КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторичные тепловые энергоресурсы
Утилизационные котельные установки
Использование вторичных энергоресурсов является одним из основных средств повышения технико-экономических показателей судовых энергоустановок. Вторичные энергоресурсы дизеля: — отработавшие газы с температурой ∙ 260 ÷ 380°C – у двухтактных дизелей; ∙ 350 ÷ 450°C – у четырёхтактных дизелей; — охлаждающая пресная вода с температурой 50 ÷ 130°C.
Энергоресурс отработавших газов составляет 28 – 45% энергии сжигаемого в двигателе топлива, а охлаждающей воды 12 – 30%. Основной путь повышения экономичности СЭУ – эффективное использование теплоты отработавших газов для обеспечения потребностей судна в тепловой, электрической и механической энергии.
Для рационального использования теплоты и выбора оборудования для её утилизации необходимо знать располагаемые объёмы этой теплоты при различных условиях эксплуатации судна. Энергоресурс отработавших газов дизеля: Q г = G г с гр t г − G в с вр t в, [кДж/ч] G г – массовый расход газов, кг/ч; G в – массовый расход воздуха, поступающего в двигатель, кг/ч; с гр – средняя удельная массовая теплоёмкость газов, кДж/(кг∙°С); с вр – средняя удельная массовая теплоёмкость воздуха, кДж/(кг∙°С); t г – температура отработавших газов, °С; t в – температура воздуха, поступающего в цилиндр, °С.
Теплота отработавших газов не может быть полностью использована в утилизационном котле. Охлаждение газов снижает температурный напор, что требует увеличения площади поверхности нагрева (т.е. увеличения размеров УК), а это повышает сопротивление газовыпускного тракта и ведёт к снижению эффективного КПД двигателя. Для предотвращения коррозии хвостовых поверхностей нагрева УК, температура уходящих газов t ух должна быть выше температуры точки росы t р. t р используемых для дизелей топлив: 115 – 140°С.
Для обеспечения эффективной теплопередачи и предотвращения коррозии хвостовых поверхностей нагрева минимальная температура отработавших газов за УК должна быть не менее чем на 25°С выше точки росы. tmin ух = t р + 25. Эффективность утилизации теплоты отработавших газов оценивается коэффициентом утилизации. Ψmax = максимальный коэффициент утилизации теплоты, t г – температура газов перед котлом, °С; t о – температура окружающей среды, °С.
Ψ = действительный коэффициент утилизации теплоты.
При номинальных режимах дизелей и t ух = 150°C: Ψ = 0,45 ÷ 0,54 — для двухтактных с контурной продувкой; Ψ = 0,59 ÷ 0,62 — для двухтактных с прямоточной продувкой; Ψ = 0,6 ÷ 0,68 — для четырёхтактных дизелей.
Температура газов за газотурбинным двигателем зависит от конструкции агрегата, температуры наружного воздуха и нагрузки. t г = 320 ÷ 600°C. Энергоресурс газов за ГТД составляет до 60 – 75% теплоты, подведённой к двигателю. Q г = G г с р(t г − t о), [кДж/ч] Коэффициент утилизации теплоты отработавших газов ГТД: Ψ = = 0,45 – 0,8.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |