Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ движущих сил в отрасли и ключевых факторов успеха




Изменения в отрасли и уровне конкуренции возникают из-за действия движущих сил в отрасли. При анализе необходимо выявить, какие силы воздействуют на отрасль в наибольшей степени. Движущие силы отрасли могут быть объединены в несколько основных групп:

- изменения в составе потребителей и в способах использования товара;

- внедрение новых продуктов;

- изменения в технологии, в системе маркетинга;

- выход на рынок или уход с него крупных организаций;

- возрастающая глобализация отрасли;

- изменения в структуре затрат и производительности;

- изменение потребительских предпочтений;

- влияние изменений в законодательстве и политике;

- уменьшение влияния факторов неопределенности и риска.

Ключевые факторы успеха отрасли – те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечить, чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха.

Типы КФУ:

  1. Зависящие от технологии: качество проводимых научных исследований, возможность инноваций в производственном процессе, возможность разработки нового товара, степень овладения существующими технологиями.
  2. Относящиеся к производству: низкая себестоимость, обеспечение качества продукции, высокая степень использования производственных мощностей, выгодное месторасположение предприятия, доступ к квалифицированной рабочей силе, высокая производительность труда.
  3. Относящиеся к реализации продукции: широкая сеть оптовых продавцов, наличие точек оптовой торговли, принадлежащих фирме, скорая доставка.
  4. Относящиеся к маркетингу: привлекательный дизайн, упаковка, гарантия для покупателей.
  5. Относящиеся к профессиональным навыкам: квалификация персонала, способность к лидерству персонала.
  6. Связанные с организационным возможностям: корпоративная стратегия, репутация как работодателя, корпоративная культура.

Литература

1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: «ЮНИТИ», 2007

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009

3. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2012

4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А..— М.: «Тандем», Экмос. 2009 г.

5. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. М.: «Банки и биржи», 2008

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., «Интел - Синтез», 2008

 

Контрольные вопросы

1. Понятие и значение внешней среды организации.

2. Анализ конкурентной среды

3. Анализ движущих сил в отрасли

4. Типы ключевых факторов успеха

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.