Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минимизация не полностью определенного автомата




Определение и задание частично определенных автоматов.

Затраты учреждений государственного управления и их финансирование

Персонал организаций и учреждений государственного управления. Оплата труда работников государственного управления.

Основные фонды организаций и учреждений государственного управления.

Основные показатели деятельности учреждений государственного управления

Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при изменениях атмосферного давления

1. Какова причина смерти (при смертельном исходе) или какова степень тяжести причинения вреда здоровью (при несмертельном исходе)?

2. Вызвана ли смерть или расстройство здоровья воздействием изменений атмосферного давления?

3. Когда произошло воздействие атмосферного давления?

4. Какие изменения произошли в организме?

5. Какова степень ущерба, причиненного здоровью потерпевшего?

6. Принимал ли потерпевший незадолго до смерти алкоголь (наркотические вещества)?

7. Какими заболеваниями страдал пострадавший? Не могли ли они способствовать наступлению смертельного исхода?

8. Какова возможность образования повреждений в заданных условиях?

9. Сколько времени прошло от смерти до исследования трупа?

 

Показатели деятельности учреждений государственного управления характеризуют паспортную задачу функционирования конкретного учреждения. Основные показатели представлены в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2. – Показатели деятельности учреждений государственного управления

Управление Учреждения Показатели деятельности
Административное руководство Комитеты Количество обращений граждан, юридических лиц. Число рассмотренных дел, в том числе решений в пользу граждан.
Общественные работы Объем выполненных работ в стоимостном выражении. Число лиц, привлеченных к выполнению общественных работ. Номенклатура выполняемых работ.
Национальная безопасность Прокуратура Количество рассмотренных дел.
МВД Объем проведенных профилактических работ в стоимостном выражении Общая величина начисленных штрафов
Финансовое управление Социальное обеспечение Количество плательщиков взносов. Общий размер взносов.
Налоговая инспекция Количество плательщиков налогов. Общий размер поступивших налогов. Величина начисленных штрафов, неустоек, пени за просроченные сроки и объемы налоговых платежей.

 

Пример 3.2. Оценить эффективность деятельности районной прокуратуры

Показатель годы
         
1. Рассмотрено дел, единиц          
- % к предыдущему году - 105,1 108,3 93,6 96,1
2. Расходы всего, тыс. грн          
- % к предыдущему году - 107,0 100,9 102,0 99,9
3. Оценка эффективности - - + - -

 

Прокуратура на протяжении последних пяти лет не всегда работала эффективно. Только в третьем году темпы роста рассмотренных дел опережали темпы роста расходов прокуратуры. Во втором году расходы росли быстрее показателя объема работы. В четвертом году расходы росли на фоне сокращения количества рассмотренных дел. В пятом году расходы снижались менее существенными темпами по сравнению с количеством рассмотренных дел.

 

* Пример 3.3. Провести сравнительный анализ штрафов за наиболее распространенные виды нарушений ПДД, грн.

Нарушение Украина Россия Беларусь Польша Германия Великобритания США
Езда с не пристегнутым ремнем безопасности              
* процент от уровня Украины   131,3 202,5 212,5 275,0   362,5
Разговор за рулем по мобильному телефону (без устройства hands free)              
* процент от уровня Украины   12,8 37,0 68,0 88,0   118,0
Превышение скорости на 20 км/час              
* процент от уровня Украины   21,3 27,3 61,7 83,3 185,0 173,3
Проезд на красный цвет              
* процент от уровня Украины   24,7 66,7     933,3 48,3

 

 

* Пример 3.4. Рассчитать выполнение плана по обязательным взносам отделения УПФУ

млн. грн

Показатель      
План Факт * ВП,% План Факт * ВП,% План Факт * ВП,%
Обязательные взносы предприятий, учреждений и организаций 56,7 59,2 104,42 86,0 91,5 106,3 115,3 119,1 103,3
Обязательные взносы граждан 3,55 3,62 101,99 5,61 5,91 105,3 7,11 5,79 81,4

 

* Пример 3.5. Проанализировать изменение плательщиков подоходного налога

Показатель На 1 января
       
Плательщики налога, юридические лица        
* - абсолютное изменение - + 201 + 187 + 107
*- темп роста, % - 116,0 112,8 106,5
Налоговые поступлення, тыс. грн        
* - абсолютное изменение - + 1 + 1 + 8
*- темп роста, % - 100,3 100,3 102,6

В структуре основных фондов учреждений государственного управления наибольший удельный вес занимает мебель и инвентарь

Группа основных фондов %
Здания и сооружения  
Транспортные средства  
Мебель и инвентарь  
Оборудование и инструмент  
Прочие  
Всего  

 

Амортизация в учреждениях государственного управления не начисляется (если финансирование бюджетное). Стоимость приобретаемых основных фондов сразу списывается за счет общих расходов, т.е. за счет источника финансирования. Износ основных фондов учреждения государственного управления начисляют. Начисление износа на необоротные активы бюджетных учреждений не имеет целью создание резерва для восстановления необоротных активов. Суммы начисленного износа отражают изменение стоимости активов и, соответственно, сумм фондов в необоротных активах.

Износ объектов (предметов) необоротных активов определяется в последний рабочий день декабря в гривнах без копеек за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены).

Для начисления износа необоротные активы делятся на 3 группы, за которыми закреплены соответствующие субсчета. Нормы износа установлены в процентах к первоначальной стоимости каждой группы необоротных активов на конец отчетного года:

- группа 1 -5%; - группа 2 – 25%; - группа 3 – 15%.

Пример 3.6. Определить сумму начисленного износа за 2011 г.

тыс. грн

Группа ОС 2010 г. Введено в 2011 г.   Начислено износа за 2011 г Общая сумма износа
Первоначальная стоимость Износ Первоначальная стоимость Износ
            7= 3+5+6
  18675,3 11205,2 45,9 9,2 (18675,3+45,9)*0,05=936,1 12150,5
  9730,5 2432,6 871,4 - (9730,5+871,4)*0,25=2650,5 5083,1
  11020,8 3306,2 135,1 60,5 (11020,8+135,1)*0,15=1673,4 5040,1
Всего 39426,6         22273,7

 

Коэффициент износа: 22273,1*100:39426,6 = 56,5%

 

Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, годные для дальнейшей эксплуатации, не может быть основанием для списания их по причине полного износа.

При проведении индексации необоротных активов одновременно проводится индексация суммы износа. Сумма износа не может превышать 100% стоимости необоротных активов. Суммы начисленного износа отражаются в инвентарных карточках учета необоротных активов типовой формы. На общую сумму начисленного износа составляется мемориальный ордер №17, данные которого заносятся в книгу “Журнал - главная”. В форме отчетности №1 “Баланс” суммы начисленного износа отражаются в строках 111, 121, 131.

 

Значительный удельный вес в расходах учреждений государственного управления занимает приобретение основных фондов. Сегодня особенно динамично происходит компьютеризация основных функций учреждений государственного управления.

Пример 3.7. В отделе персонифицированного учета Пенсионного фонда ежегодно обрабатывается 800 тыс. показателей. В эти показатели входят учетные, отчетные и справочные (для внутреннего пользования) показатели. Рассчитать необходимое количество компьютеров для выполнения заданного объема работы. Время на обработку информации ( часов или 27 секунд) включает в себя время на: визуальное осмысление, ввод информации в ПК, обработку информации в ПК (по существующим программам).

 

Расчет необходимого количества технических средств может осуществляться по формуле:

 

 

где Ні - количество единиц 1-го технического средства;

А - необходимый объем работ, выполняемых соответствующе службой ПФ помощью і-го технического средства;

Пі - плановая производительность 1-го технического средства;

Фп - плановый фонд рабочего времени;

Кп- коэффициент использования планового фонда рабочего времени.

 

Решение: исходную информационную совокупность могут обработать 3 компьютера:

единицы

Для большинства учреждений государственного управления характерен высокий удельный вес профессионалов, специалистов в общем составе работающих. Так, в ГНИ он составляет 99,4 %.

Методика расчета контингента зависит, прежде всего, от принципа финансирования. В организациях, финансируемых из бюджета, определение контингента базируется на нормах затрат рабочего времени, утвержденных государственными учреждениями. Общая структура и численность Министерства внутренних дел Украины утверждается Верховной радой. Предельная численность работников центрального аппарата Министерства внутренних дел Украины утверждается КМ Украины.

Пример 3.8. Трудоемкость набора одного документа на ПК 0,08 чел-часа. Объем документов за рабочий день (8 часов) составляет 300 штук. Определить численность машинисток.

человека

Пример 3.9. Норма обслуживания одной уборщицы составляет 450 кв.м территории. Определить численность уборщиц, если общая площадь внутренних помещений организации составляет 3820 кв. м.

Ч = 3820: 450 = 8,5 = 9 человек

 

Пример 3.10. используя данные задания 3.7 рассчитать контингент, необходимый для обработки данного объема информации. Трудоемкость обработки 1 показателя составляет 0,04 чел-часа (т.е. 2,4 мин.). Эта трудоемкость складывается из затрат времени на: визуальное осмысление информации, обработку показателя на калькуляторе, перенос результатов в обобщающую отчетность ПФ.

Расчет контингента произведем по формуле:

Таким образом, если годовой фонд рабочего времени составляет 2020 часов, для обработки данного объема информации необходимо 16 человек:

человек

 

Специфика органов государственного управления оказывает влияние на методику подготовки специалистов – управленцев. Для учреждений данной сферы подготовку специалистов осуществляют различные Министерства и ведомства. Поэтому численность специалистов этой области трудно планировать и контролировать.

 

Подбор специалистов тесно связан с системой оплаты труда работников органов государственного управления. В бюджетных организациях заработная плата зависит от занимаемой должности, стажа работы и образования, а также группы по оплате труда, к которой отнесена данная организация. В бюджетной сфере действует единая тарифная сетка по оплате труда (табл. 3.5.)

 

Таблица 3.5. – Бюджетная тарифная сетка

Разряд                  
Тарифный коэффициент 1,0 1,36 1,59 1,73 1,82 2,0 2,27 2,54 2,91

 

Разряд                  
Тарифный коэффициент 3,27 3,68 4,18 4,73 5,32 6,0 6,68 7,41 8,0

 

Пример 3.11. Рассчитать заработную плату служащих при заданных условиях. ЧТС первого разряда 5,8 грн.

  Разряд Отработано часов Заработная плата, грн
      5,8 * 4,18 * 174 = 4218,46
      5,8 * 2,91 * 168 = 2835,50
      5,8 * 7,41 * 172 = 7392,22
      5,8 * 5,32 * 175 = 5399,80
      5,8 * 2,54 * 170 = 2504,44

 

В последнее время в системе государственного управления происходит рост зарплаты (табл. 3.6.)

 

Таблица 3.6 – Среднемесячная номинальная заработная плата

Отрасль          
Всего по экономике, грн 230,13 376,38      
Государственное управление, грн 336,52 495,03      
% от средней зарплаты по экономике 146,2 131,5 133,7 133,6 135,2

 

Естественно данное соотношение в уровне заработной платы стимулирует приток рабочей силы в данную отрасль экономики.

 

Источником формирования фонда оплаты труда госслужащих является Государственный бюджет Украины. Зарплата госслужащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранги, надбавок за выслугу лет на гос. службе и прочих надбавок.

Должностные оклады госслужащих устанавливаются в зависимости от сложности, уровня ответственности, исполняемых служебных обязанностей. Доплаты за ранг проводятся в соответствии с рангом, присвоенному госслужащему. Надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим ежемесячно в процентах к должностному окладу с учетом доплат за ранг и в зависимости от стажа гос. службы в следующих размерах:

свыше 3 лет – 10 %; свыше 15 лет – 25 %;

свыше 5 лет – 15 %; свыше 20 лет – 30 %;

свыше 10 лет – 20 %; свыше 25 лет – 40%.

Госслужащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и прочие надбавки и доплаты. Надбавки за сложность, напряженность в работе могут быть отменены или уменьшены в случае несвоевременного выполнения задания, ухудшения качества работы и нарушений трудовой дисциплины.

 

Пример 3.12. Рассчитать зарплату следователя прокуратуры, оклад которого 4200 грн. Стаж работы 12 леи. Надбавка за сложность работы 9 %.

Решение: ЗП = 4200 * (1 + 0,2 + 0,09) = 5418 грн

 

Госслужащим один раз в год предоставляется материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов. К очередному отпуску госслужащим выделяется материальная помощь на оздоровление в размере должностного оклада.

Госслужащим, которые имеют стаж работы в гос. органах свыше 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней (без начисления помощи на оздоровление и прочие цели).

Работникам прокуратуры, судов, налоговой службы, органов государственной исполнительной власти и прочих органов выдается материальная помощь в размере среднемесячного заработка. Прокурорам и следователям прокуратуры предоставляется 50-ти процентная скидка по оплате за наемное ими и членами их семей жилье, коммунальные услуги и пользование квартирным телефоном в пределах норм, установленных законодательством.

Некоторым категориям работников внутренних дел предоставляется льгота на 50-процентную скидку за пользование жильем и оплату за коммунальные услуги в жилых домах независимо от формы собственности в пределах, установленных законодательством.

Премирование руководителей органов государственной исполнительной власти и прочих органов, их заместителей, оказание им материальной помощи и установление надбавок к должностным окладам осуществляется по решению вышестоящих органов государственной исполнительной власти в пределах имеющихся средств на оплату труда.

В период пребывания в отпуске работникам сохраняется средняя заработная плата. Надбавки и доплаты за это время не начисляются.

 

Начисление заработной платы учреждений гос. управления обычно осуществляют централизованные бухгалтерии. Руководителям местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в объемах фонда заработной платы предоставляется право устанавливать работникам централизованной бухгалтерии размеры должностных окладов надбавок и доплат к ним, премировать их, предоставлять материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более одного должностного оклада в год.

 

Пример 3.13. Разработка прогрессивной системы оплаты труда работников областного управления Пенсионного фонда.

Новая система оплаты труда должна мотивировать сотрудников эффективно использовать все материальные ресурсы, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда.

Примерная схема мотивации производительной работы сотрудников налоговой инспекции

Показатель База для начисления Размер премии
1 За каждый процент снижения потребленной электроэнергии соответствующим отделом (при наличии счетчиков электроэнергии). Сравнение с нормами отпуска. Объем сэкономленных средств на оплату счетов за электроэнергию (помесячно) 5 % сэкономленных средств
Пример 150 тыс. кВт-часов цена 1 кВт-часа 35 коп * 2625 грн
2 За каждый процент снижения потребленной тепловой энергии учреждением в целом (при наличии счетчиков тепловой энергии) Сравнение с нормами отпуска. Объем сэкономленных средств на оплату счетов за отопление (помесячно) 7 % сэкономленных средств
Пример Смета расходов – 1044,9 тыс. грн Фактические расходы – 958,6 тыс. грн * 6041 грн
3 Экономия расходного материала (поквартально). Сравнение с предыдущим кварталом   Объем сэкономленных средств на расходные материалы - разовая премия за сдачу макулатуры сверх установленной нормы 9% сэкономленных средств   10% от сданной сверх нормы макулатуры
Пример Смета расходов – 155,6 тыс. грн Фактические расходы – 128,8 тыс. грн * 2412 грн

 

 

Хозяйственная деятельность органов исполнительной власти, финансируемых из государственного бюджета, осуществляется на основании сметы доходов и расходов. Финансирование материально-технического обеспечения милиции осуществляется не только за счет средств государственного бюджета, но и средств, которые поступают от договоров, прочих центральных органов исполнительной власти, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также прочих источников, не запрещенных законодательством.

Списание на расходы денежных средств и материальных ценностей производится по кодам экономической классификации бюджетных расходов.

Перечень статей расходов общего фонда государственного бюджета Украины:

- оплата труда работников бюджетных учреждений;

- начисления на заработную плату;

- приобретение медикаментов та перевязочных материалов;

- обеспечение продуктами питания;

- оплата коммунальных услуг и энергоносителей;

- выплата процентов по государственному долгу;

- трансферты населению;

- трансферты местным бюджетам.

Общая величина затрат, которая необходима для осуществления деятельности учреждений государственного управления представляет собой расходы учреждения. Все расходы классифицируются по статьям и элементам затрат. Перечень статей затрат определяется спецификой (сферой деятельности). Все статьи затрат объединяются в Номенклатуру расходов.

Основные элементы затрат учреждений государственного управления: зарплата и начисления на нее; канцелярские и хозяйственные расходы; приобретение оборудования и инвентаря и другие.

 

К канцелярским расходам относятся:

- непосредственно канцелярские расходы;

- почтовые, телеграфные и телефонные расходы;

- освещение, водоснабжение, канализация;

- отопление;

- содержание помещений, территорий;

- ремонт оборудования и инвентаря;

- текущий ремонт зданий и сооружений;

- аренда помещений;

- содержание легкового и грузового транспорта.

 

Планирование расходов осуществляется по статьям сметы расходов и элементам затрат исходя из заданной величины объемного показателя. Почти каждый вид расходов, выделяемых по смете, имеет свои единицы измерения. Выбор их имеет очень большое значение с точки зрения более экономного определения затрат и объективного учета потребностей учреждения (табл. 3.9).

 

Таблица 3.9 – Показатели расчета расходов

Вид расходов База расчета
1. Освещение Площадь освещаемых помещений с классификацией по степени освещения (коридоры, рабочие места, служебные помещения и т.п.).
2. Водоснабжение Контингент работников, площадь помещений.
3. Канализация Контингент работников.
4. Отопление Кубатура отапливаемых помещений.

 

Расходы определяются путем перемножения действующих норм, цен и тарифов на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и величины соответствующего объемного показателя.

 

Пример 3.14. Рассчитать расходы организации на водоснабжение, если контингент работников 5140 человек, норма расхода на одного работника 4 м3, тариф 2,268 грн/м3.

Решение: Ев = 5140 *4 *2,268 = 46630,08 грн

 

Пример 3.15. Рассчитать расходы на отопление, если по показанием счетчиков организацией потреблено 148,5 Гкал. Тариф на услуги теплоснабжения составляет 304,03 грн/Гкал.

Решение: 148,5*304,03 = 45148,45 грн

 

Особое место занимает учет расходов на содержание автотранспорта. Организация должна придерживаться норм расхода горюче-смазочных материалов. Для этого необходимо проверять заполнение маршрутных листов, чтобы избежать расхищения ГСМ и использование транспорта не по назначению.

Пример 3.16. Определить правильность списания бензина в автопарке администрации района. Норматив расхода бензина 9,93 на 100 км. Допустимая величина перерасхода 3 – 5 %.

  Пробег, км Расход бензина, л Перерасход
факт * Норма литр % от нормы
    642,0 630,5 11,5 1,8
    715,2 698,1 17,1 2,4
    701,0 653,4 47,6 7,3
    712,5 710,0 2,5 0,4

Органы социального обеспечения имеют специфику в организации финансовой деятельности. Организация их работы основывается на бюджете соответствующего органа. Бюджет состоит из доходной и расходной частей. В доходной части бюджета отражаются поступления взносов от соответствующих организаций. Перечень указанных организаций приводится в реестре плательщиков страховых взносов. Орган социального обеспечения несет ответственность за своевременность регистрации плательщиков, контролирует их платежную дисциплину. Он имеет право накладывать финансовые санкции на плательщиков взносов за несвоевременное перечисление средств, нарушение сроков сдачи отчетности.

В расходной части бюджета органа социального обеспечения отражаются расходы подотчетных организаций, самой организации, а также перечисление средств вышестоящему органу или мероприятия, на которые были использованы средства учреждения, т.е. на решение паспортных задач. При этом важно периодически проверять заявки организаций на денежные средства, которые они выплачивают своим работникам или гражданам, которые проживают по адресам обслуживания.

Расходы самой организации осуществляются в соответствии со сметой расходов, о которой шла речь выше. Важным моментом учета расходов является анализ использования средств по назначению. Пересмотрение сметы в принципе разрешается, но оно должно быть обосновано документально.

Ежегодно социальные фонды публикуют отчеты о выполнении бюджета своего фонда.

Естественно, что органы социального обеспечения (Пенсионные фонды, фонды занятости, социального страхования и др.) имеют свободную денежную наличность. Кабинет Министров Украины разрешил органам государственной службы занятости часть свободных средств отдавать в банки на депозитных условиях с целью получения дополнительных доходов. Эти дополнительные доходы потом используются на решение паспортных задач учреждений.

Сегодня учреждения Пенсионного фонда активно используют возможности сотрудничества с коммерческими банками.

 

Пример 3.17. Анализ оплаты коммерческими банками за использование временно свободных остатков средств ОУ ПФУ

тыс. грн

Показатель        
Оплата коммерческими банками за пользование временно свободными остатками средств ПФУ        
* - абсолютное изменение - - 1373 + 377 + 1298
* - % к предыдущему году - 80,7 106,6 121,2

 

 

Ранее изученные лекции были посвящены полностью определенным автоматам. Однако при проектировании цифровых автоматов не всегда представляется возможность установить явную взаимосвязь между состояниями автомата и состояниями выхода при поступлении входного сигнала. Такие автоматы называются частичными или не полностью определенными.

Частичным (не полностью определенным) автоматом называют автомат, у которого функция перехода dи/или функция выхода lопределены не полностью.

В отдельных ячейках таблиц переходов и выходов не определены состояния в которые может перейти автомат {d (si, xi) =>?} или значение выходного сигнала { l (si, xi) =>?}.

При этом следует рассматривать входные слова xi Î X как допустимыми или недопустимыми.

Слово xi допустимо в состоянии si, если для него возможно определить (поставить в соответствие) соответствующее ему состояние или выходное слово. Иначе слово будем считать недопустимым в состоянии si.

Допустимость или недопустимость входных слов определяется заказчиком цифрового автомата. При проектировании частичных автоматов мы будим исходить из того, что все входные слова допустимые.

Для частичного автомата таблица переходов представлена в виде таблицы 1.

 

Таблица 1

 

d s1 s2 s3 s4 s5
x1 s2 s3 s3 -- --
x 2 -- s5 s4 s1 --
x 3 s3 s2 -- s2 s1
x 4 s2 -- s5 -- --

 

 

Прочерки на пересечении строк и столбцов означают, что данное состояние не определено.

Таблица выходов и совмещенная таблица состояний и выходов представлены таблицами 2 и 3 соответственно.

 

Таблица 2

l s1 s2 s3 s4 s5
x1 y1 y1 y1 -- --
x 2 y2 y2 y2 y2 --
x 3 -- y1 -- -- y2
x 4 y1 -- y1 -- --

 

Таблица 3

d/l s1 s2 s3 s4 s5
x1 s2 / y1 s3 / y1 s3 / y1 -- / -- -- / --
x 2 -- / y2 s5 / y2 s4 / y2 s1 / y2 -- / --
x 3 s3 / -- s2 / y1 -- / -- s2 / -- s1 / y2
x 4 s2 / y1 -- / -- s5 / y1 -- / -- -- / --

 

Синтез частичного цифрового автомата осуществляется по таблицам переходов и выходов.

При синтезе цифрового автомата необходимо провести минимизацию его состояний.

 

 

Минимизация не полностью определенного абстрактного автомата основана на свойствах совместимости состояний и определении классов совместимости.

Свойства совместимости состояний были рассмотрены на предыдущей лекции.

Два состояния sm и sn совместимы, если для любого xi Î X, где функции определены, выполняются два условия:

· функции перехода совместимы d(sm, xi) ~ d(sn, xi) - условие совместимости по переходу. Это означает что при воздействии на вход автомата входного слова xi, находящегося в состояниях sm и sn, он переходит в одно и тоже состояние sк, либо в совместимые состояния.

· функции выхода равны l(sm, xi) = l(sn, xi) - условие совместимости по выходу. Это означает что при воздействии на вход автомата входного слова xi, находящегося в состояниях sm и sn, на выходе будет одно и то же слово yi.

Все совместимые состояния объединяются в классы совместимости.

Классом совместимости состояний C называют множество состояний, все элементы которого попарно совместимы друг с другом.

Например: состояния s1, s3, s5 по приведенному признаку совместимы, следовательно они принадлежат одному классу совместимости С = {s1, s3, s5}.

Классы совместимости могут пересекаться, то есть в различные классы могут входить одни и те же состояния цифрового автомата.

Класс совместимости максимален, если он не содержится полностью в другом классе.

Пример. Рассмотрим отношения классов совместимости С1 = {s1, s3, s5}, С2 = {s2, s3, s5, s7, s9,} и С3 = {s3, s7, s9}. Класс С1 = {s1, s3, s5} является максимальным по отношению к классу С2 = {s2, s3, s5, s7, s9} так как он полностью не содержится в классе С2 (в классе С2 отсутствует состояние s1). В свою очередь класс С2 по отношению к классу С1 также является максимальным на основании выше приведенных условий (в С1 отсутствуют состояния s2, s7, s9). В тоже время класс совместимости С3 = {s3, s7, s9} не является по отношению к классу С2 максимальным, так как полностью содержится в нём.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.176 сек.