимает сведения, касающиеся:

а) глубины погружения;

б) режима движения;

в) способности подводной лодки управляться горизонтальными рулями;

г) дальности видимости в перископ;

д) гидрологических данных и времени их последнего определения;

е) радиационной обстановки и состава газовоздушной среды;

ж) состояния специальных приборов и средств регенерации воздуха;

з) положения подводной лодки;

и) состояния цистерны быстрого погружения;

к) батарейной и судовой вентиляции;

л) организации выхода личного состава на мостик.

Обязанности при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах)

832. Вахтенный офицер при стоянке на якоре (бочке, швартовах) обязан:

а) докладывать командиру корабля (старшему помощнику) и дежурному по кораблю о всех входящих на рейд и выходящих с рейда кораблях и судах, а, также обо всем, что может повлиять на безопасность стоянки корабля;

б) следить за правильным использованием корабельных катеров и шлюпок, руководить их отправкой и приемом, производить посадку в них людей, не допуская перегрузки;

в) проверять выполнение рейдовых и портовых правил личным составом корабля и проходящих катеров и шлюпок;

г) принимать меры к обеспечению безопасной стоянки и движения катеров и шлюпок у борта корабля;

д) принимать меры к оказанию помощи шлюпкам, терпящим бедствие, а также к спасению утопающих;

е) требовать от личного состава соблюдения корабельных правил, установленной формы одежды, порядка и чистоты на верхней палубе и бортов корабля;

ж) руководить подъемом и спуском Военно-морского флага, а также включением (выключением) якорных огней, подъемом и подачей сигналов в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС-72);

з) представлять за 30 минут до подъема флага старшему помощнику командира корабля письменно утренний доклад по установленной форме;

н) контролировать своевременность отбития склянок.

833. Вахтенный офицер при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) ведет наблюдение: за якорной цепью и вытравленным количеством ее, которое всегда должно соответствовать условиям стоянки и состоянию погоды;

за швартовами;

за готовностью к отдаче второго якоря.

При усилении ветра требует от вахтенного рулевого докладывать ему замеры направления и силы ветра через каждый час или каждые З0 минут, сообразуясь с обстановкой, принимает меры к подъему на борт катеров и шлюпок или отсылает их в укрытое место с разрешения командира корабля (старшего помощника командира). Вахтенный офицер обязан следить за дрейфом корабля, лично определяя место корабля по контрольным пеленгам и замерам на навигационной РЛС дистанции до береговых ориентиров, прокладывая их на специальном планшете, а также используя брошенную за борт балластину. В случае обнаружения дрейфа он должен немедленно доложить командиру корабля.

834. Вахтенный офицер отвечает за своевременную подготовку корабля к приему к борту кораблей и судов снабжения (за уборку трапов, катеров и шлюпок, заваливание шлюпбалок, кранов, выстрелов, вываливание кранцев), приемку швартовов и организацию приемки запасов, обеспечивающую минимальный срок стоянки подошедшего корабля (судна) снабжения.

835. Перед дачей пробных оборотов линий валов вахтенный офицер принимает необходимые меры предосторожности в отношении катеров (шлюпок) и концов за кормой, устанавливает наблюдение за швартовами и якорной цепью. С ведома старшего помощника командира корабля, убедившись в готовности машинного телеграфа, он дает разрешение в пост энергетики и живучести о даче пробных оборотов.

836. Вахтенный офицер при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) обязан находиться на верхней палубе, преимущественно на юте или в районе входного трапа (сходни). В свежую погоду на корабле, имеющем машины в готовности к немедленной даче хода, во время проворачивания линий валов и в других случаях, когда требуется личное наблюдение за окружающей обстановкой, а также на подводных лодках вахтенный офицер должен находиться на ходовом мостике.

837. Вахтенный офицер корабля, стоящего на якоре (бочке, швартовах) заступая на вахту, кроме указанного в ст. 825 настоящего Устава, должен принять сведения, касающиеся:

а) готовности корабля к походу;

б) удифферентованности подводной лодки и готовности ее к погружению;

в) количества якорной цепи на клюзе (заведенных на бочку перлиней или на причальное сооружение швартовов);

г) готовности второго якоря к отдаче;

д) глубины, грунта и течения;

е) отсутствующих лиц экипажа, а также пребывания лиц не входящих в состав экипажа корабле; ж) катеров и шлюпок, как отсутствующих, так и находящихся у борта;

з) диспозиции кораблей, стоящих на рейде, местонахождения старшего на рейде;

и) получения сигналов тревог.

838. Вахтенный офицер контролирует съезд с корабля и возвращение на него личного состава, своз различных грузов, оборудования и доставку их на корабль.

839. При встрече катеров и шлюпок с начальниками вахтенный офицер занимает место, указанное в приложении 15.

При приеме катеров и шлюпок с мичманами, старшинами и матросами вахтенный офицер остается на верхней площадке трапа (сходни) до выхода из катера (шлюпки) последнего прибывшего на нем человека.

840. При отправлении личного состава с корабля вахтенный офицер не допускает скопления людей у трапа (сходни). До начала посадки в катер (шлюпку) отбывающие на берег старшины и матросы должны находиться в строю. С подходом плавсредства к трапу вахтенный офицер производит посадку в первую очередь матросов и старшин, затем мичманов и офицеров, не допуская нагрузки катера (шлюпки) выше установленной нормы.

При посадке личного состава на катера (шлюпки) и до их отхода от борта трапа (сходни) вахтенный офицер на корабле находится на верхней площадке трапа (сходни), а на подводной лодке на мостике, в этом случае к трапу (сходне), он вызывает подсменного рулевого — сигнальщика (боцмана).

841. На кораблях 1 ранга может назначаться помощник вахтенного офицера. Помощник вахтенного офицера обязан знать все, относящееся к обязанностям вахтенного офицера, и быть готовым заменить его в случае необходимости.

Вахтенный центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки

842. Вахту в центральном посту (в носовых и кормовых отсеках) подводной лодки несут нижние вахтенные по очереди. Очередность несения вахты устанавливается дежурным по подводной лодке. Заступление на пост и смена с поста производятся в присутствии дежурного по подводной лодке или его помощника.

843. Перед заступлением на пост очередной вахтенный обходит подводную лодку (группу отсеков) и проверяет:

а) нет ли крена, дифферента подводной лодки, отсутствие давления в цистернах главного и вспомогательного балласта;

б) нет ли в отсеках запаха гари;

в) нет ли открытых забортных отверстий и поступления воды в отсеки;

г) закрыты ли электрические приборы, распределительные щиты и коробки;

д) сухость и освещенность аккумуляторных ям, трюмов и выгородок;

е) наличие давления в воздушной и пожарной магистралях, а также в системе гидравлики;

ж) правильность приготовления системы вентиляции аккумуляторной батареи в назначенном режиме, открытие клинкетов, ведущих от этой системы к аккумуляторной батарее, и крышек на приточных трубах аккумуляторных ям;

з) нормальное действие парового отопления в зимнее время, целость замков, пломб и печатей на сданных под охрану помещениях и механизмах.

844. После приема вахты вахтенный центрального поста (носовых и кормовых отсеков) обязан:

а) через каждые 30 минут обходить подводную лодку (группу отсеков) и проверять ее состояние, в соответствии ст.843;

б) при поступлении воды в подводную лодку или возникновении пожара объявить аварийную тревогу, включить ходовые огни, доложить о случившемся дежурному по подводной лодке и приступить к ликвидации аварии;

в) при появлении крена, дифферента подводной лодки доложить об этом дежурному по подводной лодке;

г) своевременно вентилировать аккумуляторную батарею и подводную лодку;

д) немедленно докладывать дежурному по подводной лодке о выявленных нарушениях требований касающихся непотопляемости подводной лодки, пожарной и радиационной безопасности;

е) следить за нормальной работой парового отопления;

ж) следить за тем, чтобы в центральном посту находились только те лица, чье присутствие там вызвано служебной необходимостью;

з) передавать по внутрикорабельным средствам связи (переговорным трубам) приказания и команды;

и) поддерживать постоянную связь с вооруженным вахтенным;

к) вести записи в журнале вахтенного центрального поста, отмечая в нем все действия личного состава (приход и уход лиц, не входящих в состав экипажа; время пуска и остановки основных механизмов; вынос различных вещей; результаты осмотров отсеков и т. д.);

845. Все обнаруженные вахтенным центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки недостатки (например, появление крена, дифферента), которые не требуют принятия экстренных мер, устраняются с разрешения дежурного по подводной лодке (помощника дежурного по соединению по живучести) после выяснения причин, их вызвавшие.

846. Вахтенный центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки в течение всей вахты находится на своей подводной лодке и отлучается с нее по служебным делам только с разрешения дежурного по подводной лодке.

По тревоге, не сменяясь, занимает место согласно расписанию.

847. Вахтенному центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки в период несения вахты запрещается вступать в разговоры и заниматься делами, не входящими в его служебные обязанности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.