Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 2. Пространство, время, относительность




Практические занятия

Практические (семинарские) занятия с обучаемыми состоят из следующих этапов: теоретическая подготовка к выполнению практических заданий; выступление и обсуждение на семинарском занятии; проверка заданий и подведение итогов занятия.

Преподаватель оценивает результаты выступления и обсуждения и определяет количество баллов в соответствии с технологической картой для рейтинговой системы.

Практическое занятие 1. Естествознание в контексте человеческой культуры. История естествознания (раздел 1)

1. Место естествознания в системе наук.

2. Тенденции развития науки.

3. Античное естествознание. Аристотель.

4. Средневековое естествознание. Роджер Бэкон.

5. Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи.

6. Новое время. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт.

7. Гелиоцентрическая система Н.Коперника и Галилео Галилей.

8. Небесная механика И. Кеплера.

Время на аудиторное занятие: 2 часа

Литература: 1, 5–9.

Статистические закономерности в природе (раздел 3)

1. От принципа относительности Галилея к принципу относительности Эйнштейна.

2. Изменение представлений о пространстве и времени.

3. Взаимосвязь массы и энергии.

4. Экспериментальная проверка общей теории относительности

5. Современное состояние теории гравитации и ее роль в физике

Время на аудиторное занятие: 2 часа

Литература: 1, 4–9.

Практическое занятие 3. Квантовые представления в физике микромира. На переднем крае физики микромира (раздел 4)

1) Квантовая механика. Статистический характер её законов.

2) Принципы дополнительности и неопределённости.

3) Волновая функция. Состояние. Принцип суперпозиции.

4) Влияние измерительных приборов на результаты измерения характеристик

5) микрообъектов.

6) Принцип дополнительности как общий принцип познания.

7) Диалектическое единство непрерывного и дискретного.

8) Причинность. Динамические и статистические закономерности.

Время на аудиторное занятие: 2 часа

Литература: 1, 4–9.

Практическое занятие 4. Вселенная. Звезды. Земля (раздел 6)

1) Вселенная. Её рождение.

2) Общая характеристика звезд Солнечная система

3) Жизнь и разум во Вселенной: проблема внеземных цивилизаций

4) Звезда как динамическая саморегулирующаяся система

5) Планеты и их спутники.

6) Наша Галактика – звездный дом человечества

7) Земля, происхождение и история геологического развития.

Время на аудиторное занятие: 2 часа

Литература: 1–9.

Практическое занятие 5. Жизнь (раздел 7)

1) Особенности живых систем.

2) Основные уровни организации живого.

3) Возникновение жизни на Земле.

4) Начальные этапы эволюции жизни.

5) Образование царства растений и царства животны.

6) Эволюционное развитие. Принципы эволюции.

7) Вероятностный характер эволюционных процессов.

8) Успехи экспериментальной генетики.

Время на аудиторное занятие: 2 часа

Литература: 1–3, 5–9.

Практическое занятие 6. Человек. Биосфера (раздел 8)

1) Естествознание XVII — первой половины XIX в. о происхождении человека.

2) Учение Дарвина как основа материалистической теории антропогенеза.

3) Возникновение труда. «Человек умелый». Развитие древнейшей техники человека.

4) Становление социальных отношений. Генезис сознания и языка.

5) Человек как физическое тело, как биологическое и как биосоциальное существо.

6) Здоровье человека и его работоспособность.

7) Организация биосферы как единство биогенных и абиогенных элементов, включенных в сферу жизни.

8) Многообразие живых организмов как основной фактор устойчивости биосферы.

Время на аудиторное занятие: 2

Литература: 1–3, 5–9.

Практическое занятие 7. Естествознание и научно-технический прогресс. Самоорганизация в природе и в обществе (раздел 9)

1) Характеристики самоорганизующихся систем

2) Закономерности самоорганизации (аттракторы, точки бифуркации и др.).

3) Глобальный эволюционизм

4) Естествознание как революционизирующая сила цивилизации

5) Сущность, основные черты, пути преодоления современного экологического кризиса

6) Биотехнологии и будущее человечества

7) Трансгенные организмы: проблема жизни в генетически модифицированном мире

8) Клонирование и его возможности: вымысел и реальность

Время на аудиторное занятие: 2

Литература: 1–9.

 

3.2. Л А Б О Р А Т О Р Н Ы Й П Р А К Т И К У М

Раздел дисциплины Название лабораторной работы Кол-во часов Литература
Механический детерминизм. Корпускулярные и континуальные концепции в естествознании №1 Изучение движения тел №2 Изучение статического равновесия механических систем   1, 4–9
Пространство, время, относительность. Статистические закономерности в природе №3 Изучение эволюции организационных структур методом моделирования электростатических полей* №4 Исследование обменных процессов*   1, 4–9
Строение вещества №5 Основные закономерности протекания химических процессов*   1–3, 5–9
Вселенная. Звезды. Земля №6 Земля во Вселенной №7 Солнечная активность*   1–3, 5–9
Жизнь №8 Сравнение строения клеток прокариот и эукариот №9 Выявление активности процесса фотосинтеза №10 Исследование динамики открытых систем №11 Имитационное моделирование филогенеза*   1–3, 5–9
Человек. Биосфера №12 Изучение индивидуальных авторитмов.* №13 Исследование принципа симметрии* №14 Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни   1–3, 5–9
Естествознание и научно-технический прогресс. Самоорганизация в природе и в обществе №15 Изучение информационного поля конкурентного взаимодействий в малой социальной группе* №16 Изучение оптических явлений и иллюзий восприятия действительности*   1–3, 5–9.
Итого    

Дополнительные лабораторные работы для студентов всех специальностей и направлений подготовки представлены в лабораторном практикуме – сост. А.И. Бочкарёв и др. (2011).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.