КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 2. Пространство, время, относительность
Практические занятия Практические (семинарские) занятия с обучаемыми состоят из следующих этапов: теоретическая подготовка к выполнению практических заданий; выступление и обсуждение на семинарском занятии; проверка заданий и подведение итогов занятия. Преподаватель оценивает результаты выступления и обсуждения и определяет количество баллов в соответствии с технологической картой для рейтинговой системы. Практическое занятие 1. Естествознание в контексте человеческой культуры. История естествознания (раздел 1) 1. Место естествознания в системе наук. 2. Тенденции развития науки. 3. Античное естествознание. Аристотель. 4. Средневековое естествознание. Роджер Бэкон. 5. Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи. 6. Новое время. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт. 7. Гелиоцентрическая система Н.Коперника и Галилео Галилей. 8. Небесная механика И. Кеплера. Время на аудиторное занятие: 2 часа Литература: 1, 5–9. Статистические закономерности в природе (раздел 3) 1. От принципа относительности Галилея к принципу относительности Эйнштейна. 2. Изменение представлений о пространстве и времени. 3. Взаимосвязь массы и энергии. 4. Экспериментальная проверка общей теории относительности 5. Современное состояние теории гравитации и ее роль в физике Время на аудиторное занятие: 2 часа Литература: 1, 4–9. Практическое занятие 3. Квантовые представления в физике микромира. На переднем крае физики микромира (раздел 4) 1) Квантовая механика. Статистический характер её законов. 2) Принципы дополнительности и неопределённости. 3) Волновая функция. Состояние. Принцип суперпозиции. 4) Влияние измерительных приборов на результаты измерения характеристик 5) микрообъектов. 6) Принцип дополнительности как общий принцип познания. 7) Диалектическое единство непрерывного и дискретного. 8) Причинность. Динамические и статистические закономерности. Время на аудиторное занятие: 2 часа Литература: 1, 4–9. Практическое занятие 4. Вселенная. Звезды. Земля (раздел 6) 1) Вселенная. Её рождение. 2) Общая характеристика звезд Солнечная система 3) Жизнь и разум во Вселенной: проблема внеземных цивилизаций 4) Звезда как динамическая саморегулирующаяся система 5) Планеты и их спутники. 6) Наша Галактика – звездный дом человечества 7) Земля, происхождение и история геологического развития. Время на аудиторное занятие: 2 часа Литература: 1–9. Практическое занятие 5. Жизнь (раздел 7) 1) Особенности живых систем. 2) Основные уровни организации живого. 3) Возникновение жизни на Земле. 4) Начальные этапы эволюции жизни. 5) Образование царства растений и царства животны. 6) Эволюционное развитие. Принципы эволюции. 7) Вероятностный характер эволюционных процессов. 8) Успехи экспериментальной генетики. Время на аудиторное занятие: 2 часа Литература: 1–3, 5–9. Практическое занятие 6. Человек. Биосфера (раздел 8) 1) Естествознание XVII — первой половины XIX в. о происхождении человека. 2) Учение Дарвина как основа материалистической теории антропогенеза. 3) Возникновение труда. «Человек умелый». Развитие древнейшей техники человека. 4) Становление социальных отношений. Генезис сознания и языка. 5) Человек как физическое тело, как биологическое и как биосоциальное существо. 6) Здоровье человека и его работоспособность. 7) Организация биосферы как единство биогенных и абиогенных элементов, включенных в сферу жизни. 8) Многообразие живых организмов как основной фактор устойчивости биосферы. Время на аудиторное занятие: 2 Литература: 1–3, 5–9. Практическое занятие 7. Естествознание и научно-технический прогресс. Самоорганизация в природе и в обществе (раздел 9) 1) Характеристики самоорганизующихся систем 2) Закономерности самоорганизации (аттракторы, точки бифуркации и др.). 3) Глобальный эволюционизм 4) Естествознание как революционизирующая сила цивилизации 5) Сущность, основные черты, пути преодоления современного экологического кризиса 6) Биотехнологии и будущее человечества 7) Трансгенные организмы: проблема жизни в генетически модифицированном мире 8) Клонирование и его возможности: вымысел и реальность Время на аудиторное занятие: 2 Литература: 1–9.
3.2. Л А Б О Р А Т О Р Н Ы Й П Р А К Т И К У М
Дополнительные лабораторные работы для студентов всех специальностей и направлений подготовки представлены в лабораторном практикуме – сост. А.И. Бочкарёв и др. (2011).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |