КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПРЕДИСЛОВИЕ ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Энергетический институт Специальность: 140101.65/100500 – тепловые электрические станции Направление подготовки бакалавра: 140100.52/550900 – теплоэнергетика
Санкт-Петербург Издательство СЗТУ
Утверждено редакционно-издательским советом университета
УДК 697.34
Основы централизованного теплоснабжения: учебно-методический комплекс (информация о дисциплине, рабочие учебные материалы, информационные ресурсы дисциплины, блок контроля дисциплины) /сост. Е.А. Блинов, Б.Л. Паскарь, А.Л. Васильченко.- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008.- с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Руководства по разработке и оформлению учебной и учебно-методической литературы.-СПб.: СЗТУ, 2006. В дисциплине рассматриваются основные виды теплового потребления, источники генерации теплоты: котельные, промышленные ТЭЦ, теплофикационные установки АЭС и установки утилизации теплоты, тепловые сети, тепловые пункты и насосные станции, технико-экономическое обоснование выбора систем теплоснабжения.
Рассмотрено на заседании кафедры теплотехники и теплоэнергетики 30 июня 2008г.; одобрено методическим Советом энергетического института 26 июня 2008г.
Рецензенты: кафедра теплотехники и теплоэнергетики Северо-Западного государственного заочного технического университета (зав. кафедрой З.Ф. Каримов, д-р техн. наук, проф.); Н.Н.Гладышев, канд. техн. наук, доц. кафедры теплосиловых установок и тепловых двигателей СПбГТУРП.
Составители: Е.А. Блинов, канд. техн. наук, проф., Б.Л. Паскарь, канд. техн. наук, проф., А.Л. Васильченко, ст. преподаватель
ã Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2008 Дисциплина «Основы централизованного теплоснабжения» изучается студентами специальности 140101.65/100500 всех форм обучения в одном семестре. Дисциплина включает в себя разделы: основные положения теплоснабжения потребителей; тепловое потребление; системы теплоснабжения; источники теплоснабжения; регулирование в системах теплоснабжения; тепловые сети; тепловые пункты и насосные станции. Целью изучения дисциплины является получение необходимых знаний и навыков для проектирования и эксплуатации систем централизованного теплоснабжения промышленных предприятий и жилищно-коммунальных потребителей. Задачи изучения дисциплины – творческое усвоение основных положений централизованного теплоснабжения, теплофикации и тепловых сетей. Знания основ дисциплины формируется на нескольких уровнях, отличающихся глубиной проработки материала. В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях: Иметь представление: - о структуре систем источников теплоты: котельные, тепловые и атомные электростанции, установки утилизации теплоты; - о теплофикации, как наиболее совершенном методе централизованного теплоснабжения; - о централизованном и децентрализованном теплоснабжении. Знать: - основные положения централизованного теплоснабжения; - основные принципы рационального энергоснабжения на базе теплофикации; -методики расчетов тепловых нагрузок на нужды технологии, отопления, вентиляции, кондиционирования и ГВС; - системы теплоснабжения и теплоносители; - схемы, состав оборудования и режимы работы современных и перспективных источников теплоты; - методы регулирования в системах теплоснабжения; - конструкции и методики расчетов тепловых сетей и тепловых пунктов. Уметь: - определять тепловые нагрузки потребителей; - строить температурный график регулирования в тепловых сетях; - строить пьезометрический график системы теплоснабжения; - определить годовую потребность в натуральном и условном топливе; - разработать проект и провести технико-экономический анализ систе- мы теплоснабжения. Владеть: - методиками расчетов тепловых сетей и тепловых пунктов; - методиками расчета теплообменного оборудования; - методикой оптимального выбора оборудования источников теплоты и тепловых пунктов; - основами программирования, навыками работы с персональным компьютером для расчетов систем теплоснабжения; - способами определения затрат энергетических, материальных и людских ресурсов при проектировании и эксплуатации систем теплоснабжения. Место дисциплины в учебном процессе: Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы: «Гидрогазодинамика», «Техническая термодинамика», «Тепломассообмен», «Котельные установки и парогенераторы», «Экономика энергетических предприятий». Приобретенные студентами знания будут непосредственно использованы при изучении следующих дисциплин: «Энергосбережение в теплотехнике и теплотехнологиях», «Технико-экономические основы проектирования», а также в курсовом и дипломном проектировании.
Таблица 1.1
Перечень видов практических занятий и контроля: - тесты (по разделам дисциплины); - практические занятия – 25 часов (для очной формы обучения); 10 часов (для очно-заочной формы обучения); 6 часов (для заочной формы обучения); - курсовой проект (для всех форм обучения); - экзамен (для всех форм обучения).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |