Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

UNIT 4 The Earth's Crust and Useful Minerals




Апрель

Тема «Перелетные птицы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки);

обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

учить бережному отношению к живой природе;

вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

по возможности наблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она — перелетная или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка....

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).

У грача — грачата, у скворца —.... У грача — грачонок, у журавля —....

Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач — это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Задание 7. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел... гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... ветку. Грач ходит... пашне.

Задание 8. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 9. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Задание 10. Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда). На ветке сук, а на ветках.... В гнезде птенец, а в гнездах —.... На дворе дерево, а в лесу —....

Задание 11. Упражнения для пальчиков.

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать малышам жуков искать.

Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо».

Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворечник

Скворец в скворечнике Ладошки вертикально поставить

живет друг к другу, мизинцы прижать

и песню звонкую поет. (как лодочка), а большие пальцы

загнуты вовнутрь.

Тема «День космонавтики»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Задание 2. Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Задание 3. Отгадать загадку.

© Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

Выложить фигурку из спичек по образцу.

Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Задание 6. Составить предложение из слов.; Ракета, космос, лететь, в.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) —....

Задание 8. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете

Космонавты на... (ракете).

Задание 9. Нарисовать картину на тему «Космос».

Задание 10. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением космической техники и космонавтов.

Тема «Школа. Школьные принадлежности»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.

Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору. © Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

© Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

© То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

© Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой....

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Быть должны всегда в порядке твои школьные... (тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь).

Задание 7. Объяснить ребенку пословицы:

Ученье — путь к уменью.

Ученье свет, неученье — тьма.

Задание 8. Прочитать изограф. (Пенал)

Задание 9. Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности).

Тема «Орудия труда. 4 Профессии» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду....

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. ' Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование):

ткач — ткачиха, повар —..., воспитатель —..., учитель —..., художник —..., продавец —..., певец —..., летчик —..., пианист —..., скрипач —....

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод —..., землекоп —..., лесоруб —..., трубочист —....

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):

маляр — кистью, землекоп —..., дворник —....

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»:

лопатой — копают, иголкой —..., пилой —..., топором —..., граблями —...,

кистями —..., ножницами —....

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных):

поварешка нужна повару, письмо нужно..., метла нужна..., указка нужна...,

топор нужен....

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач?

Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»:

стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор — есть у каждого... (топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток).

Пыль на полу — подайте... (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег... (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

© Я землю копала — ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

© Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

© Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

© Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Вьшожить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 13. Упражнение для кистей рук.

 

Красят домик маляры Кулаки опущены вниз. Одновремен-

для любимой детворы. но поднять вверх кисти рук, раз-

Если только я смогу, двигая в стороны пальцы.

то им тоже помогу.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Тема «День Победы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

Задание 2. Подобрать синонимы: смелый — храбрый, отважный, геройский....

Задание 3. Подобрать антонимы: смелый — трусливый.

Задание 4. Подобрать родственные слова:

герой — геройский, героический...; защита — защитник, защищать, защищенный.

Задание 5. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

Задание 6. Выложить из спичек фигуру по образцу.

Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют.

Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

познакомить ребенка с растениями луга и сада;

показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;

рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;

вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.

Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);

объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

рассказать о профессии лесничего;

объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий.

(В. Степанов)

Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.

Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Задание 7. Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.

(Е. Серова)

Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес».

Тема «Насекомые»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

спросить ребенка, какое сейчас время года, какие нения произошли в природе, в жизни насекомых;

побеседовать с ребенком о насекомых;

а парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел Жук спрятался Гусеница сидела

около.... под.... на....

Божья коровка Муха села на.... Муха ползла по....

ползла по....

Задание 3. Вспомнить загадки про насекомых.

Задание 4. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) [употребление родительного падежа существительного].

Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»:

бабочка (какая?) —..., муравей (какой?) —....

Задание 8. Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Задание 9. Выложить фигурки из спичек (по образцам).

Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет.

Крыльями бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.

Задание 10. Выучить стихотворение.

Скучать некогда

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

 

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

Задание 11. Отгадать загадку.

Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Тема «Весна (обобщение). Времена года»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

отметить эти изменения во время прогулки в парке;

вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;

рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;

обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Задание 2. Вспомнить названия всех времен года.

Задание 3. Вспомнить названия всех месяцев года.

Задание 4. Образовать признак по аналогии: январь — январский, февраль — февральский....

Задание 5. Дидактическая игра «До — между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).

Задание 6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

© Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

© Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

© Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

© Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Задание 7. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

© Дел у меня немало — я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня... (зима).

© Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.

Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня... (весна).

© Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь», — приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я... (лето).

© Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен. Я... (осень).

Задание 8. Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырех времен года. Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.

Задание 9. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).

Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.

Задание 10. Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ — это правда или нет?

Задание 11. Прочитать рассказы, обсудить, ответить на вопросы. Пересказать по выбору.

Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

Вопрос. Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?

Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?

Лето

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, будто крохотное лучистое солнышко.

Вопрос. С чем сравнивает автор цветы? Как ты думаешь, какие цветы он изобразил? Видел ли ты их?

Осень

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.

Вопрос. Какая листва на деревьях осенью? Какая погода осенью? Куда собираются птицы?

Задание 12. Дидактическая игра «Ответь на вопрос — как?» (образование сравнительной степени прилагательных от наречий).

Утром светло, а днем еще (как?) — светлее.

Вечером темно, а ночью еще.... Осенью холодно, а зимой еще.... В пальто тепло, а в шубе еще.... Весной солнце светит ярко, а летом еще.... Весной птицы поют звонко, а летом еще

 

 

Литература

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. — М., 1991.

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичееа Т. Б. Преодоление ОНР у дошкольников. — М., 1990.

3. Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. — М., 1998.

4. Кузъмина И. И., Рождеспгвенская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977.

5. Мшостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей (Из опыта работы).- СПб., 1996.

6. Программа обучения и воспитания в детском саду./Под ред. М. А. Васильевой. — М., 1987.

7. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. — М., 1999.

8. Садретдинова Г. Ф., Смирнова М. В. Планирование и содержание занятий с детьми 3—4 лет, страдающих недоразвитием речи.— СПб., 1996.

9. Садретдинова Г. Ф, Смирнова М. В. Планирование и содержание занятий с детьми 5—6 лет, страдающих недоразвитием речи.- СПб., 1996.

10. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми.- М., 1981.

11. Скворцова И. В. Система работы по коррекции речи у детей с ЗПР.- 1997.

12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.