КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сборник задач на практические занятия
Тема 8. Иные виды криминалистических экспертиз. Лекционное занятие (2 часа). Тема 2/1. Понятия, основы, задачи: автороведческой, взрывотехнической, портретной экспертиз и комплексных медико-криминалистических экспертиз по восстановлению прижизненного облика и установление личности трупа по черепу. Лекционное занятие (2 часа). Тема 2/2. Понятия, основы, задачи: фоноскопической экспертизы, экспертизы различных материалов, веществ и изделий (исследование наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ), маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов. Практическое занятие (4 часа). Цель занятия: - закрепление знаний, полученных в ходе лекций; - приобретение навыков оценки заключения эксперта; - рассмотрение вопросов, изученных самостоятельно, при подготовке к практическому занятию. Место проведения: учебно-методическая аудитория. Контрольные вопросы: 1. Общие положения изучаемых экспертиз. 2. Особенности подготовки, назначения и производства изучаемых экспертиз? Задание: 1. Просмотр учебных фильмов по изучаемым экспертизам. 2. Изучение учебных экспертиз. 3. Работа с объектами изучаемых экспертиз. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучите предложенную фабулу и ответьте на вопрос: Должна ли в данном случае быть назначена экспертиза? 2. Если вопрос будет решен положительно, составьте резолютивную часть постановления о назначении соответствующей экспертизы. Вопросы для самоконтроля: 1. Какая отрасль криминалистики составляет теоретическую основу соответствующей экспертизы? 2. Что является предметом и объектом соответствующей экспертизы? 3. В чем заключаются особенности подготовки сравнительных материалов? 4. Какие вопросы ставятся на разрешение соответствующей экспертизы? Тема 1/1. Теоретические и правовые основы судебной экспертизы. Практическое задание: 1. Изучите предложенные вопросы и установите их целевую направленность. 2. Определите класс, род, вид судебной экспертизы, к которым они относятся. 3. Выделите объекты экспертного исследования. Вариант 1 1. Данным или другим лицом выполнен рукописный текст документа? 2. Мужчиной или женщиной выполнен рукописный текст? 3. Что выполнено раньше – текст или оттиск печати, пересекающийся со штрихами текста?
Вариант 2 1. Одним или разными лицами выполнены рукописные тексты нескольких документов? 2. К какому типу, марке, модели относится электрофотографический аппарат, на котором изготовлен бланк данного документа? 3. Каково содержание выцветших текстов?
Вариант 3 1. Выполнена ли подпись от имени определенного лица кем-либо из лиц, образцы подписей которых представлены на исследование? 2. Каким способом изменено содержание документа? 3. Каково направление и характер движения человека?
Вариант 4 1. Имеются ли на представленных объектах следы рук? 2. Пригодны ли они для идентификации личности? 3. Оставлены ли следы рук конкретным лицом?
Вариант 5 1. Зубами человека или животного оставлены следы на объектах, представленных на экспертизу? 2. Пригодны ли они для установления лица, их оставившего? 3. Оставлены ли данные следы зубов конкретным человеком?
Вариант 6 1. Исправен ли механизм представленного замка? 2. Каким способом открыт (взломан) замок? 3. Оставлены ли следы на замке конкретным орудием? Вариант 7 1. Пригодны ли следы обуви, обнаруженные на месте происшествия, для идентификации? 2. Каков механизм возникновения следов? 3. Оставлены ли следы обуви, обнаруженные на месте происшествия, обувью конкретного лица? Вариант 8 1. Одно или разные лица изображены на представленных фотоснимках? 2. Является ли данный предмет огнестрельным оружием? 3. Исправно ли данное оружие?
Вариант 9 1. Составляли ли ранее представленные на экспертизу предметы одно целое – нож? 2. Относится ли к холодному оружию представленный на экспертизу нож? 3. Каким способом изготовлен данный нож?
Вариант 10 1. Имеется ли на представленных предметах кровь? 2. Если имеется, то кому она принадлежит: человеку или животному? 3. Оставлены ли следы крови определенным лицом? Вариант 11 1. Составляли ли ранее одно целое часть пуговицы, обнаруженная на месте происшествия, с частью пуговицы на пальто подозреваемого? 2. Какой моделью шины оставлены следы? 3. В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?
Вариант 12 1. Может ли из данного экземпляра оружия произойти выстрел без нажима на спусковой крючок? 2. Какие номера и надписи имело оружие до их удаления? 3. Выстреляна ли данная пуля из представленного оружия?
Вариант 13 1. Является ли повреждение огнестрельным? 2. С какой стороны и под каким углом произведен выстрел в данную преграду? 3. С какого расстояния произведен выстрел?
Вариант 14 1. Нанесен ли текст пером, шариковой ручкой, фломастером или другим пишущим прибором? 2. Одним или разными пишущими приборами выполнен текст? 3. Выполнен ли текст представленным на исследование пишущим прибором? Тема 1/2. Общие положения тактики назначения и производства судебных экспертиз. Практическое задание: 1. Изучите предложенную фабулу и ответьте на вопрос: Должна ли в данном случае быть назначена судебная экспертиза? 2. Если вопрос будет решен положительно, определите род (вид) судебной экспертизы. 3. Укажите, какие объекты следует предоставить для ее проведения. 4. Сформулируйте вопросы на ее разрешение.
Вариант 1 Разобрав черепичную крышу аптеки № 18 и проломав потолочное перекрытие, неизвестный преступник совершил кражу наркотических средств и медикаментов, содержащих наркотики. Уголовное дело по данному факту приостановили из-за недостатка улик в изобличении подозреваемого Камбуровича И.И. Вскоре аналогичным способом были похищены наркотики из аптеки № 5. Изобличенный в совершении этого преступления Камбурович И.И. был арестован и оба дела объединены в одно производство. При осмотре места происшествия аптеки № 18 обнаружены два потожировых следа пальцев рук, с которых изготовлены фотоснимки. Проведенной дактилоскопической экспертизой исследуемые следы признаны пригодными для отождествления личности. Кроме того, установлено, что один след оставлен сотрудником аптеки, а другой не исследовался, и вопрос о том, оставлен ли данный след Камбуровичем И.И., на разрешение эксперта не ставился. Вариант 2 Пасечник Свекольников Г.В. обнаружен убитым. При осмотре места происшествия в кустах шиповника были найдены поношенные галоши. Убитый был в ботинках. По подозрению в убийстве был задержан Савенков А.Н. При обыске на квартире Савенкова следователь изъял принадлежащие ему поношенные ботинки. При сравнении ботинок с галошами установлено, что ботинки по размеру и форме соответствовали размеру и форме галош, а при визуальном осмотре внутренней стороны галош на пяточной части подкладки наблюдались вдавленные следы, очертаниями повторяющие форму, рисунок и размер каблуков ботинка. Совпадение указанных признаков имело немаловажное значение для дела. Вариант 3 В ночь с 12 на 13 февраля неизвестные преступники открыли замок подсобного помещения универмага. В подсобном помещении преступники проломили смежную с магазином стену, через образовавшееся отверстие проникли в торговый зал универмага и похитили промышленных товаров на сумму 9610 руб. При осмотре места происшествия следователь изъял замок с открытой дужкой. При обыске на квартире бывшего заведующего универмагом Радова были изъяты четыре ключа. На следствии Радов заявил, что, работая в магазине, пользовался этими ключами для открывания замков подсобного помещения универмага. Вариант 4 В ночь с 30 на 31 января была совершена кража товарно-материальных ценностей из ларька № 2 на сумму 9862 руб. При осмотре места происшествия следователь установил, что окна ларька закрываются изнутри деревянными дощатыми планками, вставленными в ушки скобы оконных проемов. Одно из окон выставлено, а щит в средней части прорублен, образовавшееся отверстие имеет размер 4х7 см. На поперечной планке обнаружены два объемных следа от удара острым предметом. Следы косого направления, конец планки в месте нахождения следа отломан. В складе ларька следователь обнаружил топор и ломик. Произведенный следственный эксперимент исключил возможность нанесения по планке при незначительном отверстии в щите удара топором и ломиком с наружной стороны окна. Только при увеличении отверстия в щите представилось возможным при помощи удара топора и ломика переломить его в средней части, а не с конца. Вариант 5 Шофер Родионов И.Ф. 5 февраля в 22 ч., следуя с повышенной скоростью на машине ЗИЛ № К 213 ОА по направлению к с. Волчанка, сбил гражданина Ларина. От удара бортом машины Ларин, не приходя в сознание, скончался. Родионов, воспользовавшись отсутствием свидетелей на месте происшествия, не оказал помощи потерпевшему и скрылся. При осмотре места происшествия возле головы трупа на снежном покрове шоссе следователь обнаружил следы протектора автомобиля. Рельеф рисунка напоминал ромбики, расположенные по длине. С внешней стороны края ромбиков не имели четких границ. Размеры ромбиков 3х4 см. В тот же день в с. Волчанка работники ГИБДД остановили машину ЗИЛ № К 213 ОА, управляемую шофером Родионовым. На правом борту машины следователь обнаружил пятна, похожие по цвету на кровь, и восемь коротких седых волос с частицами кожи человека. При сравнении протектора колес машины с рисунком следа, отображенного на фотоснимке, было установлено сходство по форме ромбиков. На следствии Родионов не смог дать объяснение факту появления обнаруженных на борту его автомашины следов.
Вариант 6 Рано утром 16 апреля Вяткина Н.А., вернувшись из командировки домой, увидела лежащий на полу у письменного стола труп мужа – Вяткина П.М. с огнестрельным ранением головы. Следователь при наружном осмотре окна, через которое мог быть произведен выстрел в Вяткина П.М., обнаружил на планке, прибитой к нижней обвязке левой створки рамы, повреждения в виде продольных точек, вокруг которых были видны следы копоти. Стекло в створке отсутствовало, имелись лишь три осколка, торчащие из замазки рамы. В комнате, где лежал труп Вяткина, следователь изъял деформированную пулю, находившуюся на деревянном полу у южной стены, и осколки стекла, разбросанные по квартире. Обнаруженная пуля сплющена, остроконечная, имеет оболочку. При обыске в доме подозреваемого Злобина И.И. на печи под кирпичом обнаружено 40 винтовочных патронов, завернутых в тряпку. На металлической поверхности патронов видны следы зачистки. Из тайника, находившегося в деревянной стене прихожей, следователь изъял обойму с пятью патронами и винтовочный обрез, имеющий на стволе № 64366, на затворе - № 77298 Е и на магазине - № 64366. В магазинной коробке обреза было три патрона. Обнаруженные в обойме патроны имели следы зачистки на пулях и гильзах. На следствии Вяткина Н.А. показала, что Злобин И.И. давно питал неприязнь к покойному Вяткину за то, что он не согласился выдать дочь замуж за сына Злобина. Однако Злобин при допросе в качестве подозреваемого категорически отрицал участие в убийстве гражданина Вяткина, но не мог объяснить, кому принадлежат патроны и обрез, обнаруженные в его доме.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |