Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надо стремиться получить хорошее образование




Необходимо знать, что истинно образованным человеком можно стать не благодаря учебным заведениям, но вопреки им!

Учебные заведения могут помочь «проснуться» сознанию того человека, чье сознание еще не проявилось, преподаватели могут дать технические знания и отдельные навыки мышления, и это все.

Истинное же образование – это личная ответственность каждого человека.

В основе эффективной карьеры лежит осознанная жизненная стратегия. В основе жизненной стратегии – постоянное самообразование как высшая ценность. Образование – это не получение знаний, образование – это эффективное построение образов мира, в котором вы живете. Если человек утрачивает эту способность, он теряет интерес к миру, и это может привести к жизненной катастрофе. В этом смысле самообразование – это не столько сам учусь, сколько – несу личную ответственность за свой духовный образ.

Каждый из вас имеет опыт обучения, как правило, под непосредственным руководством преподавателя. Что характерно для такого обучения? Преподаватель сообщает обучаемому некоторые идеи, следит, чтобы они правильно были поняты, демонстрирует правильное их применение, уберегает обучаемого от ошибок, определяет темп усвоения материала, формально оценивает успехи обучаемого. Такое обучение имеет большой плюс – оно позволяет обучаемому относительно легко осваивать большое количество самых разнообразных знаний. Но в таком обучении есть и минусы. Обучаемый постепенно заболевает «выученной беспомощностью». Как только он берется за освоение чего-либо самостоятельно, возникает масса трудностей:

– Как отобрать наилучшие идеи?

– В какой последовательности их изучать?

– Как соединить в практике знания разных предметов?

– Как обнаружить ошибки в собственных рассуждениях и действиях?

Этот список каждый легко может продолжить, если ему приходилось отталкиваться с необходимостью что-либо освоить самостоятельно. Постепенно человек привыкает к мысли: самостоятельно лучше ни за что не браться, это очень трудно, поэтому невозможно. Такому человеку всю оставшуюся жизнь нужен учитель, но это часто не возможно и человек перестает развиваться.

Долгое время отмеченный изъян в обучении не замечали даже специалисты. Это объясняется сложившейся за несколько столетий традицией: человек учился чему-нибудь, а затем шел работать по избранной специальности. За всю свою жизнь он так ни разу и не задумывался (кроме самых любознательных, конечно) над всеми трудностями, которые мы выше перечислили.

Сейчас эти трудности стали проблемой номер один. Почему?

Мы живем в эпоху постоянных перемен, то, что человек выучил с чьей-то помощью, очень быстро устаревает. Преуспевающий человек должен учиться постоянно и всю жизнь. Но где взять время для работы, для друзей, для наслаждения жизнью?

Надо научиться эффективно самообразованию и делать это «без отрыва от жизни». Иными словами, надо научиться самостоятельно делать все то, что делал учитель при очном обучении.

Большое количество учебных заведений России отстает от жизни и, они продолжают обучать знаниям, которые, как опавшие листья, годятся, скорее в гербарий. В 21 столетии инновационные учебные заведения начинают преимущественно обучать людей методами эффективного самообразования, тогда как конкретные предметы (физика, экономика и т.д.) становятся лишь своеобразным тренажером для освоения методов самообразования.

Самообразование базируется, прежде всего, на самостоятельном чтении литературы.

Первое правило: прежде чем читать книгу систематически, потратьте на ее экспресс–чтение два – три часа.

Второе правило – читайте с карандашом в руке.

Вообще просто читать – это малоэффективное занятие, которое годится, может быть для чтения детективов.

С текстом необходимо работать. Это означает:

– собственноручно выделять самые главные идеи;

– записывать на полях тетради свои собственные мысли;

– отмечать непонятные идеи и слова;

– превращать текстовый материал в лаконичные схемы и системы ключевых слов;

– изучив законченный отрезок материала (например, тему) самостоятельно составить «шпаргалку».

3. Необходимо осознанно и активно выстраивать свою карьеру, понимая ее как органичную и важную часть жизненного пути, а не как деловой успех, развитию которого мешает «повседневная жизнь»

Чтобы осознанно относиться к построению карьеры, необходимо понимать, что влияет на эффективность карьеры. В соответствии с этим пониманием учиться выстраивать и постоянно корректировать карьерную стратегию, опираясь на свои базовые ценности. На наших занятиях мы рассмотрим основные факторы, понимание и учет которых помогут выстроить эффективную карьеру (рис.2)

 


Рис.2 Факторы построения карьеры

Во – первых, на эффективность карьеры влияет культура и система властных отношений, которые имеют место в организации, где вы осуществляете свою карьеру.

Во – вторых, чтобы совершить успешную карьеру, необходимо осознанно выбрать определенные векторы карьеры.

В – третьих, как мы уже знаем, необходимо иметь навыки и установку постоянно работать со своими индивидуальными ценностями.

В повседневной жизни довольно трудно контролировать те незначительные отклонения от индивидуальных ценностей, которые, каждое по отдельности, конечно же, не «подрывает основ», но со временем они накапливаются и обнаруживается такой разрыв истинных для данного человека ценностей с реальной жизнью, что это нередко рассматривается данным человеком как жизненная катастрофа. Это те «бездумные инвестиции» в незаметное искажение своей судьбы (материальные богатства, соглашения, публичные заявления и обещания) – все, что вынуждает нас действовать против своей индивидуальной сущности.

Мы часто слышим вокруг себя: «Это очень важно для меня, но, к сожалению, у меня нет времени на это». Есть ли хоть толика смысла в этом суждении или это трусливый самообман?

Ответьте на этот непростой вопрос самостоятельно, а для этого проведите ревизию своих идеалов и ценностей, используя таблицу «Анализ мнимых и истинных ценностей».

Проверьте, во что вы вкладываете свои деньги, время и душевные силы. В левом столбце таблицы перечислите все, что считаете самым ценным и значимым. Однако такие понятия как «искусство», «друзья» и т.п. – слишком общие. Нужны точные (операциональные) формулировки, например «получить хорошее образование» или «проводить как можно больше времени с настоящими друзьями».

Вы можете сформулировать свои конкретные ценности в рамках тех общих ценностей (по Рокичу), которые вы отметили как самые важные в задании 1.1.

После того, как вы сформулировали список своих ценностей, ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько денег вы потратили за последний год на каждую из перечисленных вами ценностей? Конечно, не все статьи Вашего бюджета напрямую совпадут с отмеченными ценностями – что-то придется отнести к категории «прочее». Составив бюджет, посчитайте, какую долю в Ваших расходах занимает каждая ценность. Подумайте, вкладываете ли Вы больше всего денег в свои главные ценности или нет.

2. Посмотрите, на что Вы тратили свое время в последнюю неделю (или месяц) и впишите цифры в таблицу. Как и в случае с деньгами, учитывайте лишь часы, которые Вы инвестируете в свои ценности. Разность между общим временем бодрствования и часами, отданными конкретным ценностям, также относите к категории «прочее». Определите, уделяете ли вы больше всего времени самым важным, на Ваш взгляд делам?

3. Физическая, эмоциональная и интеллектуальная энергия – еще один дефицитный ресурс, которого со временем у нас остается все меньше. Ценности, которым вы отдаете больше всего душевной энергии и внимания, отметьте в таблице знаком плюс, остальные – минус.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.