Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь с учителем




 

– Несмотря на странную для европейского ума формулировку, эта практика имеет сильное (возможно, самое сильное) влияние на сознание. Она весьма эффективно настраивает тебя на осознанность в сновидении.

О какой же связи идет речь? Ясно, что мы имеем в виду не звонок по телефону, – улыбнулся Дрейк, и я тоже. – А под учителем понимается не святой или наставник, а подлинная природа ума, недвойственность восприятия, которую стоит ощутить в этот момент. Лики просветленных используются только для того, чтобы расщепленному человеческому сознанию было легче настроиться на необходимый лад. Так как не многие могут просто прочувствовать незримое присутствие Вселенной и войти в состояние, позволяющее слиться с ней, для начала рекомендую все же созерцание образа, олицетворяющего в нашем понимании просветленную природу ума. В практике, которую мы сейчас обсудим, ключевым моментом является тотальное ощущение слияния с естеством просветленной личности. Не знаю, кто тебе больше по сердцу. В свое время я много путешествовал по Тибету и прошел обучение этим практикам у нескольких прекрасных мастеров, поэтому поначалу я ощущал рядом с собой их присутствие и сливался с их сознанием. Кого выберешь ты – дело сугубо личное. Главное помни, что учитель – это не картинка, которую ты просто визуализировал, после чего посчитал упражнение завершенным. Это воплощение просветленного состояния ума, которое олицетворяет его облик. Цель практики заключается именно в слиянии с этим ясным сознанием, а не в созерцании лика. Изображение само по себе не несет ничего, кроме развития способности к визуализации.

– А могу я представить в этот момент тебя? – спросил я.

Дрейк от всей души рассмеялся.

– Мое сознание еще очень далеко от просветленного, – сказал он, переводя дыхание после смеха. – Поэтому выбери кого‑то поприличней. Того, чей образ не только твой ум, но и все твое естество будет воспринимать как олицетворение духовного единства с миром.

– Затрудняюсь в выборе, – ответил я. – У меня нет никаких идей на этот счет.

– Не насилуй себе, – спокойно ответил Винс. – Нет – так нет. Пусть твое сознание само нарисует учителя. Попроси об этом Вселенную, и она даст тебе в помощь некий образ, который будет олицетворять всю ее истинную природу и мудрость. С этим образом ты и будешь работать, понимая, что дело не в фантике, а в содержимом.

Итак, упражнение. Оно выполняется следом за предыдущим. Находясь в той же позе, представь вверху перед собой учителя. Как я уже говорил, это не должно быть просто изображение. Тебе стоит почувствовать его присутствие, как будто он действительно находится с тобой в одной комнате. Отметь, какое влияние он оказывает на тебя. Осознай, что в этом образе перед тобой предстала сама Вселенная. Обратись к учителю с молитвой, попроси его устранить препятствия на пути твоего духовного роста и обретения истинного предназначения. Попроси его о помощи в достижении осознанности наяву и во сне, а также о содействии в работе со сновидениями. Пусть твоя молитва будет искренней. В этот момент тебя слышит вся Вселенная, потому что ты и есть она.

Затем представь, что ты получаешь от учителя ответ в виде трех лучей разного цвета. Белый луч струится из его чакры, расположенной на лбу, между бровей, и попадает в ту же чакру, только уже твою. Этот свет очищает тебя на телесном уровне, дарует покой, способствует расслаблению. Красный свет струится из горловой чакры учителя и переходит в твою, энергетически тебя расслабляя и очищая. Осознай, как в тебе исчезают любые энергетические зажимы, устраняются препятствия. Наконец, синий луч струится из сердечной чакры, очищая твое сознание и расслабляя его.

Всем своим естеством прочувствуй силу благословле‑ния Вселенной. Ощути в себе сияние света, направленного тебе. Чувства должны быть подлинными и откровенными. Осознай, что лучи, вошедшие в тебя, несут заряд просветления и мудрости, помогающей тебе избежать препятствий на выбранном пути.

Находясь в состоянии покоя и блаженства, создай намерение, с которым ты потом уснешь. Это должно быть намерение осознать себя в сновидении, запомнить каждую деталь и, проснувшись, полностью восстановить в памяти все события. Когда это упражнение будет завершено, наступает этап основной практики сновидений. Он заключается в реализации четырех задач. Первая – поместить осознание в центральный канал. Вторая – развить ясное переживание и видение. Третья – развить силу и навык ориентирования. Четвертая – преодолеть страх с помощью развития гнева.

Давай обсудим каждую из этих задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.