КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила охраны трудаПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ, РЕАКТИВОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторной работы “Способы и средства тушения пожаров ” для студентов всех форм обучения всех специальностей
Краснодар 2006 г.
Составители: кандидат технических наук, доцент Дёмин В.И., кандидат технических наук, доцент Бажина Т.П., кандидат технических наук Александрова А.В., кандидат технических наук, доцент Соловьева Ж.П.
УДК 621.315, 658.382.3 (075.8)
Учебно-методические пособие по выполнению лабораторной работы “Способы и средства тушения пожаров” для студентов всех форм обучения, всех специальностей/ Сост. В.И. Дёмин, Т.П. Бажина, А.В. Александрова, Ж.П. Соловьева. Кубан. гос. технол. ун-т кафедра безопасности жизнедеятельности. – Краснодар: Изд. ГОУ ВПО КубГТУ, 2006. - 25 с.
Приведены теоретические положения, перечень необходимого оборудования, требования к содержанию отчета, перечень контрольных вопросов, список литературы, рекомендуемой по теме эксперимента.
Библиогр. 4 назв.
Рецензенты: канд. техн. наук, проф. Б.М. Богданов
1.1 Изучить способы тушения пожаров, свойства огнегасительных веществ, устройство и порядок применения средств пожаротушения, пожарную сигнализацию, особенности тушения пожаров на электроустановке. 1.2 Получить знания по порядку тушения пожаров на электроустановке.
2.1 Ознакомиться с устройствами пожаротушения.
3.1 Огнетушители. 3.2 Учебный стенд по пожарной безопасности. 3.3 Учебные видеофильмы: - огнетушители - порядок тушения пожаров на эл. установке - особенности тушения пожаров на эл. установке - телевизор - видеофильмы. При выполнении данной лабораторной работы студенты должны соблюдать положения «Инструкции по охране труда в учебных лабораториях кафедры «Безопасности жизнедеятельности» и первичного инструктажа на рабочем месте, проводимого преподавателем на первом занятии лабораторного практикума. Опасными производственными факторами при проведении лабораторной работы могут являться воздействие электрического тока на человеческий организм и возникновение пожара при различных неисправностях электрической сети (короткое замыкание, пробой изоляции, перегрев токоведущих проводов и т.п.). Перед включением лабораторной установки в сеть необходимо убедиться в исправности электрических соединений (выключателя, штепсельной вилки и розетки), проверить подсоединение заземляющего проводника от контура заземления к корпусу лабораторной установки. При обнаружении неисправностей (искрение, запах горелой изоляции, появление напряжения на корпусе установки и т.п.) необходимо немедленно сообщить преподавателю, проводящему лабораторное занятие. Самостоятельно проводить ремонтные работы электроприборов и электрической сети студентам категорически запрещается. Действия по оказанию первой помощи пострадавшему от воздействия электрического тока проводятся в следующей последовательности: - отключить автоматический выключатель на задней панели лабораторной установки, после чего отстыковать штепсельную вилку от розетки; - как можно быстрее освободить пострадавшего от дальнейшего воздействия электрического тока; - немедленно сообщить преподавателю и вызвать скорую помощь по телефону 03; - уложить пострадавшего на спину на свободный участок пола; - обеспечить свободное дыхание и кровообращение, расстегнуть все стесняющие детали одежды; - определить состояние пострадавшего – наличие дыхания и сердцебиения; - в зависимости от состояния пострадавшего проводить искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |