Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Цель работы:изучение и освоение правильного смешивания цветов с размещением их в расширенный цветовой круг

ПОСТРОЕНИЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА. СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ В КОСТЮМЕ

Цель работы: изучение и освоение правильного смешивания цветов с размещением их в расширенный цветовой круг. Изучение гармонических сочетаний в костюме

Содержание работы:

1. Построить расширенный цветовой круг в любой технике (коллаж, красками или цветными карандашами)

2. Разработать однотоновые (монохромные) композиции костюма

3. Разработать композиции костюма на сочетании родственных цветов

4. Разработать композиции костюма на сочетании контрастных цветов

5. Выводы по работе

Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, бумага формата А4, резинка, циркуль, резинка, линейка, гуашь, кисти, журналы.

Контрольные вопросы:

1. На какие две большие группы делится все многообразие цветов?

2. Какие цвета называются ахроматическими?

3. Какие цвета называются хроматическими?

4. Основная характеристика ахроматических цветов?

5. Основные характеристики хроматических цветов?

6. Какие цвета называют основными и производными?

7. Какие группы цветов имеются в цветовом круге Иттена? Построение цветового круга.

8. Что такое цветовой тон?

9. Что такое насыщенность цвета?

10. Какие цвета называются родственными?

11. Какие цвета называются родственно-контрастными?

12. Какие цвета называются контрастными?

13. Какие цвета называются дополнительными?

14. Основные группы гармонических сочетаний цветов в костюме?

15. Диады и триады родственно-контрастных цветов?

16. Что такое колорит?

17. Какие цвета являются выступающими, отступающими?

Задание 1. Изучить организацию расширенного цветового круга (рис. 1-2).

Целью работы является не механическая перерисовка цветового круга, а изучение свойств цвета, переход одного цвета в другой; переход в различные степени насыщенности и светлоты.

Цвет, или тон, исторически делится на первичные, вторичные, и третичные цвета. Первичными цветами называют красный, желтый и синий цвета, так как для получения трех этих цветов не требуется смешивать другие цвета.

Вторичные цвета смешиваются из первичных цветов следующим образом:

  • Красный + Желтый = Оранжевый
  • Желтый + Синий = Зеленый
  • Синий + Красный = Фиолетовый

Третичные цвета смешиваются из вторичных цветов, и они находятся между первичными и вторичными цветами на цветовом круге.

Цвет может быть светлее или темнее, т.е. цвет имеет насыщенность. Чтобы показать насыщенность, цветовой круг имеет несколько колец; два больших кольца для темных оттенков и два маленьких для светлых.

 

 

Рисунок 1 – Цветовой круг Иттена Рисунок 2 – Расширенный цветовой круг

Выполнить расширенный цветовой круг в любой технике (коллаж, красками или цветными карандашами) в следующей последовательности:

1. На листе бумаге начертите с помощью циркуля круг, состоящий из шести колец. Разделите круг на 12 частей (рисунок 3)

Рисунок 3 – Основные цвета на цветовом круге

 

На среднем кольце (выделен на рисунке 3 сплошной толстой линией) показать основные, составные и сложные цвета), учитывая, что основные цвета находятся в третях цветового круга; вторичные цвета находятся строго между основными (рис. 4). Следите за тем, чтобы при смешивании каждый цвет был в равной доле – 50 процентов, так вы получите настоящие цвета второго порядка. Проверьте рисунок, сектора должны быть закрашены через один – желтый, пусто, оранжевый, пусто, красный, пусто и так далее. Далее заполните пустые сектора круга цветами третьего порядка.

Рисунок 4 – Вторичные и третичные цвета

2. Для каждого цвета на цветовом круге показать различные варианты насыщенности (рис. 5): на двух больших кольцах – темные оттенки (с добавлением черного цвета); на двух маленьких кольцах – светлые оттенки (с добавлением белого).

Рисунок 5

 

Задание 2. Разработать однотоновые (монохромные) композиции костюма в любой технике (коллаж, рисунок карандашами, красками и т.п.). Можно подобрать композиции из журнала мод и, вырезав, наклеить в тетрадь (каждый студент должен выполнить две монохромные композиции)

Монохромные цвета – это цвета, имеющие один цветовой тон, но разную светлоту и насыщенность. При создании монохромных композиций цвет меняет только две характеристики – насыщенность и светлоту, а цветовой тон остается неизменным. У каждого цвета можно выделить 3 оттенка, которые и можно сочетать.

Монохромные цвета (задание 3) Родственные цвета (задание 4) Контрастные цвета (задание 5)

Задание 3. Разработать композиции на основе сочетания родственных цветов (двух и трех), расположенных на цветовом круге рядом друг с другом.

Родственные цвета находятся в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе хотя бы один общий (главный) цвет.

Различают четыре группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Студентам предлагается выбрать из 4 групп родственных цветов две и разработать две композиции повседневной одежды на сочетании родственных цветов. Модели повседневной одежды предполагают комплекты одежды на каждый день – для работы, учебы. Это могут быть комплекты, состоящие из блузы и юбки, жакета и юбки, платья и жакета, брюк и жакета, блузки, жилета и юбки и т.п.

 

Задание 4. Разработать композиции на основе сочетания контрастных цветов (двух и трех).

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Контрастные цвета – это цвета, расположенные на противоположных краях цветового круга.

Студентам предлагается выбрать 2 пары контрастных сочетаний цветов (диаду и триаду) и выполнить два эскиза моделей нарядной одежды. Это могут быть ансамбли или комплекты, состоящие из блуз и юбок (или юбок-брюк), вечерних платьев с аксессуарами и головными уборами,

платьев-туник или жакетов или же блузонов с юбками, брюками, дополненных аксессуарами и бижутерией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Теоретическая часть. 1.1. Исследование зависимости оптической плотности и коэффициента пропускания растворов от толщины поглощающего слоя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.